Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- какие знаете его вариации



Существуют различные виды вальса: наиболее популярный —

в три pas (valse a trois temps);

в два pas (a deux temps), во Франции его называли русским;

вальс у п'ять па(a waltze à cinque temps);

миньон;

алеман («вальс втроем»),

вальс-бостон (медленный вальс)

вальс-мазурка

венгерский вальс

Вальс в три па
(66 тактов в минуту)

Основные характеристики вальса, названного Вилсоном французским медленным вальсом и впоследствии превратившегося в «вальс в три па» или «à trois temps» (читается [а труа тã ]), заключались в особенном исходном положении — кавалер спиной к центру зала, дама спиной к стене — и особенной динамике вращения пары за счет того, что танцор вращается вокруг своего партнера. Для стороннего наблюдателя, т. е. не вовлеченного во вращение пары, становится очевидным, что движение основано именно на шести разных движениях, выполняющихся за два музыкальных такта. Это придает вальсовому вращению такую особенность, из-за которой выполняющий первые три шага (боковой шаг влево, закрест в пятую заднюю позицию и пируэт) является как бы осью для того, кто выполняет вторые три шага, обходя ось, которая вращается на месте.

Кавалер располагается напротив дамы и держится прямо, его левая рука и правая рука дамы округлые. Кавалер начинает с левой ноги, дама с правой. Кавалер делает шаг левой ногой перед своей партнершей. Это «раз». Он ставит правую ногу в закрест за левую, при этом стоя на полупальцах. Это «два». Дальше - оборот на двух ногах на полупальцах, так что бы оказаться в закрытой ІІІ позиции с правой ногой впереди. Кавалер подает правую ногу вбок, скользит левой ногой тоже вбок, оборачиваясь на правой, и переносит спереди правую ногу, закрываясь в ІІІ позицию. Это «три» «четыре» «пять» «шесть»
Дама начинает с четвертого шага кавалера, делает пятый и шестой, и продолжает первым, вторым, тратим. За шесть шагов делается полный оборот
Примерно в середине девятнадцатого века параллельно с вальсом à trois temps появился другой, и оба танца сосуществовали до конца века.

Мы не можем сказать с точностью, кто был первым учителем, изменившим основные правила, коренным образом, преобразовав французский медленный вальс Вилсона, но первый след мы находим в США в 50-ых годах XIX века.

Учитель Чарльз Дурэнг в книге «The fashionable casket», опубликованной в Филадельфии в 1857 г., дает описание вальса, совершенно отличающееся от популярного танца, хотя продолжает называть его «à trois temps». Дурэнг не говорит об исходной позиции, но из его описания понятно, что кавалер стоит спиной не к центру, а по линии танца, тогда как дама стоит не спиной к стене, а лицом по линии танца. Именно изменение исходной позиции пары стало революцией как в описании, так и в логике вращения.

Вот описание Дурэнга:

Первая часть

  • Первое движение: Кавалер скользит левой ногой назад в диагональ;
  • Второе движение: кавалер скользит правой ногой к левой, поворачиваясь направо;
  • Третье движение: переставляет левую ногу за правую.

Вторая часть

  • Первое движение: скользит правой ногой вперед, поворачиваясь направо;
  • Второе движение: скользит левой вперед;
  • Третье движение: поворачивается на двух ногах, в конце движения правая нога ставится впереди левой.

Дурэнг советует выполнять шаги на полупальцах.

Мы не знаем, сознательно ли Дурэнг вносит изменение в описание вальса. Не знаем, было ли это изменение его собственным или оно уже созрело в обществе. Но совершенно точно изменение произошло, поскольку способ исполнения, описанный Дурэнгом, закрепился в американских учебниках.

Элиас Хоу бостонский учитель, в разных изданиях своего Учебника, с 1858 по 1878 гг., повторяет описание Дурэнга. Лоренс Брукс в своем «Modern dancing», вышедшем в Нью-Йорке в 1867 г., снова предлагает это описание, но уже как «старого» вальса à trois temps. В «Beadle’s Ball Room companion», опубликованном в Нью-Йорке в 1868 г., мы снова находим описание Дурэнга, под которым подразумевался «старый вальс», вальс à trois temps, что наводит нас на мысль о том, что в тот момент еще не отдавался отчет о различиях, о произошедших изменениях.

Окончательное подтверждение того, что речь идет о другой манере танцевания вальса, а не просто об ошибочном способе описывать вальс, мы находим в «Dick’s Quadrille Call-Book and Ball-Room prompter», опубликованном в Нью-Йорке в 1878 г. Автор описывает Plain waltz, т. е. основной, традиционный вальс, приводя все то же описание Вилсона, но добавляет «современный» trois temps, с описанием, похожим на приведенное Дурэнгом. Главное, что мы находим внятное объяснение исходной позиции: «Отличие от старого plain waltz состоит в том, что в нем первый шаг кавалер и дама выполняли, стоя боком.... в современном trois temps кавалер перемещается назад влево, а дама продвигается вперед вправо». Эта цитата ясно показывает, как самими учителями воспринималась отличия между двумя типами вальса, как с точки зрения исходной позиции, так и с точки зрения выполнения шагов.

