Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 7. 24 августа N года



ГЛАВА 7

24 августа N года

Ника, проснулась ни свет, ни заря. Одевшись в цыганское платье, тихонько пробралась в комнату, где спал дядя Ярик.

– Дядюшка! – прошептала она спящему, - Яр! – сказала она, коснувшись его щеки, - Я в табор прогуляюсь. Прикроешь меня? Хорошо?

Спящая мордашка приподнялась с подушки, и кивнула.

– Спасибо! Ты ж мой спасатель! А коли будут спрашивать про меня, то скажи, что я решила воплотить в жизнь поговорку «Кто рано встает – тому Бог подаёт»

– Ага! – растянуто, в полудрёме произнес молодой человек, - Я спать хочу.

– Ой! Прости! Всё, я уже ухожу. – произнесла она, поцеловав дядю.

Осторожно прокравшись по дому, пройдя на цыпочках мимо комнат, девушка вышла через заднее крыльцо. В воздухе пахло свежестью и дождем. А трава была сырая от росы.

Ника зашла в хлев.  

– Вильгельм! Счастье ты мое! – девушка поцеловала коня в шелковую морду. Затем, она дала коню корм, напоила его водой, и бережно, чтобы не помять побеги, вывела жеребца через огород, потом через усадьбу.

Наконец, они вышли в поле. Ника оседлала жеребца, пустила его рысью, и отправилась в табор.

На душе у неё впервые было неспокойно. Она думала о молодом цыгане.

– Да, уж ежели отец заметил, что он изменился, наверняка он и вёл себя иначе, тогда мне стоит быть готовой к потоку ревности. – подумала Ника.

Спустя сорок минут девушка приехала в табор. Её встретили несколько цыган. Молодая цыганка ловко выпрыгнула из седла. И поспешила в шатёр к барону.

– Кармелита! Дочка! Ты? Я рад тебе! – сказал он, а подойдя чуть ближе, коснулся её плеча – Что же ты раньше не приезжала?

– Я тоже рада Вам, барон! Простите, что не приезжала раньше. Не могла я. Я приехала сюда для того, чтобы увидеть Алеко. Вы не знаете, где он может быть?

– Со вчерашнего дня я его не видел. Однако он обещался быть сегодня к утренней трапезе. Я сейчас же прикажу накрыть стол, чтобы чем-то порадовать тебя!

– Прошу Вас, не нужно. Я бы не хотела, чтобы Алеко по возращению понял, что я здесь. Кроме того, смею просить Вас…

– О чём же, дочь моя?

– Когда я приехала сюда, меня встретили несколько цыган. Не могли бы вы поговорить с ними, чтобы они виду не подавали, и не говорили никому, что я здесь. А я буду ожидать Алеко в его шатре. Откровенно говоря, и от трапезы я бы не отказалась, и я предпочла бы кушать именно там.

– Хорошо, дочка, я сделаю так, как ты просишь. Иди в шатер, а я сейчас же скажу принести тебе кушанья, но, а потом соберу цыган, и сообщу о твоём решении.

Ника поспешила в шатер Алеко. Только она зашла внутрь, тотчас же, подобно ветру, примчался цыган. Ника не знала, что Алеко уже приехал. Барон же успел попросить всех ромалов, не подавать вида, что они знают, что в таборе находится Кармелита.

Алеко зашел в шатёр, однако появление возлюбленной не обрадовало его. В руках у него был кнут, которым он седлал, подаренную отцом, лошадь по имени Страсть.

 Спустя несколько мгновений он холодно спросил:

– Что ты здесь делаешь? – причем было понятно, что этот разговор он начал с большим трудом.

– Вчера, когда я вернулась с прогулки, я узнала, что ты приезжал. Однако, после разговора с моим отцом, ты уехал с испорченным настроением. Скажи, это всё из-за того, что я гуляла с Ярославом?

Цыган молчал.

И тогда Ника, загадочно усмехнувшись, продолжила:

– А вообще мне приятно, что ты меня ревнуешь! Но я ведь говорила тебе…

– Замолчи! – также холодно, будто лишенный чувств, продолжил он.

– Нет уж! Ты выслушаешь меня! Я скажу! – настойчиво, будто повелевая, ответила Ника. – А ты, будешь стоять и слушать! И не смей отводить глаза! – вспыльчиво заявила она, - Послушай меня! Я же говорила тебе! Говорила! Что у меня с дядей родственная связь, а никакой другой и быть не может! Они – моя семья! Неужели ты не понимаешь? Как я могу их не любить? Как я могу их обделять вниманием? Как? Я не так давно здесь, поэтому не знаю всех ваших обычаев, но, скажи, ты бы смог отказаться от родных?

