|
|||
Русский язык 10-11 класс ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Уважаемые коллеги, а как вы начинаете учебный год? Особенно с новыми классами? Я как-то начинала с обсуждения мифов/правды/полуправды. Каждый ученик наугад вытягивал листочек с утверждением про русский язык, высказывал своё мнение (согласен или нет, есть ли какие-то нюансы), потом его дополняли остальные. А в конце мы подводили итоги. Если коротко, вывод таков (может быть другим! ): 1) русский язык сложный, но интересный, 2) жизнь вообще непростая штука, 3) а заниматься в этом году мы будем тем-то и тем-то... Вот примеры утверждений: Учёные придумали кучу правил, а школьники теперь отдуваются. Ошибки можно и не исправлять: меня же всё равно понимают, когда я с ними пишу. Русский язык в школе учить не надо, потому что мы и так на нём говорим. Исследователи языков сейчас никому не нужны, не то что программисты! Сейчас не обязательно учить правила, чтобы грамотно писать, потому что телефон и компьютер сами исправляют ошибки. В интернете" неправильный" русский, на него не надо обращать внимание. Мне русский не обязательно учить, я архитектором буду! Учителя русского языка никогда не ошибаются. Русский - самый сложный их языков. Не знать русский язык стыдно! Русский никто в мире сейчас не учит. Вот английский - это да! Чтобы грамотно писать, нужно выучить все правила. Русский - мой родной язык, поэтому я легко научу ему иностранца. Некоторым и учить ничего не надо, у них врождённая грамотность. Русский язык умирает, скоро им перестанут пользоваться и будут говорить на английском, китайском или каком-нибудь ещё языке. Учителя русского не любят тех, кто пишет с ошибками. Кажется, даже учителям есть о чём поспорить.
Спасибо, очень интересно. Я бы еще добавил утверждений на тему " Русский язык это не только про правописание и ошибки", " Учить русский - это не только учиться правильно писать". Иначе крен получается.
Книги: Марина Аромштам «Когда отдыхают ангелы» Александр Мурашев. «Другая школа 2. Образование - не система, а люди»
|
|||
|