|
|||
2 этап: поисково-исследовательский2 этап: поисково-исследовательский Обучающиеся делали фотографии, подбирали стихи, картинки о фашистских концлагерях, встречались с Валентиной Ивановной, изучали материалы в муниципальном архиве, статьи в газетах прошлых лет в редакции, в библиотеке. Роль учителя – организатор встреч. 3 этап: создание продукта проектной деятельности Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о биографии В. И. Шуваловой), которая в дальнейшем может быть использована для уроков по краеведению, истории, для проведения классных часов для обучающихся всех возрастов. Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных. 4 этап: предъявление проекта и его продукта Роль учителя – сотрудничество.
ВВедение
Удивительное свойство имеет человеческая память. Иногда она стирает все ненужное, все, что доставляет нам боль, когда оставаясь один на один с собой, мы перелистываем ее страницы. Правда в жизни человека есть такие события, о которых может быть, и хотелось забыть, но нельзя, т. к. есть еще и понятие историческая память народа… Свой проект мы назвали «Выжила, чтобы помнить…» Он посвящен нашей землячке, пережитой ужасы концлагерей, замечательной женщине, которая в годы войны была еще совсем ребенком, Валентине Ивановне Шуваловой. Дети и война. Даже подумать страшно, произнося эти слова, они никогда не должны стоять рядом друг с другом. Эта страшная и долгая война, которая охватила Советский Союз, унесла более 28 миллионов жизней. ... И в этом числе 13 миллионов погибших детей... Пускай сегодня знают люди Про тех, кто вырос в дни войны. Мы никогда не позабудем, Что были дважды рождены… «Ах, война, что ж ты сделала, подлая... » За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»
|
|||
|