Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Введение. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра _____физической культуры______________

Контрольная работа

По элективной дисциплине физическая культура и спорт: профессионально-прикладная физическая подготовка/спортивные и подвижные игры/циклические виды спорта

 

 

Тема: «Обучение индивидуальным действиям в защите в баскетболе»

 

 

Выполнил студент

_____Л-311 А_____группы

__Лечебного__факультета

Магомедова патимат

Проверила: Бартдинова Гузель Альбертовна

 

Дата регистрации

«___»___________

Оценка__________

Дата____________

Подпись_________

 

Уфа-2020

 

Содержание

Введение……………………………………….. ………………………………3

Методика обучения…………... ………............. ………………………………4

Защитные стойки………………………………………... ……………………. 6

Перемещения игрока………………………………………………………….. 8

Рекомендуемая литература……... ………………………………………….... 10

 

 

Введение

Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место. Их значение выходит далеко за рамки тех представлений, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.

Появление и использование игр в воспитательных целях относится к самым ранним этапам становления человеческого общества. Игры выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни.

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Актуальность данной работы подтверждается тем, что баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Прежде чем перейти к обучению опеки игроков с мячом и без мяча, надо повторить стойки защитника с выставленной вперёд ногой, ступнями на одной линии и перемещение приставными шагами вправо – влево и вперёд-назад. Чтобы постоянно видеть мяч и нападающего, надо посоветовать защитникам, держать одну руку в направлении мяча, а другую – в направлении подопечного. На протяжении всего процесса обучения учителю необходимо отмечать и поощрять старательные и удачные действия учеников в защите при выполнении упражнений и в ходе учебных игр. Кроме того, надо обращать внимание на своевременное возвращение игроков в защиту и быстрый «Разбор» своих подопечных.

Последовательность обучения:

1. Выбор места по отношению к мячу и подопечному.

2. Противодействие получению мяча.

3. Противодействие броску и проходу под щит.

4. Опека дриблера.

Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: «Потеря» подопечного или мяча; попытка выбить мяч дальней от дриблера рукой; попытка выбить мяч у дриблера, стоя на месте; неправильный выбор позиции.

 

 

Упражнения для обучения индивидуальным действиям в защите в упрощённых специально созданных условиях:

В тройках. Защитник опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции заднего игрока. Другой нападающий с ведением перемещается по линии трёх очковой зоны. Защитник меняет своё расположение в зависимости от места нахождения мяча.

То же, но игрок опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции крайнего нападающего или центрового.

То же, но нападающий с мячом стоит на месте, а своё расположение меняет, передвигаясь в спокойном темпе, подопечный защитника.

В парах. Нападающий с мячом поочерёдно принимает стойку баскетболиста и исходное положение для броска одной рукой с места. Защитник, находясь в стойке с выставлением ноги в сторону опорной ноги нападающего, перемещается приставными шагами вперёд на расстоянии вытянутой руки, когда соперник готовится к броску, и на 1-2 шага назад, когда подопечный не угрожает корзине.

То же, но нападающий, показав защитнику, что будет бросать по корзине, совершает проход под щит на невысокой скорости. Защитник, отступает приставными шагами, старается помешать ему.

Площадка двумя продольными линиями делится на три коридора. Нападающий в спокойном темпе, меняя направление, ведёт мяч в коридоре от одной лицевой линии до другой. Защитник, не пытаясь выбить мяч, перемещается перед ним приставными шагами, стараясь, всё время сохранять дистанцию от 1-5 м.

Упражнения для обучения индивидуальным действием в защите в усложненных условиях:

В тройках. Нападающий без мяча с помощью изменения направления движения, остановок, поворотов старается вбежать в трёх секундную зону и получить мяч от партнёра. Защитник, опекая его и сохраняя правильную позицию, стремится воспрепятствовать этому.

В парах. Нападающий с мячом в 4 м. от кольца. Он, может выполнить бросок со средней или ближней дистанции, использовав бросок в движении после ведения мяча (не более трёх ударов мячом). Защитник препятствует этому, не нарушая правила.

То же, но в виде игры 1: 1. После атаки игроки меняются ролями. Кто первый забросит 5 мячей.

Площадка двумя продольными линиями делится на 3 коридора. Нападающий, произвольно меняя скорость и направление движения, ведёт мяч в коридоре от одной лицевой линии до другой. Защитник перемещается перед ним, стараясь сохранить дистанцию 1 м и заставить нападающего чаще менять направление движения.

То же, но в виде игры 1: 1. Нападающий старается обыграть защитника и первым оказаться у противоположной лицевой линии. За это он получает очко. В противном случае очко получает защитник. Кто быстрее наберёт 5 очков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.