Методическая разработка занятия
Методическая разработка занятия
«Сплочение коллектива»
Мероприятие, требующее предварительной подготовки и помощи родителей.
Мы разделись на три группы случайным образом, но так, чтобы в каждой группе оказались ребята, которые мало общаются друг с другом в обычное время (тут роль случая пришлось немного подкорректировать мне) и каждая группа должна была подготовить сообщение. Дети получили на подготовку три дня. Каждой группе достались свои карточки с заданиями-вопросами.
Группа 1 Что такое внимание? Какого человека можно назвать внимательным? Внимательный и чуткий – можно ли сказать, что эти понятия имеют одинаковое значение?
Группа 2 Что такое сочувствие, сопереживание? Кто может быть другом? Кому можно сочувствовать, сопереживать?
Группа 3 Что такое забота? Какого человека называют заботливым? Что общего между милосердием и заботой?
Воспитатель: Для ответа на эти вопросы вы можете обратиться за помощью к родителям. Постарайтесь ответить на все вопросы. Самое главное при этом - ответ должен быть общим для всех.
Дети: Как это? А можно мне родители наберут ответы на компьютере, а ребята из нашей группы подпишутся. Воспитатель: Нет, не годится. На листочке каждый член группы должен написать хотя бы один ответ. Затем вы должны красиво оформить ответ: можно что-нибудь нарисовать на обложке.
При делении на группы я постаралась, чтобы в каждой из них оказался ребенок-одиночка. Он активно работал вместе с ребятами, и никто его не отвергал, ведь детям было важно, чтобы их группа оказалась лучшей. Так же в период самостоятельной подготовки ребят к мероприятию мы все вместе начали читать сказку Г. Х. Андерсена " Гадкий утенок". Ребята получили задание - читать эту сказку и дома вместе с родителями.
Наступил долгожданный день.
|