|
|||
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 15 страница⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
[177] Современных нам одноклеточных нельзя называть «праживотными», ибо не они, а какие-то их прародичи дали начало другим более высоко организованным типам растений и животных.
[178] человека разумного (лат. )
[179] вот он, любопытный путешественник (франц. )
[180] правильно (франц. )
[181] фейерверк (франц. )
[182] Зузу, вы совершенно невозможны (франц. )
[183] это правильное слово (франц. )
[184] в семейном кругу (франц. )
[185] До завтра. Благодаря гостеприимству моей матери (франц. )
[186] Но, мадемуазель Заза… (франц. )
[187] Извините меня за эту оговорку, очень вас прошу! (франц. )
[188] …но яйцекладущие млекопитающие и тупорылые гиганты муравьеды… – Это, конечно, недоразумение. Костный панцирь имелся не у «гигантских муравьедов», а у так называемых глиптодонтов – громадных вымерших броненосцев Южной Америки, имевших около 3 метров в длину. Ископаемые муравьеды вообще неизвестны. Путаница, вероятно, объясняется тем, что вымершие глиптодонты, мегатерии (наземные ленивцы) и другие неполнозубые являются родичами современных маленьких броненосцев, древесных ленивцев и муравьедов.
[189] Саблезубые тигры охотились не на глиптодонтов, а главным образом на мастодонтов и мамонтов, толстую кожу которых они кололи и резали своими громадными верхними клыками.
[190] …писал на стене цветными соками… – Для идеалиста Кукука рождение искусства есть акт появления гениальной личности, которая в силу каких-то внутренних стимулов начала рисовать, резать на кости и пр. В действительности рисунки первобытных людей каменного века имели в их глазах магическое значение: отправляясь на охоту, рисовали животных, на которых предстояла охота, бросали в изображения дротики (а иногда и изображали эти дротики вонзившимися в тело животного) и тем «обеспечивали» себе удачную охоту.
[191] Кониферы – хвойные.
[192] первобытный (франц. )
[193] Иоанн-Фердинанд (1865—1927) – племянник и наследник бездетного короля Румынии Карла I; с 1914 года – король, участник (с 1916 г. ) первой мировой войны и душитель молодой Венгерской советской республики в 1919 году.
[194] …заикаясь и пришепетывая… – Наследственный дефект речи представителей династии Гогенцоллернов-Зигмаринген, занимавшей румынский княжеский, позднее королевский престол с 1866 по 1947 год.
[195] званого вечера (франц. )
[196] Карлос I (1863—1918) – король Португалии с 1889 года. В 1910 году свергнут с престола в результате буржуазной революции, провозгласившей Португальскую республику.
[197] Браганца – низложенная (в 1910 г. ) династия португальских королей, незаконная ветвь угасшего (в 1580 г. ) бургундского дома; укрепилась на португальском престоле с 1640 года после народного восстания, положившего конец испанскому владычеству (1580—1640) в Португалии. В 1859 году фамилия Браганца была унаследована сыновьями последней представительницы дома Браганца Марии II да Глориа и ее мужа, саксонского герцога Фердинанда. Карлос I – внук последней Браганца.
[198] посланник (франц. )
[199] Этот новый торговый договор… но все это легко устроить благодаря вашему всем известному умению… (франц. )
[200] Очень нравится, государь! Я захвачен красотою вашей столицы, поистине достойной быть резиденцией такого великого государя (франц. )
[201] в добрый час (франц. )
[202] милый посланник (франц. )
[203] манеры себя держать (франц. )
[204] Прелестен! Прелестен! (франц. )
[205] удар слева (англ. )
[206] партия в теннис один на один (англ. )
[207] несколько фантастическая, однако (франц. )
[208] до свиданья (франц. )
[209] чтобы исправить природу (франц. )
[210] недурен (франц. )
[211] ужин в саду (англ. )
[212] отец семейства (лат. )
[213] ну да (франц. )
[214] вот и вся музыка (франц. )
[215] человеческая красота (франц. )
[216] Фи! Замолчите! (франц. )
[217] ошибкой (франц. )
[218] неловко (франц. )
[219] …о древнем римском веровании… – Речь идет о культе Митры, зародившемся в древней Персии и получавшем широкое распространение в Римской империи в нашу эру. Императоры Троян и Домициан официально ввели культ Митры (отождествленного с солнцем) в Риме и в своих легионах. Митра обыкновенно изображался в виде юноши в восточной одежде, вонзающего жертвенный меч в затылок быка. «Божественными» одинаково почитались и жертвоприноситель и жертвенное животное, равно как и кровь, пролитая при культовом жертвоприношении, каковой окроплялись участники мистерий в честь Митры-Солнца («крещение кровью»). В 355 году император Юлиан Отступник, неудачливый восстановитель и обновитель древнеэллинских верований, заменил на городских форумах и в войске изображение культа агнца или рыбы (символов Христа и христианства) изображениями «двуединого божества» Митры.
[220] рисунки (франц. )
|
|||
|