Оценочные средства для текущей аттестации (типовые ОС по текущей аттестации и критерии оценки по каждому виду аттестации по дисциплине «Введение в дисциплинарные картины мира»)
Оценочные средства по текущей аттестации (рейтингу) по дисциплине «Введение в дисциплинарные картины мира» размещены в разделе рабочей учебной программы дисциплины «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся» вместе с методическими рекомендациями по их выполнению.
Ниже представлены оценочные средства, включая баллы. При этом большой буквой обозначен вид контролируемого задания Э – эссе, П – презентация, Т – тест, О – отчет. Цифрой обозначен номер темы, к которой относится соответствующий вид контролируемого задания (от 2 до 9). Соответственно «Э3» обозначает «Эссе 3 темы», «О5» - Отчет 5 темы и т. п.
Самостоятельная работа 1 по теме 2 (Индивидуальная работа, до лекции №2). Оценка Т 2
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №2 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 баллу). Проводится на лекции
|
|
Самостоятельная работа 2 к теме 2. (Индивидуальная работа, до практического занятия №2). Оценка П 2
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания (можно в десятых)
|
| Исследовательский вопрос
|
| 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б
2 задан исследований вопрос – до 1 б
|
| Методы
|
| Обоснован выбор метода – до 1 б
Метод применен верно – до 1
|
| Теор рамка
|
| Названа теор рамка, без объяснения = до 1
Обоснован выбор теоретической рамки = до 2
|
| Обоснованность выводов
|
| Выводы есть, но разрыв в логике (напр., по отношению к вопросу) – до 1 б
Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
|
| ИТОГО
|
| Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией
|
Самостоятельная работа 1 по теме 3 (индивидуально, до лекции, до практического занятия) Оценка Т 3
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №3 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции, оценивает задание 1
|
|
| ИТОГО
|
|
Самостоятельная работа 2 к теме 3. (индивидуально, после практического занятия) Оценка Э 3
№ пп
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания
|
| Полнота раскрытия темы и проблематика
|
| 1 задан хороший вопрос / сформулировано противоречие / поставлена проблема – 0/1 (есть или нет)
2 выделенный вопрос соотнесен с теоретической проблемой –
-теоретическая часть отсутствует – 0,
-теоретическая часть есть, но соотнесение нечеткое – 0, 5,
-четко соотнесено, есть альтернативные концепции – 1
|
| Подкреплен-ность выводов цитатами из текста
|
| приведены соответствующие теме и теоретической проблеме примеры, подтверждающие теоретические выводы – за каждый точный (уместный и приведенный без ошибок) эмпирический пример по 0, 7 балла, максимум – 2 балл
|
| Логичность и связанность изложения
|
| 1 грамотный письменный язык – до 1б
2 непротиворечивость, последовательность текста – до 1б
|
| Обоснованность выводов
|
| 1 выводы автора сформулированы в явном виде – до 1
2 выводы носят характер: до 1, в т. ч.
- оценки с позиции здравого смысла – 0;
- оценки с теоретических позиций – до 0, 5;
- выводы содержат не только отсылки к теориям, но и оригинальные суждения автора – до 1
|
| ИТОГО
|
| Оценивается после сдачи эссе (после практического занятия №3)
|
Самостоятельная работа 1 по теме 4 (индивидуальная работа, до лекции). Оценка Т 4
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №4 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции
|
|
Самостоятельная работа 2 по теме 4. (групповая работа, после занятия №4). Оценка О 4
№ пп
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания
|
| Полнота отчета
|
| Представлен весь ход эксперимента – до 2 б
|
| Интерпретации поведения
|
| Представлено логичное, последовательное объяснение как индивиды и группы принимали конкретные решения – до 1 б
Интерпретации поведения соотносятся с теоретическими рамками – 1 б
|
| Интерпретации практических ситуаций
|
| Представлены ситуации из реальной жизни, которые могут быть описаны при помощи исходов эксперимента – 1 б
Интерпретации соотносятся с рез-тами чужих эмпирических исследований - 1 б
|
| Отчет логичен, последователен
|
| Логичная структура (введение (постановка цели); основная часть (ход эксперимента); интерпретации (с отсылками к реальной жизни); выводы) – до 1 б
Написан грамотным языком, нет повторов, логических ошибок – до 1 б
|
| ИТОГО
|
| Оценивается после практического занятия №4
|
Самостоятельная работа 1 по теме 5 (индивидуальная работа, до лекции №5)
