Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ



Акьач (кафтанчик)

Женские акьач были 2 типов: длинные и короткие. Шились они из домотканого сукна или бархата черного, коричневого, серого цвета. Эти кафтанчики были похожи на мужские бешметы. Они плотно прилягали в области талии и груди, ниже расклешались с помощью вшитых по бокам клиньев. Воротник в зависимости от модели платья был либо в виде высокой стойки, либо выкраивался под шею.

Девушки и женщины носили косы, часто ниспадающие до пят. Волосы заплетались сзади в 2, 4, реже 8 косиц. Дома, во время работы или езды верхом длинные косы закручивались вокруг головы либо заправлялись за пояс. Женщины средних лет и пожилые дамы заплетали только 1 косу, которую для удобства укладывали на затылке.

Абхазкам не позволялось ходить с непокрытой головой, поэтому даже дома они всегда надевали косынку “акасы” или шаль — “ашьал”. Кроили, вязали головные уборы из шерсти, льна, шелка и хлопка.

Традиционная обувь абхазских женщин — постолы из сыромятной кожи или сафьяна “ажцвеимаа”, сапожки “амагу”, доходящие до середины голени, а также обувь на высокой деревянной подошве “акармыгу”. Сафьяновые башмачки украшались аппликацией из цветной кожи и вышивкойзолотыми или серебряными нитями.

“Акцы” (платье)

Абхазки носили платья 3 типов:

· Распашное цельное платье типа черкески

· Распашное отрезное в талии

· Отрезное в талии не распашное платье

Для пошива мастерицы использовали льняное домотканое полотно, привозной шелк, позже — ситец, а зимой шерстяное сукно. Цвет ткани мог быть белым, коричневым, черным, серым, оранжевым или красным. Платья застегивались на плетеные пуговицы со шнуровыми петлями, а также на застежки из серебра и позолоты.

 

Рисунок Латыповой Азалии

· 4) Анализ танцев

 

 

Говорить об абхазском танцевальном искусстве - занятие весьма душе ободряющее и вместе с тем непростое. Абхазский танцевальный фольклор многогранен, в нем задействовано все историко- философское мышление народа. Тут взаимосвязь обычаев и традиций, любви и ненависти, героизма и возвышенности духа народного, тут и трагизм, и разочарование, тут и лиризм, и юмор, без которого невозможно постичь характер нашего народа.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНЦЕВ

У абхазов есть особый жанр плясовых песен. Их танцуют под аккомпанемент гармоники и барабана, причем присутствующие обязательно сопровождают наигрыши восклицаниями и хлопками в ладоши в ритм плясовых движений. В плясках доминируют темпераментные мужские пляски и парные танцы, исполняемые женщиной и мужчиной.

 

Хороводные танцы – «Аурашьа», «Аибаркыра» и «Шаратын». В танце «Шаратын» исполнители соревнуются в том, кто кого перепляшет, кто обнаружит большую находчивость и ловкость, кто окажется грациознее, словом, это танец – соревнование (перепляс). Участниками танца были и грациозные девушки, которые входили в бешенный круг мужского танца, и все вокруг них кружилось стремительно и темпераментно.

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОСТЮМОВ

 

Наиболее древний и самый распространенный, даже до сегодняшнего дня, вид мужской национальной одежды – черкеска.

Под черкеску надевали штаны и рубаху с туго застегивающимся воротом, на ноги – постолы из сыромятной кожи, выходной обувью служили чувяки из сафьяна домашней выделки. Икры ног прикрывали ноговицами или войлочными чулками, колени – наколенниками. Мужчины носили головной убор оригинальной формы – башлык.

Обязательным атрибутом абхазского всадника была бурка (ауапа) – плащ-накидка из косматого войлока. Высоко поднятые плечи бурки придают фигуре всадника величественную осанку.

Женская одежда состояла из нескольких основных частей: платья, длинного или короткого кафтанчика, рубахи, двух нижних юбок, штанов и шапки или косынки. Все платья стягивались в талии поясом, который служил украшением и нередко являлся произведением искусства. Короткий кафтанчик шили из домотканого сукна или бархата, он туго облегал грудь и ниже линии талии был расклешен.

КОЛЛЕКТИВЫ И ЛИЧНОСТИ

Абхазский Государственный Ансамбль танца Абхазии «Шаратын». Его создателем и руководителем был народный артист Абхазии, лауреат государственной премии им. Д. Гулиа Эдуард Бебия. В настоящее время ансамблем руководит его сын Руслан Бебия. Выступление ансамбля «Шаратын» всегда вызывает большой интерес у публики. Ансамбль стал призёром XI Всемирного Карфагенского фестиваля в Тунисе, победителем трёх Международных фестивалей фольклорного танца в Самсуне (Турция), дипломатом XII Всемирного фестиваля в Москве и двух фестивалей народного творчества ассоциации городов Юга России, призером международного фольклорно-фестивального конкурса в Южной Корее.

Заключение

Абхазия -удивительная странав северо-западной части Закавказья с богатейшей историей древних народов. С интересными обычаями и традициями, которые сопровождаются самыми красивыми танцами.

 

Ежегодно Абхазия принимает около 1 млн. туристов со всех концов света. А в 2018 году страна даже стала одним из лидеров по пляжному направлению среди российских туристов, войдя в пятерку самых популярных стран. Гагра, Пицунда, Гудаута – основные курорты Абхазии для семейного отдыха с детьми.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.