![]()
|
|||||||
Ёлочка.. Зайчик.. Качели.. Колечко.. Лисичка.. Лягушка.. Маятник.. Медвежонок.Ёлочка. Маленькая ёлочка Росла без печали, Буйны ветры ёлочку Ласково качали.
Закружили ёлочку Зимние метели, Малую девчоночку Празднично одели.
Исходное положение: Сидя на фитболе, напряжённые руки вытянуты в стороны — «ёлочка». На первый куплет выполнение поворотов туловища вправо и влево. Напряжённые руки при этом находятся в четырёх положениях: — на первую строчку в стороны и вниз; — на вторую — в стороны; — на третью — в стороны и вверх; — на четвёртую — вверх. На второй куплет выполняются повороты туловища так же, как и на первый, но руки при этом расслабленные, мягкие, ненапряжённые. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в грудо-поясничном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота. Обратить внимание, что руки необходимо удерживать в изометрическом напряжении на первом куплете и дать ребёнку возможность почувствовать противоположные ощущения, когда руки без напряжения на втором куплете. Зайчик. Скачет зайчик на опушке, Он живой, а не игрушка. Дайте зайке лист капустный, Самый лакомый и вкусный. Зайчик будет вновь скакать, Малых деток догонять, Ну а кто не убежит, Сам за зайкой побежит.
Исходное положение: Стоя, мяч в руках перед собой. Выполнить прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью. На первый куплет ребёнок сначала прыгает четыре раза вперёд, затем четыре раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов. На второй куплет движения такие же, как на первом. Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет своды стоп, тренирует навык прыжков, развивает координацию движений. Качели. Качаются качели То вверх, то вниз опять, До неба долетели Попробуй нас догнать!
Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперёд («Качаются качели»). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично. Терапевтический эффект: Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений, укрепляет мышцы плечевого пояса, рук, является профилактикой плоскостопия. Обратить внимание на перекат стопы с пяток на носки, а также на свободное раскрепощённое движение рук, которые являются своего рода утяжелителями при раскачивании. Книга. Книги мальчики листают, Книги девочки читают, Книги дети берегут, Ну а мышки их жуют. Книги все уж пролистали, Книги все уж прочитали. А у мышек вот беда — Нынче кончилась еда. Исходное положение: Лёжа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой. На первый куплет — на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч, который находится за головой («книга закрылась»); — на вторую строчку вернуться в исходное положение («книга открылась»); — на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп; — на четвёртую — вернуться в исходное положение. На каждую строчку второго куплета выполнить переход в положение сидя, одновременно поднимая ноги и доставая ими до мяча. Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает координацию движений. Обратить внимание, чтобы при выполнении упражнения дети не задерживали дыхания. При разучивании упражнения можно выполнять только движения первого куплета. После того как ребёнок достаточно уверенно будет выполнять более простые элементы, можно перейти к выполнению усложнённого варианта,
Колечко. У меня колечко, А на нём сердечко, Я его храню, Я его люблю. Выйду на крылечко, Брошу в сад колечко; Пусть дружок найдёт, В подарок принесёт.
Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз. На первую строчку поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх; на вторую строчку опустить руки в исходное положение вниз ладонями; на третью и четвёртую строчку быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. На втором куплете повторяются движения первого. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства. Обратить внимание, что необходимо постоянно следить за правильной осанкой в положении сидя на мяче. Слеза дыханием ребёнка.
Лисичка. Рыжая лисичка По лесу бежала, Хитрая сестричка Хвостиком махала.
А за ней собаки — Злые забияки. Хвостиком вильнула, Собак обманула.
Исходное положение: Стоя, мяч на полу перед собой. На первую строчку первого куплета, стоя в полуприседе, одной рукой придерживать мяч, другую максимально отвести назад, «показывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону. На первые три строчки второго куплета три раза прокатить Мяч от себя и к себе и выполнить при этом наклон корпуса вперёд, затем вернуться в исходное положение. На четвёртую " строчку повторить наклон вперёд и «спрятаться» за мяч. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса. Обратить внимание, что при выполнении поворотов важно, чтобы ребёнок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае выполнение упражнения будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова ребёнка были в одной плоскости с корпусом.
Лягушка. Квакали лягушки: «На болоте волк! » И с лесной опушки В озеро прыг-скок. Красота на озере, Лилии цветут, В лягушачьей опере Сто певцов поют.
Исходное положение: Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. На первый куплет сделать толчок ногами с перекатом мяча вперёд и упором на руки, затем толчком руками вернуться в исходное положение. Выполнить 3 раза. На четвёртую строчку перейти в положение сед, ноги скрестив, мяч перед собой. На второй куплет выполнять покачивание бёдер вверх-вниз, сохраняя правильную осанку, мяч катать вправо—влево перед собой. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки. Обратить внимание, что голову и спину при выполнении упражнения необходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения.
Маятник. Качаюсь я весь век подряд, И если честно, я этому рад, Я не бездельник-баловник, Я труженик, я маятник.
Исходное положение: Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. На первые две строчки отвести мяч на вытянутых руках сначала вправо, затем влево. Выполнять по два раза в каждую строну. На вторые две строчки мяч в руках над головой, наклоны туловища вправо и влево. Выполнить по два раза в каждую сторону. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность позвоночника во фронтальной плоскости, укрепляет мышцы верхних конечностей. Обратить внимание, что при выполнении упражнения мяч, руки и спина ребёнка находятся в одной плоскости. При наклонах следить, чтобы обязательно фиксировался корпус в центральной позиции, ноги ребёнка при раскачивании не отрывались от пола.
Медвежонок. Медвежонок косолапый Ходит вперевалку, От его когтистых лап Ульи все вповалку. Медвежонку снится сон, Сладкий и душистый: Чёрный нос свой видит он Липким, золотистым.
Исходное положение: Стоя, мяч в согнутых руках собой. На первый куплет ходить в разных направлениях на наружномсводе стоп с правильной осанкой, мяч обхватив руками, «как медведь держит улей». На второй куплет в полуприседе опускать голову к мячу и возвращаться в исходное положение («нюхает мёд»). Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет внутренний продольный свод стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.
|
|||||||
|