|
|||
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей и подготовительной группыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Проект «Скоро праздник Новый год» Воспитатели подготовительной группы «Фантазёры» Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта: 4 недели декабря. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта: - Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта; – Закреплять знания детей о празднике « Новый год »; - Создать условия для детского творчества; - Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами; - Формировать навыки праздничной культуры; - Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы; - Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции; - Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; - Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей - Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения Ожидаемые результаты: Для детей: - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях. - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев. Для родителей: - Оптимизация детско-родительских отношений. - Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению; - у детей и их родителей создано праздничное настроение. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Практический этап (декабрь 1-4 недели):
|
|||
|