Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мел­кие на­се­ко­мые, (1) рас­ход кис­ло­ро­да у ко­то­рых (2) не­ве­лик, (3) могут очень долго не по­пол­нять запас воз­ду­ха.



 

В скрытой от нас жизни птиц и зверей происходит много загадочных событий, (2) отмечать и разгадывать которые должен уметь каждый наблюдательный охотник.

 

Лекции по зарубежной литературе, (1) отдельные из которых Андрей помнил почти наизусть (4), навсегдаоставилислед в его душе, (5) хотязаниматьсяемупришлосьотнюдьне литературоведением.

 

 

Миф о титане Прометее, (1) который похитил у богов огонь, (3) чтобы дать его людям, (4) вдохновлял многих композиторов.

 

 

Сер­ти­фи­кат, (1) для по­лу­че­ния (2) ко­то­ро­го (3) мне при­ш­лось прой­ти двух­го­дич­ное обу­че­ние, (4) впо­след­ствии при­го­дил­ся при устрой­стве на новую ра­бо­ту.

 

 

Мел­кие на­се­ко­мые, (1) рас­ход кис­ло­ро­да у ко­то­рых (2) не­ве­лик, (3) могут очень долго не по­пол­нять запас воз­ду­ха.

 

 

С са­мо­го на­ча­ла июня (1) тан­ко­вые со­еди­не­ния про­тив­ни­ка на­хо­ди­лись в цен­тре вни­ма­ния раз­вед­ки, (2) те­ку­щие до­не­се­ния(3) ко­то­рой (4) по­сто­ян­но об­суж­да­лись на за­се­да­ни­ях ге­не­раль­но­го штаба.

Задание 20

Солома на крыше была скользкая, (1) и, (2) чтобы не скатиться вниз, (3) я носком правой ноги искал уступ, (4) на который (5) можно было бы (6) опереться.

На ка­мен­ной тер­ра­се од­но­го из самых кра­си­вых зда­ний го­ро­да (1) на­хо­ди­лись двое, (2) и (3), пока тени не­уклон­но удли­ня­лись, (4) они смот­ре­ли, (5) как в окнах верх­них эта­жей за­жи­га­лось осле­пи­тель­ное солн­це.

Класс с не­тер­пе­ни­ем ждал свою новую учи­тель­ни­цу, (1) и (2) когдаНа­та­лья Ар­ка­дьев­на вошла в ка­би­нет, (3) то все ре­бя­та друж­но вста­ли, (4) чтобы по­при­вет­ство­вать её.

 

 

Фрагмент № 1. " (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень".

Задание к фрагменту №1. «Автор, рассказывая историю своего героя, использует разнообразные средства выразительности, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Это приём — (А)___6__ (в предложениях 23—24, 24—25), а также тропы: (Б)__3___ («будто фиолетовое покрывало» в предложениях 41, 48), (В)__9___ («стеклянные глаза» в предложении 24) и (Г)___2__ («по лабиринтам боли» в предложении 31)».

Список терминов: 1) антитеза 2) метафора 3) сравнение 4) анафора 5) ряд однородных членов 6) лексический повтор 7) риторический вопрос 8) риторическое восклицание 9) эпитет

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.