Алеко пристально смотрел в глаза девушки. Глаза ее выражали сначала негодование, потом они сменились беспокойством.

– Нет, я бы не смог отказаться от табора – ответил цыган, он понял, что его Кармелита не давала ему причин для обид и ревности, он искал их сам, даже там, где их не было.

– Вот видишь! Алеко! Пожалуйста! Очнись! – выкрикнула Ника – Я не хочу ссориться с тобой! А уж тем более потерять тебя! Мне больно. Больно от того, что ты позволяешь себе так поступать со мной, забывая о собственном благородстве и чести!

Тут молодая цыганка отвернулась от Алеко, а молодой цыган, с досады, ударил кнутом об пол. Однако, нечаянно, концом кнута задел возлюбленную. Ника не почувствовав боли, повернулась, к нему и сказала:

– Я тебя совсем не понимаю! Я... – тут Алеко заметил, что в шатер входит барон.

Не теряя не секунды, молодой цыган прижал возлюбленную к стене, и не дал ей закончить. Он не захотел, чтобы отец видел сцену ревности. Поэтому Алеко быстро, с огнем в крови и нестерпимым желанием, страстно прижался к девушке всем телом, и, прикоснулся к ее губам. Девушка не ожидала такого. Она всеми силами старалась высвободиться, но вскоре подчинилась. Конечно! Ведь другого выхода у нее не было.

Барон зашел в шатёр для того, чтобы сказать о том, что всё уже готово к утренней трапезе. Но увидев, то, что он не вовремя, поспешил удалиться.

Как только Ника поняла, что поцелуй Алеко стал не таким пылким, она сразу же оттолкнула его от себя, наградила цыгана пощечиной, и возмущенно произнесла:

– Ты с ума сошел? Что ты делаешь? Я приехала сюда только ради того, чтобы тебе всё объяснить! И только! Хотя, всё самое важное я уже сказала! А теперь оставь меня!

Ника хотела было выйти из шатра, но Алеко бросил в сторону кнут, и удержал ее за руку. А затем попросил молодую цыганку:

– Прости меня за это чувство, которое я впустил в свою душу! Не оставляй меня! Заклинаю! – упал на колени.

– Будь аккуратен с этим чувством, - с сожалением посоветовала Ника. – Такое чувство, как ревность – способно разрушить тебя изнутри, и заставить страдать неповинных людей! Это чувство способно убить, пусть не тело, но душу – точно! – четко, в повелительном тоне, закончила она, и вышла из шатра. Она встретилась с бароном, и, попрощавшись с ним, хотела было идти, но он заметил на плече девушки, кровоточащую царапину.

– Кармелита! – сказал он ей, и подошел ближе. - У тебя на спине рана кровоточит! Тебя ударил мой сын?

– Нет, что Вы! – улыбнувшись, произнесла Ника. – Он меня не трогал.

– Точно? Но всё-таки, я настаиваю, чтобы ты сходила к Розе!

– Хорошо, барон! Я схожу к ней. – сказала девушка и направилась к целительнице.

Они расстались. А отец поспешил в шатер к сыну.

 – Алеко! Сын! Где же была твоя внимательность и забота? У Кармелиты рана, кровоточащая на плече, а ты так спокоен!

– Как? – оторопев, произнес цыган. Он вспомнил о том, как махнул кнутом. После он понял, что мог задеть Нику.

– О, Боже! – чуть слышно произнес он.

Несколько секунд Алеко оставался недвижим. Но потом, поспешил выйти из шатра. Но там цыган увидел как, оседлав коня, Ника поспешила домой.

 

*******

По приезду в деревню, девушка отвела Вильгельма в хлев, и поспешила в дом. В доме никого не было. Там, быстренько переодевшись, Ника зашла в комнату к дяде.

– Яр, милый! А где все?

– Картошку ушли копать! Чтоб весь следующий день посвятить тебе! Ведь ты же у нас завтра именинница!  

–Не напоминай! – улыбнувшись, попросила она, – Слушай лучше, чего расскажу! – сказала она.

– Весь во внимании! Рассказывай! Срази меня наповал!

Ника быстренько села на кровать, сложив ноги по-турецки, и обняла подушку.

