Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценочные средства для текущей аттестации (типовые ОС по текущей аттестации и критерии оценки по каждому виду аттестации по дисциплине «Введение в дисциплинарные картины мира»)



 

Оценочные средства по текущей аттестации (рейтингу) по дисциплине «Введение в дисциплинарные картины мира» размещены в разделе рабочей учебной программы дисциплины «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся» вместе с методическими рекомендациями по их выполнению.

Ниже представлены оценочные средства, включая баллы. При этом большой буквой обозначен вид контролируемого задания Э – эссе, П – презентация, Т – тест, О – отчет. Цифрой обозначен номер темы, к которой относится соответствующий вид контролируемого задания (от 2 до 9). Соответственно «Э3» обозначает «Эссе 3 темы», «О5» - Отчет 5 темы и т. п.

Самостоятельная работа 1 по теме 2 (Индивидуальная работа, до лекции №2). Оценка Т 2

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №2 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 баллу). Проводится на лекции

 

Самостоятельная работа 2 к теме 2. (Индивидуальная работа, до практического занятия №2). Оценка П 2

  Наименование критерия Балл Детализация оценивания (можно в десятых)
Исследовательский вопрос 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б 2 задан исследований вопрос – до 1 б
Методы Обоснован выбор метода – до 1 б Метод применен верно – до 1
Теор рамка Названа теор рамка, без объяснения = до 1 Обоснован выбор теоретической рамки = до 2
Обоснованность выводов Выводы есть, но разрыв в логике (напр., по отношению к вопросу) – до 1 б Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
  ИТОГО Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией

 

Самостоятельная работа 1 по теме 3 (индивидуально, до лекции, до практического занятия) Оценка Т 3

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №3 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции, оценивает задание 1
ИТОГО

 

Самостоятельная работа 2 к теме 3. (индивидуально, после практического занятия) Оценка Э 3

№ пп Наименование критерия Балл Детализация оценивания
Полнота раскрытия темы и проблематика 1 задан хороший вопрос / сформулировано противоречие / поставлена проблема – 0/1 (есть или нет) 2 выделенный вопрос соотнесен с теоретической проблемой – -теоретическая часть отсутствует – 0, -теоретическая часть есть, но соотнесение нечеткое – 0, 5, -четко соотнесено, есть альтернативные концепции – 1
Подкреплен-ность выводов цитатами из текста приведены соответствующие теме и теоретической проблеме примеры, подтверждающие теоретические выводы – за каждый точный (уместный и приведенный без ошибок) эмпирический пример по 0, 7 балла, максимум – 2 балл
Логичность и связанность изложения 1 грамотный письменный язык – до 1б 2 непротиворечивость, последовательность текста – до 1б
Обоснованность выводов 1 выводы автора сформулированы в явном виде – до 1 2 выводы носят характер: до 1, в т. ч. - оценки с позиции здравого смысла – 0; - оценки с теоретических позиций – до 0, 5; - выводы содержат не только отсылки к теориям, но и оригинальные суждения автора – до 1
  ИТОГО Оценивается после сдачи эссе (после практического занятия №3)

 

Самостоятельная работа 1 по теме 4 (индивидуальная работа, до лекции). Оценка Т 4

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №4 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции

 

Самостоятельная работа 2 по теме 4. (групповая работа, после занятия №4). Оценка О 4

№ пп Наименование критерия Балл Детализация оценивания
Полнота отчета Представлен весь ход эксперимента – до 2 б
Интерпретации поведения Представлено логичное, последовательное объяснение как индивиды и группы принимали конкретные решения – до 1 б Интерпретации поведения соотносятся с теоретическими рамками – 1 б
Интерпретации практических ситуаций Представлены ситуации из реальной жизни, которые могут быть описаны при помощи исходов эксперимента – 1 б Интерпретации соотносятся с рез-тами чужих эмпирических исследований - 1 б
Отчет логичен, последователен Логичная структура (введение (постановка цели); основная часть (ход эксперимента); интерпретации (с отсылками к реальной жизни); выводы) – до 1 б Написан грамотным языком, нет повторов, логических ошибок – до 1 б
  ИТОГО Оценивается после практического занятия №4

 

Самостоятельная работа 1 по теме 5 (индивидуальная работа, до лекции №5)

