|
|||
100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ 58 страница⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58 Американские критики никогда не сомневались в исключительных актерских способностях Мэрил Стрип, но они привыкли видеть ее в трагических ролях. Все изменилось, когда на экраны вышел фильм Николса " Оскомина" (1985) — семейная драма с элементами комедии и мелодрамы, где актриса впервые играла с Джеком Николсоном. Мэрил досталась великолепная роль Рейчел — женщины, побывавшей замужем, имевшей любовников, неоднократно преданной ими, вновь влюбившейся и вновь — уже в беременном состоянии — узнавшей, что муж изменяет ей… Мэрил никогда не умела довольствоваться достигнутым. Она уже рвалась к другим ролям и иным героиням. Такая возможность представилась, когда известный бразильский режиссер Эктор Бабенко пригласил ее в свой американский фильм " Чертополох" (1987). Роль у актрисы не главная, ибо на первом плане — прекрасный актер Джек Николсон. И в то же время для исполнительницы — этапная. Отвратительной она на экране еще ни разу не была, хотя уже в " Выборе Софи" продемонстрировала удивительную способность резко менять свой внешний облик. " Хелен — одно из самых великих перевоплощений Мэрил", — сказал Джек Николсон. Запоминающаяся сцена смерти героини потребовала нескольких дублей. В интервалах между ними Мэрил лежала все так же неподвижно. " Что с ней? " — испуганно прошептал режиссеру оператор. Но Бабенко продолжал съемку. Когда она кончилась, женщина не шелохнулась. Только минут через десять она начала выходить из того почти коматозного состояния, в которое она сознательно себя погрузила. " Ну и ну! — изумился режиссер. — Вот это актриса! " То же самое с полным правом могли воскликнуть члены жюри Каннского фестиваля во время показа там следующего фильма с участием Стрип — " Крик во тьме" (1988), за роль в котором ей был присужден титул лучшей актрисы. История, рассказанная Фредом Скепси, действительно произошла в Австралии в 1980 году. Актриса играла здесь мать, осужденную за убийство собственного грудного ребенка, пропавшего во время путешествия в горы. Через восемь лет, в свете открывшихся новых обстоятельств Линду оправдывают… В тот год Мэрил Стрип впервые попала на Каннский фестиваль. Ей предложили восьмерых телохранителей, но она отказалась, о чем вскоре пожалела: " Эти крики, кордон, толпы людей… Все время думаешь только об одном: что где-то прячется чокнутый снайпер. Обратной стороной славы всегда был и остается страх…" Известно, что Мэрил Стрип одна из любимейших актрис Роберта де Ниро. Он преклоняется перед ее талантом и ценит ее как человека. " Она — великий комик, — заметил Боб. — Она прекрасна, в ней полно шарма. Обычно женщина в кино основное внимание обращает на то, как она выглядит, то есть ее ведет как бы ее красота. А Мэрил вроде как идет другим путем, и потому она потрясает. Звезды тридцатых годов зачастую имели больше обаяния, чем просто красота. Вот такая и Мэрил. Она настоящая актриса". В 1989 году актриса снялась у Сьюзен Сейдельман в экранизации известной книги английской писательницы Фей Уолдон " Дьяволица". Затем появляется еще в двух комедиях. " Открытки с края бездны" (1990) Николса и " Смерть ей к лицу" (1992) Земекиса Мэрил сказала в одном из интервью. " Я слишком приучила публику к появлению в драмах. Теперь ей будет трудно воспринять меня не всерьез". Однако ее опасения оказались напрасными. Не расстается Мэрил и с активной общественной деятельностью. Одержав победу в борьбе против гонки ядерных