Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 2.«Содержание программы»



Раздел 2. «Содержание программы»

2. 1. Учебный план

Учебный план, составлен с учетом требований к условиям реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки по направлению подготовки «Педагогическое образование» и отображает логику освоения программы «Методические основы образовательной деятельности. Работа педагога - дошкольника с детьми 0-3 лет по системе М. Монтессори».

N. Название модулей (разделов) и тем Всего часов Виды учебных занятий, учебных работ Формы контроля  
Лекции Практические занятия  
Модуль№1. Особенности развития ребенка в дородовой период и после родов.  Особенности психофизического развития ребенка в контексте системы М. Монтессори.          
1. Значение  перинатального периода для развития ребенка. Физиология и анатомия новорожденного. 30 14 16 Зачет  
1. 1. Ассистенты раннего детства. История возникновения. Формирование обязанностей, исходя из особенностей развития ребенка. 6 2 4  
1. 2. Беременность, развитие плода и внутриутробная жизнь. 6 3 3  
1. 3. Период симбиотической жизни. Цели питания и процесс кормление новорожденного ребенка. Еда и формирование независимости. Подготовка к процессу отлучения от груди. 9 3 6  
1. 4. Анатомическое строение новорожденного. Особенности его физиологии. 9 6 3  
2. Психолого-педагогические основы системы Монтессори. Процесс развития ребенка и создание условий для этого развития. 54 24 30  
2. 1. Впитывающий разум; механизм действия, его значение для развития ребенка. 6 2 4  
2. 2. Сензитивные периоды. Особенности их протекания и значение для развития ребенка. 6 2 4  
2. 3. Процесс адаптации и оказание помощи ребенку в этом процессе через создание подготовленной среды. 10 4 6  
2. 4. Предоставление свободы ребенку и выстраивание ограничений. 8 4 4  
2. 5 Психологические отклонения и нормализация ребенка в ходе развивающей деятельности. 8 4 4  
2. 6. Подготовка и роль взрослого в организации деятельности по развитию ребенка. 8 4 4  
2. 7. Организация и проведение наблюдений за ребенком. 8 4 4  
Итого 84 38 46  
 

Модуль №2. Особенности построения среды для групп нидо (0-5 месяцев) и тодлер групп в контексте детской нейропсихиатрии.

       
1. Основы нейрапсихиатрии 42 18 24 Зачет  
1. 1.

История детской нейропсихиатрии

2 2    
1. 2. Анатомическое развитие ребенка. 6 2 4  
1. 3. Работа мозга и особенности его развития у ребенка до 3 лет. 6 2 4  
1. 4 Общение с новорожденным. Порядок и особенности языкового развития. 4 2 2  
1. 5. Особенности психомоторного развития ребенка до 3 лет. 6 2 4  
1. 6. Человеческие тенденции и возрастная периодизация. 6 2 4  
1. 7. Привязанность и отделение. Кризисы развития. Нарушение привязанности и эмоциональные расстройства. 6 4 2  
1. 8. Развитие личности ребенка до 3 лет.   6 2 4  
2. Особенности построения развивающей среды Монтессори для различных возрастных групп. 42 18 24  
2. 1. Окружающая среда как фактор развития ребенка. 6 2 4  
2. 2. Развивающая среда для детей от 0 до 5 месяцев. Особенности и закономерности организации этой среды. 6 2 4  
2. 3. Развивающая среда для детей от 5 до 12 месяцев. Особенности и закономерности организации этой среды. 6 2 4  
2. 4. Развивающая среда для детей от 12 месяцев до 3 лет. Особенности и закономерности организации этой среды. 6 2 4  
2. 5. Одежда для свободного передвижения и развития в среде. 6 2 4  
2. 6

Организация помощи в развитии устной речи. Стадии развития речи.

6 4 2  
2. 7 Знакомство детей с музыкой, искусством и природными явлениями 6 2 4  
  Итого 84 36 48  
.

Модуль №3. Подготовленная среда и дидактический материал для развития детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет).

   
1. Особенности подготовленной среды для детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет). 18 6 12 Зачет
1. 1.

Организация детской группы нидо (2-14/16 месяцев). Персонал, зонирование, организация занятий.

9 2 4
1. 2. Организация детской тодлер группы (14/16 месяцев - 3 года). Персонал, зонирование, организация занятий. 9 4
2. Дидактический материал и работа с ним в подготовленной среде для детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет). 66 22 44 Зачет
2. 1.

Материалы для развития и обогащения языка для группы нидо.

12 4 8
2. 2.

Материалы для развития и обогащения языка для тодлер группы.

12 4 8
2. 3. Введение в искусство. Лепка, рисование, работа мелками. 6 2 4
2. 4. Музыкальное развитие. Музыка и движение. 6 2 4
2. 5. Упражнения практической жизни для групп нидо, как основа развития самостоятельности и независимости 12 4 8
2. 6. Упражнения практической жизни для тодлер-групп, как основа развития самостоятельности и независимости 12 4 8
2. 7. Упражнения практической жизни по организации самообслуживания в ходе приготовления и приема пищи. 6 2 4
 

Итого

84 28 56  
  Всего 252 102 150    
                   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.