– Я сегодня, как тебе известно, ездила в табор. Оказывается, что Алеко ревнует меня к тебе! Здорово, правда? Он думает, что у нас с тобой романтические отношения!

– Чего? – ошеломленно произнес Ярослав. – С чего это вдруг?

– У нас с тобой теплые, доверительные отношения, поэтому он так и решил. Ему крайне не нравится то, что я провожу с тобой больше времени! Его раздражает это! Вот так вот! – смеясь, произнесла Ника. – Ну, что?! Сразила я тебя на повал, да? – закончила она.

– Да, не то слово! То есть, он думает, что мы жених и невеста? Хотя, знаешь, будь я моложе, то от такой невесты не отказался! - желая похулиганить, произнес молодой человек. – А что дальше было? Что ты сказала?

– Я начала расставлять все точки над «И»,  а Алеко не дал мне возможности договорить, и поцеловал! Я, конечно, не скажу, что мне не понравилось – тут Яр внимательно с любопытством посмотрел на племянницу – Но благо, что я успела сказать всё самое важное. Надеюсь, что больше мне не придется напоминать… 

– Тебя это беспокоит, моя хорошая?

– Конечно! Ведь ревность Алеко беспочвенна. Но каждый волен думать так, как ему вздумается. Жаль только, что он растрачивает себя. А я просто буду собой, вот и всё! Пойдем обедать, ладно?

После обеда было принято решение, о поездке в город. Так как нужно было подготовиться к торжеству.

– Мы дядю с собой заберем! – торжественно заявила девушка.

– Об этом и не стоило, и говорить, так как это не обсуждается, и я еду с тобой!

– Ника! – сказал дедушка, – мы с папой тут останемся, а ты приедешь и все расскажешь. Картошку же надо кому-то копать?

– Согласна, дедуль! – и обратившись к бабушке, продолжила, – Бежим собираться?

Через десять минут вся женская половина семьи отправилась в путь.

В машине плохо ловило радио, поэтому пришлось включить диск Луи Армстронга. Всю дорогу путешественников сопровождала музыка, ставшая классикой! Звуки джаза!

Наша молодая особа совсем забыла о времени, мой дорогой читатель!

Ника вместе с мамой и бабушкой купили торт. А потом к ним присоединился Ярик.

Они прошли еще несколько магазинов. В одном из отделов они задержались, так как мама Ники предложила устроить шопинг. Мама и дочка набрали кучу вещей, а Ярослава и пожилую женщину посадили в качестве экспертов.

Когда Ника показалась в летящем белом платье до колена, с вышивкой на вороте и подоле позади экспертов раздался голос:

– Вы очень красивы! Чем-то напоминаете толи лесную фею, толи славянскую девушку! Вы определенно владеете необычной внешностью – сказал он.

Это был юноша двадцати лет, не более. Он проходил мимо, но взгляд его остановился на этой особе, и он не смог пройти, молча, не сказав, ни слова.

– Вот молодой человек смог высказать свое мнение, а я даже слов не могу найти, чтобы выразить своё восхищение! – сказал дядя.

– Он прав, - поддержала разговор бабушка, - тебе очень идет это платье!

– Благодарю! – ответила девушка. – Мне приятно!

Таким образом, решение о покупке платья было принято.

Выходя из магазина, Ника услышала за собой поспешные шаги.

– Девушка! Подождите! – крикнул ей кто-то. Молодая особа оглянулась.

Следом за ней шел молодой человек, который сделал ей комплимент.

– Вы это мне? – изумленно спросила она.

– Да. А мы с Вами раньше нигде не встречались? – поинтересовался молодой человек.

– Думаю, нет. – ответила Ника и улыбнулась. – Я ведь не здешняя.

– Так откуда же Вы? – усмехнувшись, спросил юноша. – С дачи или из города?

– Я приехала в деревню, что находится в нескольких километрах от этого города не так давно. Мы приезжаем сюда каждый год, чтобы увидеть родных. Деревня носит название L. А так я живу в Санкт- Петербурге.

– Надо же! – изумился юноша, - В соседних деревнях гостим! И в одном городе живем!

– Значит, может быть, и виделись. – загадочно произнесла Ника.

Тут из магазина вышли родные молодой особы. Когда они подошли, юноша произнес:

– Разрешите, я представлюсь? Меня зовут Станислав Михайлович Муромцев.

– А я, - Никандра Афанасьевна Астахова. Я очень рада нашему знакомству! – бодро произнесла девушка.

