Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Телефонограмма. Заявление



 

ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Трудовые отношения в ряде случаев предполагают письменное общение между работниками. Это, как правило, формализованные ситуации, связанные с приемом на работу и увольнением, с внесением предложений в организацию деятельности и запросом на информацию. Письменная коммуникация зачастую начинается до момента устройства на работу: это заявление о приеме на работу и резюме.

Телефонограмма

Текст телефонограммы передается устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем. Телефонограммами передаются несложные тексты (приглашения на совещании я, заседания и т. д. ). В тексте не следует употреблять труднопроизносимые слова и сложные обороты.

Телефонограммы составляются в двух экземплярах. После подписания один экземпляр передается исполнителю, другой – подшивается в дело.

Пример оформления телефонограммы:

ТЕЛЕФОНОГРАММА №24

Ректору __________________

_________________________

                                                                                                                                                                                                     Ф. И. О.

Вы приглашаетесь на совещание 26. 04. 2012 к 13: 00 в Администрацию Октябрьского района каб. 27 по вопросу уборки территории.

Глава Администрации Октябрьского района                                  Овчинников

 

Передала                                                                                                Серегина

Получила                                                                                               Петрова

20. 04. 2012                               15: 00

 

Заявление

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата А4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы).

Расположение частей заявления:

- Наименование адресата (лицо или организация, на имя которой подается заявление) указывается в правом верхнем углу лист а. Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже, например: «В финансовый отдел «Квант; если это название должностного лица – в дательном падеже, например: «Директору лицея №12 Иванову И. А. ».

- Фамилия, имя и отчество заявителя указывается под адресатом. Возможны два варианта написания: с предлогом от или без него. После слова Заявление точка не ставится.

- Слово Заявление размещается в середине строки.

Собственно текст заявления пишется с красной строки. Содержательная часть заявления-просьбы обычно начинается словами: «Прошу + инфинитив (разрешить, допустить, предоставить и т. п. )»

Текст заявления может содержать только просьбу, если ситуация, по поводу которой пишется заявлении е, является стандартной (прием на работу, заявление об отпуске). Если же просьба нестандартная, ее принято кратно пояснять. Типовые конструкции для ввода аргументации - ввиду того, что; в связи с тем, что; на основании того, что; потому что; так как; учитывая, что.

Заканчивается текст заявления подписью и датой. Дата в формате «число – месяц – год (15 января 2002 г. Или 15. 01. 2002) ставится с левой стороны листа, подпись заявителя – справа.

 

Заявление о приеме на работу в основном пишется от руки. В нем должны быть обязательно отражены должность и Ф. И. О. руководителя, Ф. И. О. кандидата, должность (на которую принимается кандидат), подпись и дата.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.