|
|||
Мелкие насекомые, (1) расход кислорода у которых (2) невелик, (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.Стр 1 из 2Следующая ⇒
В скрытой от нас жизни птиц и зверей происходит много загадочных событий, (2) отмечать и разгадывать которые должен уметь каждый наблюдательный охотник.
Лекции по зарубежной литературе, (1) отдельные из которых Андрей помнил почти наизусть (4), навсегдаоставилислед в его душе, (5) хотязаниматьсяемупришлосьотнюдьне литературоведением.
Миф о титане Прометее, (1) который похитил у богов огонь, (3) чтобы дать его людям, (4) вдохновлял многих композиторов.
Сертификат, (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение, (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
Мелкие насекомые, (1) расход кислорода у которых (2) невелик, (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.
С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки, (2) текущие донесения(3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба. Задание 20 Солома на крыше была скользкая, (1) и, (2) чтобы не скатиться вниз, (3) я носком правой ноги искал уступ, (4) на который (5) можно было бы (6) опереться. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое, (2) и (3), пока тени неуклонно удлинялись, (4) они смотрели, (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце. Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу, (1) и (2) когдаНаталья Аркадьевна вошла в кабинет, (3) то все ребята дружно встали, (4) чтобы поприветствовать её.
Фрагмент № 1. " (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень". Задание к фрагменту №1. «Автор, рассказывая историю своего героя, использует разнообразные средства выразительности, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Это приём — (А)___6__ (в предложениях 23—24, 24—25), а также тропы: (Б)__3___ («будто фиолетовое покрывало» в предложениях 41, 48), (В)__9___ («стеклянные глаза» в предложении 24) и (Г)___2__ («по лабиринтам боли» в предложении 31)». Список терминов: 1) антитеза 2) метафора 3) сравнение 4) анафора 5) ряд однородных членов 6) лексический повтор 7) риторический вопрос 8) риторическое восклицание 9) эпитет
|
|||
|