Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература 7 класс



Литература                                         7 класс

Урок № 41

Тема. Л. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», обсудить нравственные проблемы, поднятые на её страницах.

Эпиграф:

«Мы в ответе за тех, кого приучили»

( Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

 

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности:

Чтение стихотворения учителем

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда- нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз " протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех... "
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

 

Беседа.

- О ком это стихотворение? Давайте определим его тему.

- Основная мысль стихотворения.

- Кого вам напомнило это стихотворение?

(Конечно, героиню рассказу Л. Андреева «Кусака»)

-Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Записываем тему.

- Что общего между этим стихотворением и рассказом, который вы прочитали дома?

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами найти ответы сегодня на уроке?

- А в качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла слова Лиса из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приучили».

- Что значит « ПРИРУЧИТЬ»?

 

Работа с толковым словарем Ожегова:

« Приручить – сделать ручным, послушным»

Почему мы должны быть в ответе за тех, кого приучили? Ответим на этот вопрос немного позже.

А теперь давайте обратимся к рассказу.

 

II. Анализ произведения.

1. Беседа:

-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?

-Что мы узнаем о бездомной собаке? (не было имени, дома, хозяина, голодала,.. )

-Как люди относились к ней?

Что чувствовала она к людям? (Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)

-Где жила собака? Кем она себя чувствовала на даче?

-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны?

_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.

-Почему собака схватила Лелю за подол? (не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)

-Какое имя дали они собаке?

-Как изменилась жизнь Кусаки?

-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой»? (ее любили)

-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей? »

 

2. Чтение по ролям

Какой мы видим Кусаку? «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)

Вывод: Собака оттаяла душой окончательно.

- Как вы понимаете эти слова?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.