Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ 51 страница



" Я считаю, что жизнь — это приключение, и что мы должны радоваться ей и исследовать ее как можно глубже, — говорит Джек Николсон. — Нам должно быть весело и радостно, без оглядки на общественные установки. Я всегда ненавидел препятствия, которые выстраивало общество между человеком и возможностью наслаждаться жизнью, между личностью и ее свободным самовыражением. Мы всегда сражаемся с монотонностью существования, с конформизмом. Эту битву я унесу с собой в могилу".

 

ХОФМАН ДАСТИН

(р. 1937)

 

Американский актер. Снимался в фильмах: " Выпускник", " Полуночный ковбой", " Маленький большой человек", " Соломенные псы", " Ленни", " Марафонец", " Крамер против Крамера" (премия " Оскар" ), " Тутси", " Человек дождя" (премия " Оскар" ), " Американский баффало", " Сфера", " Отвлекающий маневр" и др.

 

Дастин Хофман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе. Его мать, Лилиан Голд, выбрала для младшего сына имя Дастин в честь популярного исполнителя ролей ковбоев Дастина Фарнема. Отец Дастина, Гарри Хофман, работал землекопом, затем декоратором на киностудии, наконец нашел призвание в торговле мебелью.

В школе Дастин учился неважно. Мать готовила его к карьере профессионального пианиста. Но, как признавался много лет спустя Хофман, " я не мог играть ни по нотам, поскольку читаю их слишком медленно, ни по памяти. Музыкальная грамота давалась мне с трудом". Поэтому, окончив консерваторский колледж в городе Санта-Моника, юный Хофман поступил в 1957 году в любительский театр в городе Пасадена, около Лос-Анджелеса. Затем он с десятью долларами в кармане отправился покорять Нью-Йорк.

Дастин работал в психиатрической больнице, цветочном магазине, в печатном бюро, супермаркете " Мэйси", ресторане " Радли", отделе некрологов журнала " Тайм". Он занимался в Актерской студии Ли Страсберга и Лонни Чэпмэна.

В 1962 году Дастин познакомился с Энн Бирн, балериной, выступавшей в ту пору с филадельфийским балетом. Но поженятся они лишь спустя шесть лет: за это время Энн успеет выйти замуж, развестись, перейти в Нью-йоркский городской балет…

В 1964 году Хофман начал выступать в составе Бостонской театральной антрепризы под руководством Дэвида Уилера. Избранный режиссером репертуар оказался просветительским. В пьесе " В ожидании Годо" Беккета Хофман не только сыграл роль Поццо, но фактически поставил эту пьесу.

Спектакль следует за спектаклем. Первая значительная роль в жизни Хофмана — Иммануэль в пьесе Рональда Рибмэна " Гарри в полдень и в полночь". Эта пьеса прошла 17 марта 1965 года. О Дастине узнал театральный Нью-Йорк.

Хофман начал работу над ролью рецензента петербургского издательства Зодича в спектакле Лэрри Аррика по пьесе Рибмэна " Бег пятой пристяжной". За основу этой фантазии была взята повесть И. С. Тургенева " Дневник лишнего человека". Премьера спектакля состоялась 13 апреля 1966 года в " Америкэн плэйс тиэтр". Хофман получил ежегодную премию " Оби" — своего рода театральный " Оскар", и хорошую прессу.

В июне 1966 года он снялся в двухчасовом телефильме " Лучший фургон". А в августе отправился на Беркширский театральный фестиваль в Стокбридж (штат Массачусетс), где познакомился с драматургом Мюрреем Шизгалом и сыграл в трех его одноактных пьесах: " Вечный Жид", " Фрагменты" и " Отзвуки".

В октябре 1966 года театральный режиссер Майк Николс, только что дебютировавший в кино экранизацией пьесы Олби " Кто боится Вирджинии Вулф? ", увидел Хофмана в спектакле " Гм? " по пьесе Генри Ливингса и пригласил его на пробы — он начинал свой второй фильм " Выпускник".

Появление в " Выпускнике" (1967) не было экранным дебютом Хофмана. Им стала эпизодическая, длившаяся меньше минуты сцена в фильме Артура Шиллера " Тигр добивается своего" (1967). Кроме того, в том же году он снялся в итальянской ленте " Миллионы Мэдигана".

Успех " Выпускника" был оглушительным. В начале 1968 года Хофман купался в лучах славы. Вскоре он женился на балерине Энн Бирн, которой пришлось ради семьи отказаться от выступлений.

В театре Брукса Эткинсона Дастин сыграл роль художника-неудачника в пьесе Шизгала " Джимми Шайн". Спектакль прошел удачно, однако искушение кинематографом оказалось велико, и Хофман практически прекратил выступления на сцене.

