|
|||
Игорь Северянин. Андрей ДементьевСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лапина Т. Е ПЕРВЫЕ ШАГИ Вводные уроки литературы и русского языка (тезисы) 10 кл. Литер. - Галина Щербакова «Вам и не снилось»: Учительница Татьяна Николаевна. Весь год мы будем говорить о любви. 11 кл Литер. Дискуссия по трем стихотворениям: Игорь Северянин Мне удивительный вчера приснился сон: Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока. Лошадка тихо шла. Шуршало колесо. И слёзы капали. И вился русый локон. И больше ничего мой сон не содержал. Но, потрясённый им, взволнованный глубоко, Весь день я думаю, встревоженно дрожа, О странной девушке, не позабывшей Блока. Можно Лермонтова знать плохо, Андрей Дементьев Девочка, не знающая Блока, Не читавшая его волшебных строк, Кажется мне жалкой и убогой. Я б такую полюбить не смог.
Мальчик, не читавший в детстве Фета, Не слыхавший тютчевских стихов, Кажется мне комнатой без света, Пустошью для диких лопухов.
Я не знаю, кто повинен в этом. Пусть живут для блага своего. Я бы никогда не стал поэтом, Если бы их было большинство.
Слава Богу, но страна богата Памятью и умными людьми, Для кого поэзия Булата Так же дорога, как зов любви.
Слава, что средь умников и умниц И Есенин жив, и Пастернак. Кто ещё не разучился думать, В будущее свой направив шаг.
И туда несётся с ними Слово — Мудрое и доброе, как Бог… И не тот ли мальчик дал мне повод Вспомнить, кто для нас Есенин, Фет и Блок…
А может быть, Дина Рубина «Наполеонов обоз». И хотя маркировка 18+, очень красивая и драматичная история любви.
А может, Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза», «Дети мои», «Эшелон на Самарканд».
9 кл. Литер. Шедевральный и шедевр… классика и классический. Какие шедевры предстоит изучить?
5 кл. Литер. Неринэ Абгарян «Манюня»
Идеи из группы «Методическая копилка» на Фейсбуке (обсуждение в группе):
Коллеги, добрый день. Близится новый учебный год. Есть мысли о том, как интересно провести первые уроки литературы? Какие короткие рассказы посоветуете? О произведении Гелприна " Свеча горела" знаю, уже проводила урок. Поделитесь, пожалуйста, идеями. Поговорите с ними об их ожиданиях от курса литературы, об их хотелках и страхах, о том, чему бы они хотели в результате ваших встреч научиться. Зафиксируйте все это, чтоб потом регулярно возвращаться и сверяться. В процессе обсуждения этих вопросов может всплыть много интересного. Чехов,, Пари,, (9-11 кл. ) В прошлом году начинала со стихотворения А. Тарковского «Вот и лето прошло... » Даниэль Пеннак «Как роман» - начинала с него в прошлом году в новых 10 классах. А потом говорили о «хотелках», как сказал уважаемый Сергей Волков ))) Интересно получилось! А ещё провела что- то вроде читательской анкеты: читают ли вообще, что читают, почему, что влияет на выбор, зачем читают, какими читателями себя видят и каких бы хотели читателей, если бы стали писателем)) что- то в этом роде. Тоже все обсудили, у каждого класса(у меня их три) сложился свой читательский портрет, который мы потом обобщили, а затем подумали, как его сделать лучше что ли… ну и в таком духе дальше
В старших классах можно провести проектирование работы на весь учебный год на основе программных требований, т. е. ознакомить ребят с программой, особенно с планируемыми результатами, и определить проблемы над которыми надо работать, коллективно определить критерии оценки результатов. Такая работа в начале учебного года порождает у ребят субъектную позицию и легко работается и учителю и детям весь учебный год. Успехов!!! Хорошо получается прием Древо чтения. Я приношу свое, где на каждом листочке мои любимые книги, и рассказываю о них. Ребята рисуют (выводят, делают в презентации и т. д. ) свои. И тоже рассказывают о литературных пристрастиях, советуют. Я тоже читаю ИХ книги! Разговор продолжится в конце года!!! Попробуйте! А ещё ведь можно детям рассказать о психологической составляющей символа дерева: как ими изображены корни, крона и т. д. И что это говорит о самих ребятах. Получаются интересные и продуктивные разговоры. Успехов!!! Нашла вот такие картинки в Интернете. Есть задумка использовать их на первом уроке литературы. Раздать по одной на парту и попросить придумать подпись, отражающую суть картинки (предварительно стерев уже имеющиеся). Смотрите в презентации
Может, после разговора с ребятами предложить им самим нарисовать и подписать? Думаю, что в нашем предмете нужно идти от текста.
А можно предложить детям создать подобные картинки (рекламные плакаты о книгах и чтении). Или коллажи создать, если дети нерисующие. И слоган рекламный придумать.
|
|||
|