|
||||||||||
Типы течения заикания. Основные задачи. Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1-4 классов, имеющих диагноз «Заикание». Сентябрь. 1 этап (диагностический)Типы течения заикания 1. Стационарный тип – характеризуется достаточной стабильностью протекания дефекта, то есть выраженностью речевого дефекта, наличием логофобии, сопутствующих психопатологических и моторных нарушений. 2. Рецидивирующий тип – чередование лавной речи с периодами заикания. 3. Волнообразный тип – периоды различной длительности то в сторону улучшения, то ухудшения. 4. Прогредиентный тип – тенденция к ухудшению речи (к усиленному заиканию). Основные задачи 1. Задача организационного момента – настроить детей на деловой, бодрый лад. 2. Задачи общей моторной зарядки: - снятие излишнего мышечного напряжения; - воспитание навыка произвольной регуляции мышечного тонуса; - преодоление двигательных уловок; - коррекция общей и мелкой моторики. 3. Задачи речевой зарядки: - воспитание правильного речевого дыхания; - воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса; - воспитание лёгкого включения артикуляционных движений; - коррекция трудных для произношения звуков; - устранение сорных звуков. 4. Задача координации речи с движением: - воспитание темпа, ритма и плавности речи. 5. Задача собственно речевой работы: - постепенное овладение всё усложняющимися формами речи без заикания.
Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1-4 классов, имеющих диагноз «Заикание»
Сентябрь
1 этап (диагностический)
|
||||||||||
|