|
|||
Формирование читательской грамотности на уроках математикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Омарова Танзиля Михайловна учитель математики и физики МБОУ ООШ № 5 г. Петровск E-mail: otm65@yandex. ru Формирование читательской грамотности на уроках математики АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках математики, основное внимание уделяется практико – ориентированным задачам. Ключевые слова: читательская грамотность, практико– ориентированные задачи, работа с текстом, стратегии смыслового чтения, приемы.
Omarova Tanzilya Mikhailovna teacher of mathematics and physics MBOU OSH № 5 Petrovsk
Formation of reading literacy in mathematics lessons
ABSTRACT The article deals with the formation of reading literacy in mathematics lessons, the main focus is on practical - oriented tasks. Keywords: reading literacy, practical-oriented tasks, work with text, strategies of semantic reading, techniques.
Современная жизнь в условиях технического развития диктует свои правила. Человек должен быть конкурентоспособным, постоянно уметь самореализовываться и развиваться. Как установили учёные, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Один из факторов - это навык чтения. Исследования показывают, для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшей жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. В исследовании РISA отмечается: «Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Эти слова положены в основу системы работы учителей по формированию читательской грамотности у школьников. Работа с информацией является составной частью практически всех учебных предметов в условиях в реализации ФГОС. В обучении математике большое значение уделяется практико-ориентированному подходу. Недостаточно сказать ученику, что знания математики ему пригодятся, важно показать, когда, где и как он сможет ими воспользоваться. Обучение с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации. Именно процесс осознанного восприятия условия задачи и ее анализ позволяет формировать специальные читательские умения: · осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания; · уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста; · уметь критически оценивать данную информацию; · уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения. Формирование читательской и математической грамотности прослеживается в деятельности учащихся на каждом этапе решения практико-ориентированной задачи. Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 5-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома: до чтения, во время чтения и после чтения. К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:
|
|||
|