вооружений, актриса возглавила движение за уменьшение количества нитратов в пище. Стрип лично обратилась в Белый дом с просьбой поддержать эту акцию. " Я хочу ходить в магазин со спокойной совестью, — заявила она, — не боясь, что моим и чужим детям удобрения угрожают опасностью заболеть раком". Талантливая женщина всегда помнит о своем гражданском и творческом долге перед людьми. " Великий дар проникновения в чужое " я" дан актерам, — говорит она. — Поэтому именно они способны налаживать связь между сердцами. Кинематограф вытаскивает меня из повседневной жизни в нечто неизмеримо большее и значительное. В человечность. Это главное в моем творчестве, то, чего я добивалась в прошлом и чего хочу добиваться в будущем своими экранными ролями". Актриса считает несменяемый образ-маску проявлением непрофессионализма, а потому стремится к максимальному разнообразию характеров своих персонажей. Мэрил Стрип всегда ищет чего-то нового, неизведанного. Она снимается в захватывающей приключенческой ленте " Дикая река". Перед съемками — четыре месяца интенсивной гимнастики, плюс — курс йоги и драконовский режим питания. Кроме того, Стрип занималась греблей, плаванием. За две недели до начала съемок — поход на плоту по бурному фарватеру не сценарной, а реальной реки — порожистой, своенравной. Большинство трюков в этом фильме Мэрил выполняет сама. " Мне хотелось сняться в боевике, чтобы произвести впечатление на моих детей. К тому же мне исполнилось 44 года: сейчас или никогда. Я старалась не зря — обычно дети не смотрят моих фильмов, а этот досмотрели до конца. И остались довольны! " На премьере картины она " отметилась" на Аллее славы: оставила отпечатки своих ладоней возле кинотеатра. В 1995 году она сыграла в фильмах " До и после" Б. Шредера и " Мосты округа Мэдисон" К. Иствуда " Мосты…" пользовались успехом во многом благодаря редкому взаимопониманию между режиссером Клинтом Иствудом и Мэрил Стрип. В следующей картине, " Комната Марвина" (1996), которую продюсировал Роберт де Ниро, Стрип сыграла сестру, у которой двое детей. Так она стала экранной мамой Леонардо Ди Каприо. В картине " Истинная ценность" Мэрил Стрип сыграла роль умирающей матери. Впервые увидев себя на экране в этом образе, актриса испытала странные чувства. " Я увидела себя несчастной женщиной, у которой все по-настоящему плохо. Мне показалось, что все это происходит со мной в реальной жизни". За пределами съемочной площадки Мэрил Стрип ведет спокойное, упорядоченное существование в своем уютном загородном доме в Коннектикуте, где у мужа большая студия. Обслуживающий персонал — лишь садовник и няня. У Мэрил четверо детей — два мальчика и две девочки. В своих интервью она не раз говорила о том, что не могла бы и мечтать о гармоническом сочетании семьи и работы в кино, если бы не муж Дон, которого она обожает. Он — главный советчик и помощник, как в житейских делах, так и в творческих вопросах. В 1999 году Мэрил Стрип не получила " Оскара" за фильм " Истинная ценность" (1998), хотя многие считали, что она достойна этого. Но знаменитая актриса не расстроилась: номинирование на премию Американской киноакадемии — уже большая честь. Она не скрывает, что кино для нее — хобби. " …Я решила полностью и без остатка посвятить себя семье. Кто-то не верит, но я даже довольна, когда нет ролей. У меня четверо детей и я хочу быть им настоящей матерью. Я уже прошла середину жизни, и актерские заботы отошли на второй план, хотя, должна признаться, что, как бы ни хотела, приходится отрываться от семьи ради кинематографа".
