Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





17. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА



Константин возвращается с работы первым, раскладывает вещи, распределяет какие-то коробки с вещами, не разобранные после заезда.

В квартиру заходит дочь, Таня.

Она подавлена и явно чем-то встревожена.

Старается не подавать виду, но от зоркого опытного отцовского глаза ничего не утаишь.

КОНСТАНТИН. Что случилось, дочка?

Таня пытается ускользнуть.

ТАНЯ.  Да нет, всё нормально.

КОНСТАНТИН. Нормально?

Таня неуверенно кивает.

КОНСТАНТИН. Точно?

Таня неуверенно качает головой.

КОНСТАНТИН. Ясно.

Отец оставляет коробки, обращается с полной самоотдачей к дочери.

КОНСТАНТИН. Дочь, я не буду лезть тебе в душу, не хочешь – не будем говорить, но ты знай, что я всегда рядом, всегда готов тебе помочь словом и делом.

Таня бежит к отцу, обнимает, и на глазах её наворачиваются слезинки.

Константин молчит, не стремясь, лишний раз, тревожить покачнувшуюся ранимую душу.

Дочка опускает глаза, садится на диван.

ТАНЯ (тихо). Пап... что такое любовь?

Отец понимающе смотрит на дочь.

Кивает многозначительно.

КОНСТАНТИН. Любовь... мне часто задавали в жизни этот вопрос разные люди. Это действительно стоящий вопрос.

Константин выходит на авансцену.

КОНСТАНТИН. Я ведь искал на него ответ не одно десятилетие...

ТАНЯ. Нашёл?

КОНСТАНТИН. Нашёл.

ТАНЯ. Что же это?

КОНСТАНТИН. А ты готова услышать ответ?

ТАНЯ. Каким бы он ни был.

КОНСТАНТИН. Хорошо, вижу, что ты уже познала и радость, и горечь от этого явления.

ТАНЯ. Знаешь, Вы оберегали меня от алкоголя, от сигарет, от наркотиков..., одноклассники уже всё это давно попробовали. Но не смогли уберечь от любви. Знаешь, папа, мне кажется, что любовь – это самый сильный наркотик на свете. Вырвать её из себя можно только вместе с сердцем.

Отец подходит к дочери, обнимает её.

КОНСТАНТИН. Я тоже долго метался, не понимая, что это всё-таки, награда или проклятие.

Дочь смотрит на отца во все глаза, улавливая каждое слово.

КОНСТАНТИН. Обращался к себе, искал ответы во внешнем мире. И однажды, набрёл на талмуд. Древний, по твоим меркам, сборник писаний. В нём я прочёл ответ на твой вопрос.

ТАНЯ (взмолившись) Скажи мне...

КОНСТАНТИН. Ответ на этот вопрос дал один из мудрейших сынов, каких видел свет. Кто он – найдёшь сама, а сейчас просто послушай.

Константин возвращается на авансцену, читает стих зрителям:

Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь? » Он сказал: «Ничего»
«Но, я знаю, написано множество книг.
Вечность пишут одни, а другие что миг.
То оплавит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? » — «Это всё человек! »
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
«Как тебя мне понять? Ничего или всё? »
Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:
Ничего или всё! — середины здесь нет! »

 

Таня сидит словно заворожённая.

Константин возвращается на сцену, адресует последнюю речь Тане.

КОНСТАНТИН. Когда понял, что означают эти строки, открыл в себе любовь... Настоящую любовь, Таня, безусловную. Не ту, которая мучает нас разрастающейся воронкой вопросов и неразделённых чувств, а ту, на которой всё построено в этом мире. Когда ты открываешь в себе любовь, люди начинают к тебе тянуться. Противоположный пол принимает это притяжение за влюблённость, но на самом деле, это не имеет ничего общего с ней. Влюблённость и любовь – разные вещи. Принципиально разные. Человек начинает тянуться к тому, чего ему не хватает в самом себе. Людям не хватает любви, Таня. Мало кто знает, что такое любовь, ищут ответы в плотских утехах, в сиюминутных выбросах эндорфинов, убеждают себя в каких-то преимуществах выбранного партнёра. На деле же – они не любят никого, даже себя. Не потому, что они плохие или глупые, а потому, что их научили не знать, что такое любовь... Не стремись вырвать себе сердце, взрасти в нём любовь. И ты забудешь о печалях. Ничего, или всё, дочка. Середины здесь нет...

Играет приятная нежная музыка.

На сцену выходит Лилия, обнимает Таню и Константина.

За ней выходит Аня, обнимает всех троих.

Если Виталину играет отдельная актриса, она тоже выходит, обнимает всех, кто стоит на сцене.

Актёры выходят на авансцену, делают руками в воздухе огромные силуэты сердечек и посылают их в зрительный зал.

Дарят тёплые улыбки, воздушные поцелуи зрителям... любовь...

Берутся за руки.

Кланяются.

ГРОМ АПЛОДИСМНЕТОВ И ПАМЯТЬ ЗРИТЕЛЕЙ ЭТОЙ ПОСТАНОВКИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

ЗАНАВЕС

 

Условия постановки пьесы оговариваются индивидуально.

Николай Лакутин

Новосибирск

Январь 2019г

 

Все пьесы Николая Лакутина представлены в открытом доступе на официальном сайте автора http: //lakutin-n. ru раздел «Пьесы»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.