Мероприятие.
Тема. Какого человека мы считаем хорошим. Цели. Сплотить детей. Воспитатель: Вы проделали большую работу, молодцы! Каждая группа старалась, все вы сделали аккуратно, красиво. Давайте друг другу поаплодируем. Дети хлопают. Воспитатель: Кто-нибудь догадался, почему я попросила вас прочитать сказку Г. Х. Андерсена " Гадкий утенок"? Дети: Утки не были чуткими, они не понимали утенка, даже не хотели принимать его, потому что он отличался от них. Воспитатель: Умница, ты очень четко подметил - Гадкий утенок отличался от них, был не такой, как они. Дети: Никто не сочувствовал Гадкому утенку и не сопереживал ему. И ему было обидно, что он совсем один, что его никто не любит, не замечает. Воспитатель: Что значит быть чутким? Дети: Это значит быть внимательным, милосердным, то есть быть готовым делать добро каждому. Нужно уметь сочувствовать людям. Воспитатель: Спасибо, как много вы узнали, молодцы. Что вас больше всего потрясло в этой сказке? Дети: Отношение к утенку. Он же был хорошим, но никто этого не знал. Воспитатель: А кто-то пытался узнать его поближе, подружиться с ним? Дети: Нет, утки думали только о том, чтобы он им не мешал. Еще курица с котом его не приняли. Курица считала, что утенку надо нести яйца. А кот хотел, чтобы утенок научился мурлыкать. Воспитатель: Но ведь он мог их чем-нибудь заинтересовать? Дети: Утенок был еще маленький, и он сам не знал, что он умеет делать. Воспитатель: Можно ли сказать, что утенок плохой, если его внешность не нравится окружающим? Дети: Нет, надо было с ним подружиться. Ведь утенок был добрый, он никому не желал зла, хотя его никто не любил. Воспитатель: Доброта - это очень ценное качество. Что же изменилось, когда наступила весна? Дети: Гадкий утенок стал красивым лебедем. Все сразу стали замечать его. Гадкий утенок всем понравился. Воспитатель: Почему же теперь он стал нравиться окружающим, он все равно не такой, как его мама - утка и утята? Дети: Теперь он лучше их. Да, теперь птицы хотят с ним дружить. Воспитатель: Что же изменилось? Дети: Он стал красивым. Воспитатель: А как вы думаете, в детстве он действительно был страшным? Дети: Нет. Мне кажется, что никто даже не думал над этим, просто он отличался от всех. Воспитатель: Получается, что если кто-то чем-то отличается от других, значит, он плохой? Дети: Просто сначала надо хорошо узнать кого-то, а потом уже делать о нем выводы. Учитель: Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? Дети: Надо внимательнее относиться ко всем. Воспитатель: Это сказка про птиц, но и у людей тоже не всегда бывает все хорошо. Дети: Эта сказка и про людей. Просто здесь люди в образе птиц. Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю каждой группе выполнить задание. Посовещайтесь и ответьте на такие вопросы. • Какими качествами должен обладать хороший человек? • Кого можно считать хорошим? На все у вас пять минут. Дети обдумывают ответы. Воспитатель: Стоп. У вас будет возможность дополнить свой ответ чуть позже.
Ребята начинают говорить по очереди по одному от каждой группы. Дети: Добрый, отзывчивый, отличник, умный, внимательный, милосердный, любит маму и папу, слушает родителей, аккуратный, веселый...
Воспитатель: Много разных качеств вы назвали. Думаю, что мы их напишем на большом листе, а этот лист повесим в классе. Позже мы все вместе уточним, какие из этих качеств самые важные. Главное, чтобы у нас в группе все чутко относились друг к другу. Сейчас каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее нашей группе. Воспитатель берет морскую ракушку. Воспитатель: Я желаю, чтобы у нас в группе ребята были добрыми и внимательными, всегда готовыми помочь друг другу. (Передает ракушку ребенку. ) Дети: Я желаю нашей группе, чтобы никто не болел (передает ракушку). - Я желаю нашим ребятам, чтобы никто не обижал друг друга. - Я желаю нашей группе, чтобы мы все делали вместе.
Дети: Я желаю нашей группе, чтобы мальчики не давали в обиду девочек. - Я желаю... Все ребята высказали свои пожелания. Воспитатель: Спасибо вам за интересную работу, мои хорошие человечки.
Педагогу надо подтолкнуть детей к правильному выводу. Надо создать условия для того, чтобы дети сами приняли отличающихся от них ребят в свой коллектив. Детей надо исподволь подводить к мысли, что все ребята частица группы. И тогда ребенок, не сразу влившийся в коллектив, сможет преодолеть страх перед неизвестным и стать полноправным его членом.
Карточки с вопросами:
Группа 1 Что такое внимание? Какого человека можно назвать внимательным? Внимательный и чуткий – можно ли сказать, что эти понятия имеют одинаковое значение?
Группа 2 Что такое сочувствие, сопереживание? Кто может быть другом? Кому можно сочувствовать, сопереживать?
Группа 3 Что такое забота? Какого человека называют заботливым? Что общего между милосердием и заботой?
|