II. Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик? Дети: Теремок. Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто? Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Воспитатель: Я – мышка-норушка. Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Вместе: А ты кто? Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик. Вместе: Иди к нам жить. Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Воспитатель: Я – мышка-норушка. Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик. Вместе: А ты кто? Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка. Вместе: Иди к нам жить. Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел. Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Воспитатель: Я – мышка-норушка. Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик. Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка. Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк. Вместе: А ты кто? Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый. Вместе: Иди к нам жить. Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит. Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду. Звери: А ты нас не раздавишь? Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю. Вместе: Ну, так влезай. Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить? Дети: Мы построим новый теремок. Воспитатель: А из чего можно построить его? Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д. Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.
|