– Я, право, тоже счастлив!

– Как Вы сказали? Муромцев? – переспросила старушка. – Скажи, а деда твоего не Андрей Родионович зовут?

– Верно. Откуда Вам известно? Вы знали моего деда? – спросил Станислав.

– Да. Они с моим мужем были военными приятелями. А в послевоенные годы они вместе разводили лошадей.

– После смерти деда мои родители не стали продолжать ремесло. Однако мне удалось уговорить завести одного молодого жеребца. Пока я нахожусь в городе, бабушка приглядывает за ним.

– Тебе грустно, да? – спросила Ника у Станислава. Она заметила, что юноша говорит об этом с трудом – Не переживай! Ты знаешь, у меня тоже есть конь!

– В таком случае, Ника, могу я украсть Вас на сегодняшний вечер? Если, ваша семья не будет против. – сказал он, посмотрев на семью Ники.

Все согласились отпустить молодую особу с этим приятным джентльменом на конную прогулку.

 – Я согласна ехать с Вами, Стас. Но у меня есть условие.

– Какое? – поинтересовался юноша.

– Вы не будете заезжать за мной. И провожать Вы меня тоже не будете. Мы встретимся около заброшенного коровника.

Родственники Ники поняли, почему девушка попросила об этом молодого человека.

По возращению домой мама, и бабушка занялись приготовлением ужина. Они рассказали о том, что встретили внука дедушкиного приятеля.

Нике очень запомнилась сегодняшняя встреча, и она с нетерпением и боязнью ожидала новой.

Когда же настал час свиданья, молодая особа оседлала белоснежного жеребца. Стас уже ожидал её

– Здравствуйте, Станислав! – сказала она, подъехав ближе. – Я готова к прогулке!

– Ника. Давай перейдем на «ты»?

– Хорошо. Я согласна.

Стас и Ника гуляли до самого вечера. За это время они успели обсудить множество интересных вещей, им удалось узнать друг друга лучше.

– Послушай, Стас. Завтра у меня праздник по случаю моего рождения. Поэтому буду рада, если ты придешь. Возражения не принимаются!

– И когда же?

– Это уж как тебе будет удобно. – ответила девушка.  

Твоя семья живет там же, где жила прежде? – поинтересовался юноша.

– Да.

– Тогда мне стоит подарить тебе…- начал, было, молодой человек.

– Я прошу тебя, Стас, не надо ничего дарить! – возразила Ника. – Просто приходи, и все!

– Хорошо, госпожа Никандра! – сказал Стас.

Он взял ее обнял ее. И на этом они попрощались.

 

******

За ужином Ника сообщила о том, что на завтрашнее торжество приглашен Станислав. Родители согласились с решением дочери.

Перед тем, как лечь спать Ника открыла дневник:

«Весь сегодняшний день мы посвятили подготовке. Было здорово!

(А особенно мне понравилось примерять наряды, а потом слушать мнение экспертов).

Ах, да! Сегодняшний день принес мне новое и очень приятное знакомство. Его зовут Стас. Наше знакомство оказалось случайным, но я не жалею о том, что познакомилась с ним. Оказалось, что дедушка Стаса был знаком с моим дедушкой! Стас пригласил меня на конную прогулку! И весь остаток дня мы катались. Прогулка позволила мне узнать его. Кроме того, завтра он придет к нам в гости!

Но сейчас в моем сердце поселилась печаль. Она связана с Алеко. Я не видела его. И именно этот факт заставляет переживать. Вот где он? С кем он? А может, его табор ушел?

Дядюшку после поездки в город я не видела. Бабуля сказала, что он уехал по делам. Папа и дедуля, весь день, не разгибая спины, работали. Трудяги мои!

ЗАВТРА УЖЕ 18!!! А так не хочется взрослеть! »

 

*****

А что же Алеко?  

Когда молодой цыган понял, откуда на плече Кармелиты появилась кровоточащая царапина, он возненавидел себя. Цыган не выходил из своего шатра. Он ругал себя за то, что не смог обуздать свой гнев. Ему было так больно, будто в сердце его вонзили тысячу кинжалов.

Алеко долго не мог успокоиться. Боль не унималась в его душе. Наоборот боль возвращалась. Каждый раз новые страдания и муки совести, в тысячу раз превосходили предыдущие.

Ночь Алеко провел без сна. Однако после, наутро, он принял решение – навестить Нику.

Но только вот, захочет ли молодая особа видеть цыгана?




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.