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №5 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции
|
|
Самостоятельная работа 2 по теме 5 (групповая работа, до практического занятия №5) Оценка П 5
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания (можно в десятых)
|
| Исследовательский вопрос
|
| 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б
2 задан исследований вопрос – до 1 б
|
| Методы
|
| Обоснован выбор метода – до 0, 5 б
Метод применен верно – до 0, 5
|
| Теоретическая рамка
|
| Рамка названа – до 1 б
Выбор рамки объяснен – до 1 б
|
| Обоснованность выводов
|
| Выводы логичны, обоснованы – до 1 б
|
| ИТОГО
|
| Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией
|
Самостоятельная работа 1 к теме 6 (индивидуальная работа, до лекции №6) Оценка Т 6
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №6 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции
|
|
Самостоятельная работа 2 к теме 6 (групповая работа, до практического занятия №6) ОценкаП 6
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания (можно в десятых)
|
| Исследовательский вопрос
|
| 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б
2 задан исследований вопрос – до 1 б
|
| Теор рамка
|
| Рамка названа – до 1 б
Выбор рамки обоснован – 1 б
|
| Логичность и связанность изложения
|
| Дана теоретическая рамка – вопрос сформулирован в соответствии с прочитанным – до 1
Выводы соотнесены с прочитанными теоретическими текстами – до 1 б
|
| Обоснованность выводов
|
| Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
|
| ИТОГО
|
| Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией
|
Самостоятельная работа 1 к теме 7 (до лекции, индивидуально) Оценка Т 7
№ п/п
| Критерий
| Количество баллов
|
| Тест №7 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции
|
|
Самостоятельная работа 3 по теме 7 (после практического занятия, индивидуально) Оценка Э 7
№ пп
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания
|
| Полнота раскрытия темы и проблематика
|
| 1 задан хороший вопрос / сформулировано противоречие / поставлена проблема – 0/1 (есть или нет)
2 выделенный вопрос соотнесен с теоретической проблемой – 1
-теоретическая часть отсутствует – 0,
-теоретическая часть есть, но соотнесение нечеткое – 0, 5,
-четко соотнесено, есть альтернативные концепции – 1
|
| Подкреплен-ность выводов цитатами из текста
|
| приведены соответствующие теме и теоретической проблеме примеры, подтверждающие теоретические выводы – за каждый точный (уместный и приведенный без ошибок) эмпирический пример по 0, 3 балла, максимум – 1 балл
|
| Логичность и связанность изложения
|
| 1 грамотный письменный язык – до 1 б
2 непротиворечивость, последовательность текста – до 1б
|
| Обоснованность выводов
|
| 1 выводы автора сформулированы в явном виде – до 1 б
2 выводы носят характер: до 1 б в т. ч.
- оценки с позиции здравого смысла – 0;
- оценки с теоретических позиций – до 0, 5;
- выводы содержат оригинальные суждения автора – до 1
|
| ИТОГО
|
| Оценивается после сдачи эссе (после практического занятия №3)
|
Самостоятельная работа по теме 8 (групповая работа, до праткического занятия №8). Оценка П8
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания (можно в десятых)
|
| Исследовательский вопрос
|
| 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б
2 задан исследований вопрос – до 1 б
|
| Обоснована теоретическая рамка
|
| Рамка обозначена – до 1 б
Рамка обоснована – до 1 б
|
| Обоснованы методы и данные
|
| Методы и данные названы в презентации, понятно их применение по отношению к заданному вопросу – 1 б
Выбор методов и данных обоснован – до 1 б
|
| Обоснованность выводов
|
| Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
|
| ИТОГО
|
| Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией
|
Самостоятельная работа по теме 9 (групповая работа, до практического занятия) Оценка П 9
| Наименование критерия
| Балл
| Детализация оценивания (можно в десятых)
|
| Исследовательский вопрос
|
| 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б
2 задан исследований вопрос – до 1 б
|
| Методы
|
| Метод назван – до 1 б
Объяснено почему этот метод характер для опр науки – до 1 б
|
| Теоретическая рамка
|
| Теоретическая рамка объяснена –
только на примере текста де Сото – до 1 б
приведены и другие источники (не только де Сото) – до 2 б
|
| Обоснованность выводов
|
| Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
|
| ИТОГО
|
| Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией
| Экзаменационные материалы –
|