Учебный план, составлен с учетом требований к условиям реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки по направлению подготовки «Педагогическое образование» и отображает логику освоения программы «Методические основы образовательной деятельности. Работа педагога - дошкольника с детьми 0-3 лет по системе М. Монтессори».
N. | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Виды учебных занятий, учебных работ | Формы контроля | |
Лекции | Практические занятия | |
| Модуль№1. Особенности развития ребенка в дородовой период и после родов. Особенности психофизического развития ребенка в контексте системы М. Монтессори.
| | | | | |
1. | Значение перинатального периода для развития ребенка. Физиология и анатомия новорожденного. | 30 | 14 | 16 | Зачет | |
1. 1. | Ассистенты раннего детства. История возникновения. Формирование обязанностей, исходя из особенностей развития ребенка. | 6 | 2 | 4 | | |
1. 2. | Беременность, развитие плода и внутриутробная жизнь. | 6 | 3 | 3 | | |
1. 3. | Период симбиотической жизни. Цели питания и процесс кормление новорожденного ребенка. Еда и формирование независимости. Подготовка к процессу отлучения от груди.
| 9 | 3 | 6 | | |
1. 4. | Анатомическое строение новорожденного. Особенности его физиологии. | 9 | 6 | 3 | | |
2. | Психолого-педагогические основы системы Монтессори. Процесс развития ребенка и создание условий для этого развития. | 54 | 24 | 30 | | |
2. 1. | Впитывающий разум; механизм действия, его значение для развития ребенка. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 2. | Сензитивные периоды. Особенности их протекания и значение для развития ребенка. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 3. | Процесс адаптации и оказание помощи ребенку в этом процессе через создание подготовленной среды. | 10 | 4 | 6 | | |
2. 4. | Предоставление свободы ребенку и выстраивание ограничений. | 8 | 4 | 4 | | |
2. 5 | Психологические отклонения и нормализация ребенка в ходе развивающей деятельности. | 8 | 4 | 4 | | |
2. 6. | Подготовка и роль взрослого в организации деятельности по развитию ребенка. | 8 | 4 | 4 | | |
2. 7. | Организация и проведение наблюдений за ребенком. | 8 | 4 | 4 | | |
| Итого | 84 | 38 | 46 | | |
| Модуль №2. Особенности построения среды для групп нидо (0-5 месяцев) и тодлер групп в контексте детской нейропсихиатрии.
| | | | | |
1. | Основы нейрапсихиатрии | 42 | 18 | 24 | Зачет | |
1. 1. | История детской нейропсихиатрии
| 2 | 2 | | | |
1. 2. | Анатомическое развитие ребенка. | 6 | 2 | 4 | | |
1. 3. | Работа мозга и особенности его развития у ребенка до 3 лет. | 6 | 2 | 4 | | |
1. 4 | Общение с новорожденным. Порядок и особенности языкового развития. | 4 | 2 | 2 | | |
1. 5. | Особенности психомоторного развития ребенка до 3 лет. | 6 | 2 | 4 | | |
1. 6. | Человеческие тенденции и возрастная периодизация. | 6 | 2 | 4 | | |
1. 7. | Привязанность и отделение. Кризисы развития. Нарушение привязанности и эмоциональные расстройства. | 6 | 4 | 2 | | |
1. 8. | Развитие личности ребенка до 3 лет. | 6 | 2 | 4 | | |
2. | Особенности построения развивающей среды Монтессори для различных возрастных групп. | 42 | 18 | 24 | | |
2. 1. | Окружающая среда как фактор развития ребенка. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 2. | Развивающая среда для детей от 0 до 5 месяцев. Особенности и закономерности организации этой среды. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 3. | Развивающая среда для детей от 5 до 12 месяцев. Особенности и закономерности организации этой среды. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 4. | Развивающая среда для детей от 12 месяцев до 3 лет. Особенности и закономерности организации этой среды. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 5. | Одежда для свободного передвижения и развития в среде. | 6 | 2 | 4 | | |
2. 6 | Организация помощи в развитии устной речи. Стадии развития речи.
| 6 | 4 | 2 | | |
2. 7 | Знакомство детей с музыкой, искусством и природными явлениями | 6 | 2 | 4 | | |
| Итого | 84 | 36 | 48 | | |
. | Модуль №3. Подготовленная среда и дидактический материал для развития детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет).
| | | | |
1. | Особенности подготовленной среды для детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет). | 18 | 6 | 12 | Зачет |
1. 1. | Организация детской группы нидо (2-14/16 месяцев). Персонал, зонирование, организация занятий.
| 9 | 2 | 4 | |
1. 2. | Организация детской тодлер группы (14/16 месяцев - 3 года). Персонал, зонирование, организация занятий. | 9 | 4 | | |
2. | Дидактический материал и работа с ним в подготовленной среде для детей нидо (до 14/16 месяцев) и тодлер-групп (до 3 лет). | 66 | 22 | 44 | Зачет |
2. 1. | Материалы для развития и обогащения языка для группы нидо.
| 12 | 4 | 8 | |
2. 2. | Материалы для развития и обогащения языка для тодлер группы.
| 12 | 4 | 8 | |
2. 3. | Введение в искусство. Лепка, рисование, работа мелками. | 6 | 2 | 4 | |
2. 4. | Музыкальное развитие. Музыка и движение. | 6 | 2 | 4 | |
2. 5. | Упражнения практической жизни для групп нидо, как основа развития самостоятельности и независимости | 12 | 4 | 8 | |
2. 6. | Упражнения практической жизни для тодлер-групп, как основа развития самостоятельности и независимости | 12 | 4 | 8 | |
2. 7. | Упражнения практической жизни по организации самообслуживания в ходе приготовления и приема пищи. | 6 | 2 | 4 | |
|
Итого
| 84 | 28 | 56 | | |
| Всего | 252 | 102 | 150 | | |
| | | | | | | | | |