2 этап (подготовительный). Октябрь. Ноябрь. 3 этап (коррекционный)
2 этап (подготовительный)
VI
|
| Режим молчания. Постановка и коррекция диафрагмального(физиологического) речевого дыхания. Строение и функции речевого аппарата. Развитие и совершенствование устойчивости внимания, в том числе внимания к речи. Расслабление конечностей по контрасту с напряжением.
|
Октябрь
I
II
III
IV
V
|
| Режим молчания. Постановка и коррекция диафрагмального(физиологического) речевого дыхания. Строение и функции речевого аппарата. Развитие и совершенствование устойчивости внимания, в том числе внимания к речи. Расслабление конечностей по контрасту с напряжением.
Режим молчания. Постановка и коррекция диафрагмального(физиологического) речевого дыхания. Пространственно-временные представления. Развитие и совершенствование наблюдательности по отношению к языковым явлениям; способности к запоминанию речевого материала; способности к переключению внимания; познавательной активности. Устранение логофобии. Коррекция общего речевого поведения. Формирование умения произвольно регулировать мышечный тонус. Устранение речевых и двигательных уловок.
|
Ноябрь
3 этап (коррекционный)
I
II
III
IV
|
| Расслабление мышц шеи, речевого аппарата, диафрагмы. Внушение состояния покоя. Ягоды и грибы. Лес осенью.
Сопряжённая речь. Отражённая речь. Ритмические ряды. Работа над темпом и ритмом речи. Координация движения с речью. Домашние животные.
Сопряжённая речь. Отражённая речь. Ритмические ряды. Работа над темпом и ритмом речи. Координация движения с речью. Дикие животные.
Сопряжённая речь. Отражённая речь. Ритмические ряды. Работа над темпом и ритмом речи. Координация движения с речью. Одежда. Обувь. Головные уборы.
|
Декабрь
I
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне слова. Зима. Зимующие птицы. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (принятие задачи)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне слова. Зима. Зимующие птицы. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (принятие задачи)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием).
| II
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне слова. Мебель. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (принятие задачи)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне слова. Мебель. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (принятие задачи)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием).
| III
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне словосочетания. Посуда. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (активное осмысление материала)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы по ходу деятельности).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне словосочетания. Посуда. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (активное осмысление материала)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы по ходу деятельности).
| IV
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне словосочетания. Новогодний праздник. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (активное осмысление материала)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы по ходу деятельности).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне словосочетания. Новогодний праздник. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (активное осмысление материала)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы по ходу деятельности).
|
Январь
III
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне словосочетания. Транспорт. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (активное осмысление материала)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы на вопросы по ходу деятельности).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне предложения. Транспорт. Формирование полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности, высказывания (выделение главного, существенного в материале)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы по итогам деятельности(начатки формирования связанного высказывания)).
| IV
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне рассказа. Профессии. Формирование полноценных учебных умений (контроль за ходом деятельности, речью (от умений действовать по образцу до умения пользоваться приёмами самоконтроля)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы по итогам деятельности(начатки формирования связанного высказывания)).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне рассказа. Профессии. Формирование полноценных учебных умений (контроль за ходом деятельности, речью (от умений действовать по образцу до умения пользоваться приёмами самоконтроля)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы по итогам деятельности(начатки формирования связанного высказывания)).
| V
|
| Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне рассказа. Профессии. Формирование полноценных учебных умений (контроль за ходом деятельности, речью (от умений действовать по образцу до умения пользоваться приёмами самоконтроля)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы по итогам деятельности(начатки формирования связанного высказывания)).
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу на уровне рассказа. Профессии. Формирование полноценных учебных умений (контроль за ходом деятельности, речью (от умений действовать по образцу до умения пользоваться приёмами самоконтроля)). Формирование умений и навыков речевого общения (ответы по итогам деятельности(начатки формирования связанного высказывания)).
|
Февраль
I
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Орудия труда. Инструменты. Формирование полноценных учебных умений (умение работать в определённом темпе). Формирование умений и навыков речевого общения (применение инструкций, схем при подготовке высказывания).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Орудия труда. Инструменты. Формирование полноценных учебных умений (умение работать в определённом темпе). Формирование умений и навыков речевого общения (применение инструкций, схем при подготовке высказывания).
| II
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Животные жарких стран. Формирование полноценных учебных умений (умение работать в определённом темпе). Формирование умений и навыков речевого общения (применение инструкций, схем при подготовке высказывания).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Животные жарких стран. Формирование полноценных учебных умений (умение работать в определённом темпе). Формирование умений и навыков речевого общения (применение инструкций, схем при подготовке высказывания).
| III
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Комнатные растения. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (употребление усвоенных терминов в высказывании).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Комнатные растения. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (употребление усвоенных терминов в высказывании).
| IV
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (употребление усвоенных терминов в высказывании).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (обращение за разъяснением к логопеду, товарищам).
|
Март
I
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Ранняя весна. Мамин праздник. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (обращение за разъяснением к логопеду, товарищам).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Ранняя весна. Мамин праздник. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (обращение за разъяснением к логопеду, товарищам).
| II
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Наша Родина – Россия. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (пояснение заданий, инструкций).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Наша Родина – Россия. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (пояснение заданий, инструкций).
| III
|
| Устранение сопутствующих речевых дефектов. Москва – столица России. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (пояснение заданий, инструкций).
Устранение сопутствующих речевых дефектов. Москва – столица России. Формирование полноценных учебных умений (применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях). Формирование умений и навыков речевого общения (пояснение заданий, инструкций).
| IV
| Каникулы
|
Апрель
I
|
| Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок (на уровне слова). Весна. Весенние цветы. Формирование полноценных учебных умений (анализ продуктивности собственной деятельности). Формирование умений и навыков речевого общения (рассказ о последовательности выполнения работы (завершающая речь)).
| II
|
| Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок (на уровне словосочетания). Космос. Формирование полноценных учебных умений (анализ продуктивности собственной деятельности). Формирование умений и навыков речевого общения (рассказ о предстоящей работе (предваряющая речь)).
| III
|
| Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок (на уровне предложения). Наш город. Формирование полноценных учебных умений (анализ продуктивности собственной деятельности). Формирование умений и навыков речевого общения (устные связанные высказывания)
| IV
|
| Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок (на уровне словосочетания). Перелётные птицы весной. Формирование полноценных учебных умений (анализ продуктивности собственной деятельности). Соблюдение речевого этикета при обращении (обращение, просьба, диалог).
|
Май
I
|
| Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок (на уровне словосочетания). Насекомые. Формирование полноценных учебных умений (анализ продуктивности собственной деятельности). Устные связные высказывания. Совершенствование просодической стороны речи.
| II
|
| Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися. Подведение итогов работы за год.
| III
IV
| Фронтальное обследование
|
|