|
|||
Патетическая соната. 1 часть. GraveСтр 1 из 4Следующая ⇒ Патетическая соната 1 часть. Grave Весь тематизм сонатного allegro произрастает из материала вступления. От него берёт начало ГП Allegro, тема ПП производна от ГП. Мотивные связи, сближающие темы сонатного allegro содержат образно-тематические глубокие контрасты, на кт возникает всё драматическое движение. Источник конфликтности находится в сложно контрастном материале вступления. Именно там происходит первое противопоставление образов, разграничение её лирических и драматических элементов. Дальнейшее противопоставление приводит к открытому драматическому конфликту в разработке. Взаимодействие в стремительном темпе лирических элементов темы вступления с мотивами ГП влияет на весь эмоциональный строй разработки. Гневный протест ГП в экспозиции приобретает оттенок мольбы в разработке. Ворвавшись в драматургические моменты, тема вступления, прерывая движение, противостоит всему предшествующему и последующему, как воплощение в себе замкнутого трагического образа. Перед разработкой – в качестве вступительного построения и в конце репризы – знаменуя начало коды, тема вступления показана почти в первоначальном облике. Перед разработкой тема вступления сначала мало отличается от её первого проведения. Но там, после многократного повторения темы начинается её развитие, а здесь – спад динамики, медленно развёртывающаяся каденция. При проведении темы вступления в коде от темы отпадает затактовый скачок. С ним уходит волевая собранность, эмоциональная приподнятость первоначального звучания темы. Кроме того, в теме появились паузы, кт придают скорбный х-р. Исчезает пунктирный ритм. В заключительном построении коды опять появляется тема ГП; теперь её целеустремлённость усилена повторением тонической октавы, резким аккордом, кт акцентирует драматизм гармонии уменьшенного септаккорда.
|
|||
|