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №5 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции

 

Самостоятельная работа 2 по теме 5 (групповая работа, до практического занятия №5) Оценка П 5

  Наименование критерия Балл Детализация оценивания (можно в десятых)
Исследовательский вопрос 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б 2 задан исследований вопрос – до 1 б
Методы Обоснован выбор метода – до 0, 5 б Метод применен верно – до 0, 5
Теоретическая рамка Рамка названа – до 1 б Выбор рамки объяснен – до 1 б
Обоснованность выводов Выводы логичны, обоснованы – до 1 б
  ИТОГО Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией

 

Самостоятельная работа 1 к теме 6 (индивидуальная работа, до лекции №6) Оценка Т 6

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №6 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции

 

Самостоятельная работа 2 к теме 6 (групповая работа, до практического занятия №6) ОценкаП 6

  Наименование критерия Балл Детализация оценивания (можно в десятых)
Исследовательский вопрос 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б 2 задан исследований вопрос – до 1 б
Теор рамка Рамка названа – до 1 б Выбор рамки обоснован – 1 б
Логичность и связанность изложения Дана теоретическая рамка – вопрос сформулирован в соответствии с прочитанным – до 1 Выводы соотнесены с прочитанными теоретическими текстами – до 1 б
Обоснованность выводов Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
  ИТОГО Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией

 

Самостоятельная работа 1 к теме 7 (до лекции, индивидуально) Оценка Т 7

№ п/п Критерий Количество баллов
Тест №7 (2 вопроса, за каждый вопрос до 1 балла). Проводится на лекции

 

Самостоятельная работа 3 по теме 7 (после практического занятия, индивидуально) Оценка Э 7

№ пп Наименование критерия Балл Детализация оценивания
Полнота раскрытия темы и проблематика 1 задан хороший вопрос / сформулировано противоречие / поставлена проблема – 0/1 (есть или нет) 2 выделенный вопрос соотнесен с теоретической проблемой – 1 -теоретическая часть отсутствует – 0, -теоретическая часть есть, но соотнесение нечеткое – 0, 5, -четко соотнесено, есть альтернативные концепции – 1
Подкреплен-ность выводов цитатами из текста приведены соответствующие теме и теоретической проблеме примеры, подтверждающие теоретические выводы – за каждый точный (уместный и приведенный без ошибок) эмпирический пример по 0, 3 балла, максимум – 1 балл
Логичность и связанность изложения 1 грамотный письменный язык – до 1 б 2 непротиворечивость, последовательность текста – до 1б
Обоснованность выводов 1 выводы автора сформулированы в явном виде – до 1 б 2 выводы носят характер: до 1 б в т. ч. - оценки с позиции здравого смысла – 0; - оценки с теоретических позиций – до 0, 5; - выводы содержат оригинальные суждения автора – до 1
  ИТОГО Оценивается после сдачи эссе (после практического занятия №3)

 

Самостоятельная работа по теме 8 (групповая работа, до праткического занятия №8). Оценка П8

  Наименование критерия Балл Детализация оценивания (можно в десятых)
Исследовательский вопрос 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б 2 задан исследований вопрос – до 1 б
Обоснована теоретическая рамка Рамка обозначена – до 1 б Рамка обоснована – до 1 б
Обоснованы методы и данные Методы и данные названы в презентации, понятно их применение по отношению к заданному вопросу – 1 б Выбор методов и данных обоснован – до 1 б
Обоснованность выводов Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
  ИТОГО Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией

 

Самостоятельная работа по теме 9 (групповая работа, до практического занятия) Оценка П 9

  Наименование критерия Балл Детализация оценивания (можно в десятых)
Исследовательский вопрос 1 сформулирована мотивация и противоречие – до 1 б 2 задан исследований вопрос – до 1 б
Методы Метод назван – до 1 б Объяснено почему этот метод характер для опр науки – до 1 б
Теоретическая рамка Теоретическая рамка объяснена – только на примере текста де Сото – до 1 б приведены и другие источники (не только де Сото) – до 2 б
Обоснованность выводов Выводы логичны, обоснованы – до 2 б
  ИТОГО Оценка проставляется на практическом занятии, обсуждается всей аудиторией

Экзаменационные материалы –



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.