|
|||
5 – 6 классы. 7 – 8 классы. 9 – 11 классы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5 – 6 классы · выделение главного в тексте; · составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; · умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; · грамотно пересказать прочитанный текст. 7 – 8 классы · умение составить план прочитанного; · воспроизводить текст по предложенному плану; · умение пользоваться образцами решения задач; · запоминание определений, формул, теорем. 9 – 11 классы · работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); · использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; · подтверждение научных фактов; · конспектирование новой темы. Пересмотрев методы и приёмы обучения, изучая литературу, работая по темам самообразования «Развитие логического мышления на уроках математики», «Использование современных технологий на уроках математики», пришла к выводу, что самостоятельный поиск необходимой информации, преобразование текста учеником, представление своего результата более ценнодля формирования предметных и метапредметных умений нежели «вкладывание» готовой информации. Главное внимание уделяю развитию умения работать с текстом (печатным, графическим), при этом использую различные приемы работы. Особое внимание в работе с текстом уделяю практико-ориентированным задачам. Решение таких задач помогает учащимся успешно справиться с заданиями ОГЭ. Сегодня учитель перестал быть для ученика «единственным источником информации». Вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему – вот задача для современного учителя. Новое время потребовало от учителя освоить современные активные технологии и активно их применить на своих уроках. Современный ученик прекрасно владеет информационными технологиями, легко разбирается в технике. Поэтому нам всем нужны новые средства и подходы для обучения и развития умения размышлять, понимать, анализировать, т. е. для формирования практических навыков у учеников. Наша задача направить их знания и умения в нужном направлении, подсказать, как добыть те или иные знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза зажглись интересом к познанию. «Поэтому обучающиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придётся столкнуться в будущем». «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому нужно учить в школе. «Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом».
|
|||
|