ЛИТЕРАТУРА
Абдуллаева З. Брандауэр: 29 августа 1998 года. — М.: Искусство кино, 1999, Агишева Н. Инна Чурикова: В театре, в жизни и в кино. — М.: Театр, 1984, № 9. Актеры зарубежного кино. Вып. 4. — М.: Искусство, 1968. Актеры зарубежного кино. Вып. 12. — М.: Искусство, 1978. Актеры советского кино. Сб. — М.: Искусство, 1971. Алек Гиннес: " Смотреть на вещи шире…". — М.: За рубежом, 1989. Алова Л. А., Боброва О. Б. Анна Маньяни и ее роли. — М.: ВТПО " Киноцентр", 1990. Андрей Миронов. Сб. — М.: Искусство, 1991. Арбенин А. Проклятие Гэри Купера. — М.: Караван историй, 1998, № 7. Асаркин А. Витторио Гассман. В кн.: Актеры зарубежного кино. Вып. 3. — М.: Искусство, 1966. Базен А. Что такое кино? — М.: Искусство, 1972. Байен М. " Один шанс из двух" — на двоих! — М.: Экран и сцена, 1998, № 14. Бардо Б. Инициалы Б. Б. — М.: Вагриус, 1997. Бартошевич А. Лоренс Оливье. — М.: Театральная жизнь, 1990, № 5. Бах С. Марлен Дитрих. Жизнь и легенда. — Смоленск: Русич, 1997. Безелянский Ю. Н. Вера, надежда, любовь… — М.: Радуга, 1999. Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. — СПб.: Академический проект, 1998. Беленький И. В. Дастин Хофман. — М.: Искусство, 1988. Беленький И. В. " Лишние люди" Дастина Хофмана. — М.: Искусство кино, 1986, № 2. Белов В. Инна Чурикова, Глеб Панфилов: Десять лет спустя. — М.: Кинопарк, 2001, № 3. Бельмондо: что скажут злые языки? — М.: За рубежом, 1996, № 45. Беньяш Р. М. Павел Мочалов. — М.: Искусство, 1976. Бергман И., Берджесс А. Моя жизнь. — М.: Радуга, 1988. Бернар С. Моя жизнь. — М.: Радуга, 1991. Богемский Г. Д. Актеры итальянского кино. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. Богемский Г. Д. Сотворение легенды, или Памятник себе. — М.: Экран, 1993, № 11–12. Бомко И. Из разговоров в репчасти " Ленкома". — М.: Театральная жизнь, 1995, № 4. Бондаренко Н. Инна Чурикова: Экзамен сравнением. — М.: Экран и сцена, 1994, № 25. Бордонов Ж. Мольер. — М.: Искусство, 1983. Борисенко Л. Человек — вулкан. — М.: Советская культура, 1990, 6 января. Брагинский А. В. Ален Делон на фоне " французского пейзажа". — М.: Театральная жизнь, 1991, № 17. Брагинский А. В. Жан-Поль Бельмондо. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Брагинский А. В. Катрин Денёв. — М.: Панорама, 2000. Брагинский А. В. Непредсказуемый Делон. — М.: Мир звезд, 1992, № 1. Брунс А. " Великий старик" сэр Джон. — М.: Культура, 1994, 30 апреля. Булгаков М. А. Мольер. — М.: Молодая гвардия, 1962. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. — Л.: Искусство, 1983. Бушуева С. К. Моисеи. — Л.: Искусство, 1986. Бушуева С. К. Тайна Анны Маньяни. — М.: Театральная жизнь, 1991, № 10. Бьяджи Э. Марчелло Мастроянни. — М.: Панорама, 1998. Верник В. Мягкая сила. — М.: Неделя, 1993, № 11. Визер Р. Софи Лорен остается секс-символом в 64 года. — М.: За рубежом, 1999, № 29. Виккерс Х. Грета Гарбо и ее возлюбленные. — Смоленск: Русич, 1997. Виленкин В. Я. Воспоминания с комментариями. — М.: Искусство, 1982. Виленкин В. Я. Качалов. — М.: Искусство, 1976. Вишневская И. Л. Артист Михаил Ульянов. — М.: Советская Россия, 1987. Владимирова З. В. Игорь