Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 2. Характеристика реакций, фрустрирующих учителя



Таблица 2. Характеристика реакций, фрустрирующих учителя

Тип реакции Характеристика реакций Пример Реплика от ученика поступает третий раз за урок: «А когда закончится урок, давайте раньше? »
Конструк-тивная Объективная оценка слов, действий, поведения ученика. Проникновение в мотивы действий ученика. Аргументация своих действий. Причинно-следственный анализ. Готовность поддержать ученика. Педагогический пример, взаимные обязательства. Совместный поиск решения. Правила, нормы поведения Учитель: «Если я правильно поняла, ты устал? »
Псевдо-конструк-тивная Формальная оценка ученика, его действий, оценки проблемы. Формальное указание или риторический вопрос. Переключение внимания на другое действие, тему, юмор. Учитель: «Урок закончится со звонком, не мешай
Деструк-тивная Оскорбительная оценка личности ученика, ирония. Противопоставление себя ученику. Пессимизм, обобщение поведенческих проявлений, личных качеств ученика. Сомнение в способности ученика решить проблему. Рассуждение о собственных трудностях. Самоустранение от решения проблемы, нулевая реакция Учитель: «Уже не в состоянии спокойно посидеть 40минут? Тебе в детсад тогда надо вернуться. Я тоже домой хочу, а надо учить таких тупиц, как ты».

 

*ОПЫТ ПРОЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧИТЕЛЕЙ

 

Т. А. Бусыгина

С. Г. Ихсанова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.