Начиная с этого момента, мы будем приводить практически только одни цитаты. Описание нового trois temps мы находим в «The dancer’s guide and ball-room companion», изданном в Нью-Йорке в середине 70-х; в «The Dance of Society» Вильяма Де Гарно, Нью-Йорк, 1875; в работе бостонца Кливленда, 1878; в учебнике «How to dance», изданном в Нью-Йорке в 1878 и в учебнике Картьера в книге учителя Сауза «The art of dancing», в 1889; а также в «Wehman’s complete dancing master and call-book», Нью-Йорк 1889, и в «Round Dancing» Гильберта опубликованном в Портланде в 1890, со стилистическим отличием: первый и третий шаг выполнялись с жете.

В Европе описание «нового trois temps» не получило такого распространения, как в США. Однако мы находим его в таких важных работах, как «Грамматика» немецкого учителя Фредерика Цорна 1887 года, «Dance Album» Юэна 1874 г., учебник Вайтерспуна 1894 г. и Эдварда Скотта 1892 г.

Шотландцем Космо Митчеллом из Абердина в статье «A guide to ball room dancing», опубликованной в Абердине в 1910 г., рассматривается современный вальс. В Италии и Франции такой способ танцевать вальс в XIX в., видимо, не получил столь широкого распространения, по крайней мере, не оставил заметных следов. В «Nouveau Guide des dances», опубликованной Лагу в Париже примерно в 1890 г., встречается описание, очень похожее на вальс Дурэнга, почему-то был названное «Бостон-вальс, или американский вальс», но это был вовсе не так называемый «Бостон», а «новый trois temps».

Изменение исходной позиции пары не было простой поверхностной операцией внешнего характера, а привело к существенному изменению способа вращения в вальсе. Новый способ перемещения заставляет пару двигаться вдоль линии танца способом, совершенно отличающимся от описанного ранее trois temps. Во вращении, описанном Вилсоном, осью пары является один из танцоров, вокруг которого вращается другой. Теперь же ось расположена между двумя танцорами, которые выполняют один и тот же шаг зеркально. Вместо последовательности из шести шагов, выполняемых дамой и кавалером одновременно со сдвигом по фазе (дама выполняет шаги 4-5-6-1-2-3, а кавалер — 1-2-3-4-5-6), в новой технике партнеры по очереди выполняют одни и те же три шага вперед и назад.

Новый способ движения — вращение вдоль линии танца — показывает зрителю другую картину движения пары. Эта картина более плавная. Две индивидуальности в паре полностью исчезают, спаянные в единстве бесконечного движения, вращающиеся в пространстве танца.


Вальс в пять па

Так называемый вальс в пять па был придуманный Перотом для театра, и был наполнен прыжками, сложными фигурами и перемещениями, но был упрощен для лучшего понимания публикой.
Шаг этого вальса сам по себе не сложный, основная сложность представляется в темпе, который не часто встречается. (например Boieldieu «Viens, gentille dame»).
.
Исходная позиция – как в вальсе в два па, кавалер начинает с левой ноги, дама с правой.

Первая доля – правая нога кавалера спереди, он делает jetè левой, продвигаясь перед дамой, как в вальсе в три па.

Вторая доля – правая нога приводится в третью позицию сзади.
Третья – приставить левую ногу за правой.

Четвертая – перевести правую ногу в четвертую позицию вперед.

Пятая – небольшой глиссад сзади вбок

Пол-оборота надо делать на три доли как в вальсе в три па, на четвертой делать небольшой доворот и второй полуоборот на небольшом глиссаде.

Шаги дамы:

Первый шаг – впереди левая нога, jetè на правой, поднимая левую сзади.

Второй - Coupé на левой ноге, поднимая правую ногу спереди в четвертую позицию.
Третий - jetè на правой, поднимая левую сзади.

Четвертый - jetè на левой, поднимая правую сзади.

Пятый – небольшой глиссад подтягивая правую ногу.


В этом вальсе как и в остальных есть и обороты и прямой ход.
Для приучения учеников к этому ритму композитор предложил легкий звоночек на пятой доле, и условное разделения такта на две части – три доли и две.

Вальс в два па
(88 тактов в минуту) Кто еще обирается сдаваться быстренько выдайте мне свои наработки (надеюсь таковые имеются).


Вальс в два па появился в Вене в 1830 и стал очень популярным в 1850-х. Движения вальса в два па приходятся на первый и третий счета, пауза – на второй счет, таки образом, считаем: раз-и-два.

Музыка этого вальса так же на ¾ как и для вальсу в три па.

Шаг очень простой – собственно это галоп, который исполняется, оборачиваясь, обеими ногами попеременно. Но важно, вместо прыжков скользить
Шаг deux tepms (Ball Room Guide, and Call Book):
1. Скользящий шаг левoй ногой влево, перенося правую ногу к левой, позади в третью позицию (счет 1)
2. Скользящий шаг левой в диагональ вперед, делая половину поворота на левой ноге и ставя правую ногу близко к левой лодыжке, позади в 3 позицию, носок касается пола. (счет 2).
В отличии от вальса в три па, в котором двигаются по кругу, вальс в два па танцуется по прямой и оборот делается на глиссаде.

Исходная позиция кавалеров не такая же как в вальсе в три па, он стоит не лицом к партнерше, а немного смешается относительно нее правее.
Кавалер в вальсе в два па начинает с левой ноги, дама с правой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.