Ильинский. — М.: Искусство, 1967. Владимирцев В. " Навсегда! " — М.: Экран, 1995, № 8. Владина К. Пол Скофилд: " А завтра будет другое…". — М.: Культура, 1992, № 4. Воропаев В. Питер О'Тул: " Я нахожу выгоду интересной, а интерес полностью выгодным". — М.: Век, 1993, № 38. Вульф В. Звезды трудной судьбы. — М.: Знание, 1997. Гаевский В. Голос Марлен. — М.: Театральная жизнь, 1988, № 18. Гене И. Ю. Тосиро Мифунэ. — М.: Искусство, 1974. Гербер А. Е. Судьба и тема: Этюды об Инне Чуриковой. — М.: Искусство, 1985. Городецкая А. Председатель со свидетелями. — М.: Театральная жизнь, 1997, № 9–10. Горфункель Е. И. Иннокентий Смоктуновский. — М.: Искусство, 1990. Грегори М. Г. Незабываемый Лоренс Оливье. — М.: За рубежом, 1989, № 36. Дейч А. И. Франсуа-Жозеф Тальма. — М.: Искусство, 1973. Де Латур В. Делон как Делон. — М.: Экран, № 1, 2, 4, 5, 7. Демидова А. С. " А скажите, Иннокентий Михайлович…" — М.: Киноцентр, 1988. Демин В. Роберт из ресторана " Трибека". — М.: Экран, 1993, № 9. Денисов В. " Железная Кейт". — М.: Театральная жизнь, 1992, № 2. Дзюбинская О. Актер Художественного театра. — М.: Театр, 1974, № 9. Д'Ивуар. Марлон Брандо: " Весь мир имитирует Станиславского! " — М.: Экран и сцена, 1997, № 22. Дитрих Марлен. Азбука моей жизни. — М.: Вагриус, 1997. Добротворский С. Лунный Пьеро Великого немого. — М.: Коммерсант-DAILY, 1995, № 186. Долматовская Г. Е. Род Стайгер. — М.: Искусство, 1976. Дрэгон М. Сэр людоед. — М.: Алфавит, 2001, № 20. Дьяконов Ю. Трагедия русского артиста. Николай Рыбников: жизнь и творчество. — М.: Смена, 1992, № 10. Дуган Э. Неприступный Роберт де Ниро. — М: ТЕРРА, 1997. Дюрант В. Жизнь Греции. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. Евгений Леонов: Жизнь и роли. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Жежеленко М. Питер О'Тул. В кн.: Актеры зарубежного кино. Вып. 12. — М.: Искусство, 1978. Жезлова Н. Естественна, как сама природа. — М.: Культура и жизнь, 1988, № 8. Збруев А. " Евгеша". — М.: Театральная жизнь, 1995, № 4. Звезды немого кино. Сб. — М.: Искусство, 1968. Звезды Голливуда (80–90-е годы). — М.: Искусство, 1995. Звягинцева И. София Лорен. Нарушительница этикетов. — М.: Видео-АСС-премьер, 1995, № 25. Звягинцева И. Элизабет Тейлор. Последняя богиня Голливуда. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 30. Зингер Г. Р. Рашель. — М.: Искусство, 1980. Зоркая Н. Коклен. В кн.: Труд актера. Вып. IV. — М.: Советская Россия, 1959. Зюков Б. Б. Вера Холодная. — М.: Искусство, 1995. Иванов А. Ни на чужбине, ни на родине: Мозжухин. Эмиграция. 20-е… — М.: Экран и сцена, 2000, № 48. Иванова В. Продолжение " Начала". — М.: Смена, 1979, № 2. Иванов-Смоленский Г. Клаус-Мария Брандауэр: " Вас убивают, говоря: «Я вас целую»". — М.: Литературная газета, 1991, № 14. Илей К. Дастин Хофман — нетипичная звезда. — М.: За рубежом, 1997, № 2. Истомин С. В. Самые знаменитые артисты России. — М.: Вече, 2000. История зарубежного театра. В 4 тт. — М.: Просвещение, 1984. Каллистов Д. М. Античный театр. — Л.: Искусство, 1970. Калмыкова О. Депардье вошел в историю. — М.: Эхо планеты, 1999, № 8. Канин Г. Трейси и Хепберн. — М.: Искусство кино, 1994, № 5. Кара С. Вкус правды. — Л.: Лениздат, 1979. Караваев Д. Джентльмен и каннибал. