Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 – 6 классы. 7 – 8 классы. 9 – 11 классы



5 – 6 классы

· выделение главного в тексте;

· составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

· умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

· грамотно пересказать прочитанный текст.

7 – 8 классы

· умение составить план прочитанного;

· воспроизводить текст по предложенному плану;

· умение пользоваться образцами решения задач;

· запоминание определений, формул, теорем.

9 – 11 классы

· работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);

· использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;

· подтверждение научных фактов;

· конспектирование новой темы.

Пересмотрев методы и приёмы обучения, изучая литературу, работая по темам самообразования «Развитие логического мышления на уроках математики», «Использование современных технологий на уроках математики», пришла к выводу, что самостоятельный поиск необходимой информации, преобразование текста учеником, представление своего результата более ценнодля формирования предметных и метапредметных умений нежели «вкладывание» готовой информации. Главное внимание уделяю развитию умения работать с текстом (печатным, графическим), при этом использую различные приемы работы. Особое внимание в работе с текстом уделяю практико-ориентированным задачам. Решение таких задач помогает учащимся успешно справиться с заданиями ОГЭ.

Сегодня учитель перестал быть для ученика «единственным источником информации». Вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему – вот задача для современного учителя.

Новое время потребовало от учителя освоить современные активные технологии и активно их применить на своих уроках. Современный ученик прекрасно владеет информационными технологиями, легко разбирается в технике. Поэтому нам всем нужны новые средства и подходы для обучения и развития умения размышлять, понимать, анализировать, т. е. для формирования практических навыков у учеников. Наша задача направить их знания и умения в нужном направлении, подсказать, как добыть те или иные знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза зажглись интересом к познанию. «Поэтому обучающиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придётся столкнуться в будущем».

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому нужно учить в школе.

«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.