|
|||
Литература 7 классСтр 1 из 2Следующая ⇒ Литература 7 класс Урок № 41 Тема. Л. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», обсудить нравственные проблемы, поднятые на её страницах. Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приучили» ( Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)
Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности: Чтение стихотворения учителем Вы смотрели бездомной собаке в глаза? Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех... " А она до сих пор верит людям и ждет,
Беседа. - О ком это стихотворение? Давайте определим его тему. - Основная мысль стихотворения. - Кого вам напомнило это стихотворение? (Конечно, героиню рассказу Л. Андреева «Кусака») -Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Записываем тему. - Что общего между этим стихотворением и рассказом, который вы прочитали дома? - Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами найти ответы сегодня на уроке? - А в качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла слова Лиса из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приучили». - Что значит « ПРИРУЧИТЬ»?
Работа с толковым словарем Ожегова: « Приручить – сделать ручным, послушным» Почему мы должны быть в ответе за тех, кого приучили? Ответим на этот вопрос немного позже. А теперь давайте обратимся к рассказу.
II. Анализ произведения. 1. Беседа: -Кто является главным героем рассказа «Кусака»? -Что мы узнаем о бездомной собаке? (не было имени, дома, хозяина, голодала,.. ) -Как люди относились к ней? Что чувствовала она к людям? (Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая) -Где жила собака? Кем она себя чувствовала на даче? -Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны? _Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой. -Почему собака схватила Лелю за подол? (не доверяла, чувствовала себя хозяйкой) -Какое имя дали они собаке? -Как изменилась жизнь Кусаки? -Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой»? (ее любили) -Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей? »
2. Чтение по ролям Какой мы видим Кусаку? «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая) Вывод: Собака оттаяла душой окончательно. - Как вы понимаете эти слова?
|
|||
|