Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы течения заикания. Основные задачи. Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1-4 классов, имеющих диагноз «Заикание». Сентябрь. 1 этап (диагностический)



Типы течения заикания

1. Стационарный тип – характеризуется достаточной стабильностью протекания дефекта, то есть выраженностью речевого дефекта, наличием логофобии, сопутствующих психопатологических и моторных нарушений.

2. Рецидивирующий тип – чередование лавной речи с периодами заикания.

3. Волнообразный тип – периоды различной длительности то в сторону улучшения, то ухудшения.

4. Прогредиентный тип – тенденция к ухудшению речи (к усиленному заиканию).

Основные задачи

1. Задача организационного момента – настроить детей на деловой, бодрый лад.

2. Задачи общей моторной зарядки:

- снятие излишнего мышечного напряжения;

- воспитание навыка произвольной регуляции мышечного тонуса;

- преодоление двигательных уловок;

- коррекция общей и мелкой моторики.

3. Задачи речевой зарядки:

- воспитание правильного речевого дыхания;

- воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

- воспитание лёгкого включения артикуляционных движений;

- коррекция трудных для произношения звуков;

- устранение сорных звуков.

4. Задача координации речи с движением:

- воспитание темпа, ритма и плавности речи.

5. Задача собственно речевой работы:

- постепенное овладение всё усложняющимися формами речи без заикания.

 

 

              

 

 

Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1-4 классов, имеющих диагноз «Заикание»

 

недели занятия Темы и содержание коррекционной работы.

 

Сентябрь

I II Фронтальное обследование

 

1 этап (диагностический)

 

III Сбор анамнеза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояния связной речи.  Исследование процесса чтения, процесса письма. Логопедическое заключение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.