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 21. Карасек Х. Марлен Дитрих — живая легенда. — М.: За рубежом, 1991, № 21. Караулов А. Беспартийный актер. — М.: Театральная жизнь, 1990, № 21. Караченцов Н., Райкина М. Милый повеса с грустными глазами. — М.: 1991, № 3. Карцева Е. Н. Берт Ланкастер. — М.: Искусство, 1983. Карцева Е. Н. Бетт Дэвис. — М.: Искусство, 1967. Карцева Е. Н. Марлон Брандо, бросающий вызов. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 24. Карцева Е. Н. Роберт де Ниро. — М.: Видео-АСС-премьер, 1995, № 27. Карцева Е. Н. Сердца трех. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 24. Карцева Е. Н. Аль Пачино. До и после " завязки". — М.: Видео-АСС-премьер. 1995, № 28. Карцева Е. Н. Спенсер Трейси. — М.: Искусство, 1970. Кедзихо Т. Джельсомину любили все. — М.: Экран и сцена, 1994, № 11–12. Келли К. Элизабет Тейлор. — Смоленск: Русич, 1998. Кинословарь. — М.: Искусство, 1986. Клаус-Мария Брандауэр: " Съемки — это битва". — М.: За рубежом, 1995, № 14. Клифа Т. София Лорен, агрессивная и уязвимая примадонна. — М.: Экран и сцена, 1997, № 36. Клюев В. Моисеи. В кн.: Труд актера. Вып. IV. — М.: Советская Россия, 1959. Ковалев Ю. В. Джон Гилгуд и английский театр. В кн.: Д. А. Гилгуд. На сцене и за кулисами. — Л.: Искусство, 1969. Ковалев Ю. В. Пол Скофилд. — Л.: Искусство, 1970. Коваленко Ю. Высокий блондин, в котором спит Че Гевара. — М.: Известия, 1994, № 18. Комеди Франсез. Сб. — Л.: Искусство, 1980. Компаниченко Г. С открытым забралом. — М.: Экран, 1995, № 1. Компаниченко Г. Мерил Стрип. Пережить свой ад. — М.: Видео-АСС-премьер, 1996, № 31. Коттрел Дж. Лоренс Оливье. — М.: Радуга, 1985. Краснова Г. В. Легенда XX века. В кн.: Марлен Дитрих. Азбука моей жизни. — М.: Вагриус, 1997. Краснова Г. В. Роми Шнайдер. — М.: Искусство, 1993. Кугель А. Р. Театральные портреты. — М.: Искусство, 1967. Кудрявцев Е. 500 фильмов. — М.: ИКПА, 1991. Лебовски Х. Барышня и хулиган. — М.: Караван историй, 1999, № 9. Леонтьевский Н. Три приезда Сары Бернар в Россию. — М.: Театр, 1970, № 2. Лындина Э. На-зи-мо-ва!.. — М.: Экран, 1994, № 10. Маген Ж. М., Маген А. Шекспир. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Максимова В. С вечностью наедине. К 70-летию М. А. Ульянова. — М.: Театральная жизнь, 1997, № 9–10. Манже К. Жерар Депардье — " дядюшка миллиард". — М.: За рубежом, 1997, № 12. Мерил Стрип. Фотоальбом с комментариями. — М.: Экран и сцена, 1998, № 40. Месхи Н. Кино и вино от Депардье. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 24. Метелина Е., Никулина М. М. Ульянов. — М.: Киномеханик, 1987, № 10. Милосердова Н. Фаина Раневская. — М.: Киномеханик, 1986. Минц Н. В. Эдмунд Кин. — М.: Искусство, 1957. Минченок Д. Марлен, грешный ангел. — М.: IMPERIAL, 1995, № 32. Миронова В. Бербедж Ричард. В кн.: " Театральный календарь. 