![]()
|
|||
2. Основная часть.
Понравилось вам здороваться? И мне очень понравилось с вами, и я хочу пригласить вас в большое путешествие по огромной стране Звуков. (На экране слайд «Страна Звуков»)Но, к сожалению, там случилось что-то необычное и даже неприятное. (звучит запись разнородного шума)Слышите? Это звуки поссорились друг с другом. Придется нам сегодня мирить их. Жители страны – самые разные звуки, но они разделились на два города, которые и повздорили между собой. Чтобы узнать, в чем причина, мы познакомимся с жителями обоих городов. И для начала закроем глаза, чтобы узнать, какие звуки живут в первом городе. Слушаем внимательно все, что прозвучит.
Звучит аудиоряд шумовых звуков. Ребята, вы узнали их? Это звуки, которые шумят, и мы называем их – шумы. И город их так и называется – Шумград. (слайд «Город Шумград»)Их огромное количество на нашей планете, и они решили, что они здесь главные. Где мы встречаемся с этими звуками? Да везде! Они окружают нас повсюду. Но среди них есть самые прекрасные. Когда мы слышим их, на душе становится спокойно и радостно. Это звуки природы. Их мир прекрасен и богат. Они бывают лесными, морскими, зимними, летними. А какое сейчас время года? Правильно, весна. Весенние звуки не похожи ни на какие другие. Давайте вспомним, какими они бывают.
К нам весна-красна идет, Солнце людям принесет, С юга прилетят грачи, Звонко зажурчат ручьи, Воробьишки зачирикают, По тропиночкам запрыгают, Дятел клювом застучит, Мышка в норке зашуршит, Лед на речке затрещит, Гром весенний загремит, С крыши – «динь! », с крыши «дон! » - Капель звонкий перезвон. Все стучит, звенит, поет – это к нам весна идет!
Вы заметили, ребята, что в этом стихотворении звуки слышатся в каждой строчке? А хотите оживить его? Мы сейчас сделаем так, чтобы наш кабинет превратился в весеннюю улицу. Для этого я приглашаю вас в лабораторию звуков. Вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где работают ученые, там они творят разные эксперименты, и мы в нашей будет экспериментировать со звуками. (дети приглашаются к столу с разложенными предметами) Озвучка стиха
Ребята, да вы настоящие мастера звука! Но нам пора двигаться дальше. Закрывайте глаза, и мы окажемся во втором, огромном городе страны звуков.
Аудиозапись фрагмента пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Что мы услышали? Конечно, это музыкальные звуки, ведь мы с вами оказались в городе под названием Музград. (слайд «Музыкальный город»)Скажите мне, пожалуйста, а как вы это определили? Чем звуки музыки отличаются от шумов? Во-первых, они звучат в исполнении музыкальных инструментов. Во-вторых, слыша музыку, особенно знакомую, мы чаще всего можем подпевать, правильно? Это потому, что в музыке есть мелодия – то, что можно пропеть. А еще музыка, в отличие от шума, вся разделена на маленькие одинаковые кусочки, ее можно измерить небольшими шажками, и называется это – ритм. Вот послушайте – я буду петь мелодию и отмечать ритм. (фрагмент песни) Что такое хороший музыкант? Это человек, который может правильно сыграть или спеть мелодию и сделать это ритмично. Вы хотите проверить, хорошие ли вы музыканты? Тогда давайте приготовим ладошки и будем отмечать ритм в музыке.
Фрагмент концерта «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Вы все замечательные музыканты, а музыкантам нужны инструменты. Сейчас я буду доставать инструменты, а вы постараетесь все их назвать. (Читаю стихотворение, достаю инструменты, дети называют, раздаю по очереди)
Музыкальная страна чудо-звуками полна. Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Звук это то, что мы слышим с тобой. Он может быть звонкий (колокольчик), или глухой (колокольчик), Тихий (р на бубенцах) и громкий (f на барабане) Свистящий (свистулька), шипящий, Нежный (металлофон) и резкий (трещотка), Поющий(треугольник), шуршащий (маракас), задорный(бубен), напевный, но не кричащий.
Сейчас мы будем внимательно слушать музыку и смотреть на экран. Здесь будут подсказки – какому инструменту когда играть. И не забываем, что мы очень хорошие музыканты, а значит, играем очень ритмично. (Видеопартитура «Полька»)
Исполнение пьесы «Полька». Какой замечательный у нас получился оркестр!
|
|||
|