Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент №2



Фрагмент №2

(21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

 

 

Задание к фрагменту №2.

 «Когда автор рассказывает о том, как герой поехал поступать в лётное училище, язык его обретает особую эмоциональную силу. Синтаксические средства — (А)___1__ («будто удав», «словно серые степные гадюки») и (Б)___6__ (предложения 21, 22), а также троп — (В)__2___ («деревья... тянули кривые руки», «ужас... впился своей пастью... ») — передают внутреннее состояние юноши. В финальной части важную роль играет троп — (Г)___4__ («щемящей боли», «взволнованный взгляд»), который помогает понять настроение Кольки».

Список терминов: 1) сравнительные обороты 2) олицетворение 3) однородные члены 4) эпитет 5) диалектизм 6) риторическое обращение

7) литота 8) вопросительные предложения 9) парцелляция

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.