1992". — Л.: Искусство, 1991. Михаэльсен С. Марлон Брандо — звезда на закате. — М.: За рубежом, 1992, № 22. Мордюкова Н. Не плачь, казачка. — М.: Олимп; Смоленск: Русич. Мосина Е. Жан Маре. Две ипостаси. — М.: Экран, 1991, № 18. Мочалова Л. Г. Генри Ирвинг. — М.: Искусство, 1982. " Мужчина и женщина": мужчина. — М.: Видео-АСС-премьер, 1994, № 22. Мусина М. Обреченные. Ален Делон и Роми Шнайдер. — М.: Караван историй, 1999, № 2. Мышкина А. Искушение Одри Хепберн. — М.: Караван историй, 1999, № 5. Мягкова И. Гастрольный бум. — М.: Театральная жизнь, 1988, № 7, 9. Назаров А. Линия Пачино. — М.: Эхо планеты, 1996, № 42. Никифорова В. Король в Нью-Йорке. — М.: Московский наблюдатель, № 3–4, 1997. Николаевич С. Роми Шнайдер: лицо и судьба. — М.: Театральная жизнь, 1990, № 24. Нильсен А. Безмолвная муза. — М.: Искусство, 1971. Новикова Л. Экзамен, который не кончается. — М.: Театральная жизнь, 1991, № 22. Новикова Л. Голос во вселенной. — М.: Театральная жизнь, 2000, № 7. Носова В. В. Комиссаржевская. — М.: Молодая гвардия, 1964. Образцова А. Г. Современная английская сцена (на рубеже 70-х). — М.: Наука, 1977. Одри. Самая прекрасная леди. — М.: За рубежом, 1993, № 6. О Раневской. Сб. — М.: Искусство, 1988. Орлова М. " Это катастрофа! Я вас люблю! " — М.: Смена, 1998, № 2. Орфей ушел. Прощание с Жаном Маре. — М.: Экран и сцена, 1998, № 45. Осипов А. А. Актеры французского кино. — М.: ВТПО " Киноцентр", 1991. Павлючик Л. Нонна Мордюкова: " Будешь падать — держись за землю". — М.: Искусство кино, 1994, № 6. Раззаков Ф. И. Актеры всех поколений. — М.: ЭКСМО, 2000. Рассказы о русских актерах. — М.: Искусство, 1989. Романов А. В. Любовь Орлова. — М.: Искусство, 1986. Робинсон Д. Чарли Чаплин. — М.: Радуга, 1990. Росси Э. Сорок лет на сцене. — М.: Искусство, 1976. Рыкова Н. Я. Адриенна Лекуврер. — Л.: Искусство, 1967. Рудницкий К. Предназначенье. — М.: Искусство кино, 1984, № 11. Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть XX века. — М. 1997. Рэндалл Т. Запоздалое счастье Хэмфри Богарта. — М.: Караван историй, 1999, № 3. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 4. — М.: Искусство, 1982. Саммерс Э. Богиня. Тайны жизни и смерти Мерилин Монро. — Смоленск: Русич, 1997. Свинаренко И. C'est la vie Алена Делона. — М.: Домовой, 1997, № 4. Свободин А. П. Театр в лицах. — М.: Знание, 1997. Синьорелли О. Элеонора Дузе. — М.: Искусство, 1975. Скороходов Г. В поисках утраченного. — М.: Рутена, 2000. Славич Ю. М. STARS: из частной жизни кинозвезд. — М.: Панорама, 1996. Соболев Р. П., Соболев Е. Р. Актеры индийского кино. — М.: ВТПО " Киноцентр", 1989. Сокольская А. Л. Актеры зарубежного кино. Вып. 2. — М.: Искусство, 1965. Соловьева И. Н., Шитова В. В. Жан Габен. — М.: Искусство, 1967. Старикова Л. Снова о Федоре Волкове. — М.: Театр, 1989, № 2. Ступников И. В. Дэвид Гаррик. — М.: Искусство, 1969. Ступников И. В. Энн Олдфилд. — М.: Искусство, 1976. Таланов А. В. Качалов. — М.: Молодая гвардия, 1962. Тарасова М. Сердце Железного Дровосека. — М.: Караван историй, 2001, № 5. Тихонравов К. Аппетит приходит во время еды. — М.: Алфавит, 2001, № 20. Тирдатова Е. И. Генри Фонда. — М.: ВТПО " Киноцентр", 1989. Тодрия Н. Жан Маре: " Я люблю начинать". — М.: Видео-АСС-премьер, 1995, № 28. Торнабуони Л. Самая необыкновенная роль — жизнь. — М.: Экран и сцена, " 1994, № 11–12. Трауберг Л. З. Аста Нильсен. — М.: Советский экран, 1983, № 7. Трауберг Л. З. Мир наизнанку. — М.: Искусство, 1984. Трайнин Б. Бриджит Бардо. В кн.: Актеры зарубежного кино. Вып. 3. — М.: Искусство, 1966. Трошин А. Клаус-Мария Брандауэр: " Я женат на театре! " В кн.: Экран, 1987. — М.: Искусство, 1987. Тюрин Ю. Эта трудная, счастливая судьба. — М.: Советский экран, 1979, № 24. Ульянов М. А. Приворотное зелье. — М.: Алгоритм, 1999. Утилов В. А. Алек Гиннес. В кн.: Актеры зарубежного кино. Вып. 3. — М.: Искусство, 1966. Утилов В. А. Вивиан Ли. — М.: Искусство, 1980. Утилов В. А. Чарлз Лоутон. — М.: Искусство, 1973. Уитфилд А. Мэри Пикфорд. — Смоленск: Русич, 1999. Федоров А. Боже, как быстро летит время! — М.: Видео-АСС-премьер, 1995, № 14. Феллини Ф. Феллини о Феллини. — М.: Радуга, 1988. Финкельштейн Е. Л. Фредерик-Леметр. — М.: Искусство, 1968. Фридштейн Ю. Легенда Питера О'Тула. — М.: Театральная жизнь, 1992, № 1. Фролов Г. Берт Ланкастер: " Высокие идеалы мира". — М.: Советский экран, 1979, № 12. Хан-Магомедова В. А Сара соблазнила бы и Пруста. — М.: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения, 1993, вып. 3. Хауэлл Д. Элизабет Тейлор — женщина века. — М.: За рубежом, 1991, № 43. Хейфец Л. " Маскарад". Трагедия финала". — М.: Театральная жизнь, 1995, № 4. Хепберн Кэтрин. Я. Истории из моей жизни. — М.: Вагриус, 1995. Хоуард С. Дастин Хофман: " Испытываю возбуждение только во время работы". — М.: Экран и сцена, 1998, № 9. Хоуард С. Джек Николсон: " Мне всегда интересны демоны". — М.: Экран и сцена, 2000, № 11. Хоуард С. Энтони Хопкинс: " «Главное» выучить текст". — М.: Экран и сцена, 1998, № 4. Хренова Д. Профессия: оборотень. — М.: Экран, 1995, № 2. Царапкина Т. Одри Хепберн. Между принцессой и ангелом. — М.: Видео-АСС-премьер, 1995, № 27. Царев М. И. Малый театр. — М.: Московский рабочий, 1976. Черкасов Н. К. Записки советского актера. — М.: Искусство, 1953. Чикин М. Бельмондо получил инсульт не после оргии с красавицами. — М.: Комсомольская правда, 2001, № 149. Чурикова И. М. Когда на меня кричат продавщицы, я плачу. — М.: Век, 1997, № 19. Шатерникова М. Одри Хепберн. — М.: ВТПО " Киноцентр", 1990. Шейко Н. Комедиант. — М.: Театральная жизнь, 1995, № 4. Шемякин А. Актриса на все времена. — М.: Экран, 1993, № 10. Шмаков Г. Г. Жерар Филип. — М.: Искусство, 1974. Щеглов Д. Интимная жизнь Любови Орловой. — М.: Совершенно секретно, 1997, № 1. Щеглов Д. Фаина. — М.: Неделя, 1998, № 19, 20. Щепкина-Куперник Т. Л. Ермолова. — М.: Искусство, 1983. Широков А. Калифорнийский Гамлет. — М.: Советская культура, 1991, № 4. Эймани Д. Актер, бичевавший людские пороки смехом. — М.: За рубежом, 1983, № 13. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. — М.: Академия, 1997. Ямпольский М. Маски Луи де Фюнеса. — М.: Советский экран, 1979, № 9. Янгирова Р. Иван Мозжухин едет в Америку. — М.: Экран, 1993, № 3. Янушевская И. Н., Демин В. П. Жан Маре. — М.: Искусство, 1969. Ярцев А. А. Федор Волков. В кн.: Гаррик. Волков. Щепкин. Катков. Салтыков-Щедрин. — Челябинск: Урал-LTD, 1998.
|
|||
|