Но уже второй фильм Хофмана показал, что он не " актер одной роли". В картине Джона Шлезингера " Полуночный ковбой" (1969) Дастин появился в образе обитателя нью-йоркского дна итальянца Энрико Риццо. На его персонажа трудно смотреть без слез — хромой, грязный, озлобленный, вороватый, больной туберкулезом… Дастин вдохновенно трудился над этой ролью. В сцене на мосту, где Риццо заходится в туберкулезном кашле, Хофман так раскашлялся, что его вырвало на партнера Джона Войта. Чтобы показать хромоту, он насыпал себе в ботинки мелких камешков. По ходу съемок Дастин придумал фразу, ставшую крылатой: " Куда едешь? Не видишь — я иду! " — кричит Риццо едва не сбившему его водителю.

Критики предрекали картине крах. Однако " Полуночный ковбой" только за первый месяц проката собрал 16 миллионов долларов и был признан лучшим фильмом года. Дастин Хофман впервые претендовал на премию " Оскар".

После " Джона и Мэри" актер снялся в прекрасном фильме Артура Пенна " Маленький большой человек" (1970) — эпической балладе о покорении индейских племен Дальнего Запада. Хофман сыграл старика в возрасте 121 года, который рассказывает историю своей долгой, горькой и бурной жизни.

Дастин Хофман подчеркивал: " Я не насильник, я не стреляю, не сражаюсь, но насилие меня беспокоит — мне хотелось бы дать это почувствовать в конкретной роли". Эта возможность вскоре представилась ему в фильме " Соломенные псы" (1971), где он снялся в роли Дэвида Семнера.

В начале фильма его персонаж Дэвид Семнер — скромный математик, приехавший с молодой женой в корнуоллский городок, не замечает, как хулиганы преследуют его жену. Хофман точно передает ощущение " последней черты", когда отступать некуда и человек вынужден защищаться. " В " Соломенных псах" меня привлек образ парня, которого ужасает жестокость эпохи и который бежит от нее, но не способен уничтожить жестокость в себе. Я думаю, он похож на меня: где речь идет о физической силе, я — трус, я не люблю лезть в драки, но всегда оказываюсь в первых рядах дерущихся".

Хофман совершил путешествие в Италию, чтобы сняться в " Альфредо, Альфредо" (1972) у Пьетро Джерми в своей первой комедийной роли в кино. В картине Дастин — банковский клерк из итальянского городка. Хофман мечтал сыграть роль на итальянском. В течение многих месяцев он учил язык, а когда в конце концов его лишили этого шанса, он был страшно расстроен.

К этому времени Хофман уже стал одним из немногих высокооплачиваемых актеров с гонораром свыше миллиона долларов за фильм.

Прежде чем приступить к созданию образа героя, Хофман тщательно все обдумывает. Например, получив роль Ленни Брюса (фильм Боба Фосса " Ленни", 1974)— актера-импровизатора, умершего в 1966 году при загадочных обстоятельствах, Хофман записывал на магнитофон интервью с десятками друзей и близких Брюса.

В 1976 году Дастин снялся сразу в двух политических фильмах — " Вся президентская рать" Пакулы и " Марафонец" Шлезингера. В первом он играл журналиста Карла Бернстайна, предавшего огласке " уотергейтское дело". В " Марафонце" его персонаж втянут в интригу с алмазами и золотом, награбленными бывшим нацистским врачом (его играет Лоренс Оливье) у заключенных концлагеря.

В фильме " Точное время" (1978) Хофман играл роль преступника Макса Дембо с почти документальной точностью. Дастин сам был продюсером, сам подобрал некоторых актеров на главные роли (среди них — Гэри Бизи и Эммет Уолш) и даже некоторое время был режиссером. " Но просмотрев отснятые кадры, я сказал себе: ты уволен…"

Конец 1970-х Дастин Хофман завершил ролями Уэлли Стэнтона в фильме " Агата" (1979) Эйптеда и Тэда Крамера в " Крамер против Крамера" (1979) Бентона.

Картина " Крамер против Крамера" — это своего рода очерк о разбитой семье, о попытке отца самостоятельно воспитать ребенка, о " дележе" ребенка на суде. " Каким-то зловещим образом связан я с этим фильмом… — признавался Хофман. — Я проживал его события как реальные, и это было нестерпимо. Думаю, этот фильм — самое сильное мое испытание".

Еще в 1975 году, сразу по окончании съемок " Всей президентской рати", Хофману пришлось на время выступлений жены целиком погрузиться в домашние заботы и даже отклонить предложение сняться в фильме Ингмара Бергмана " Змеиное яйцо" (1977). Отношения в семье тотчас же напряглись, и в конце концов последовал разрыв. К этому времени у них было две дочери — Дженна и Карина.

После фильма " Крамер против Крамера" прошло три года, прежде чем актер отважился на " Тутси" (1982). Герой Хофмана — безработный актер Майкл Дорси вынужден переодеться женщиной, дабы получить роль в дневной серийной телепередаче. Легкость, психологическая и пластическая непринужденность, с какой Хофман переходит из одного состояния в другое и передает все физические и духовные особенности и Майкла Дорси и Дороти Майклс, вызывает восхищение. В 2000 году Американский киноинститут опубликовал список самых смешных комедий за всю историю Голливуда. " Тутси" заняла второе место вслед за фильмом " В джазе только девушки". Со временем эта лента принесет актеру более 20 миллионов долларов.

В 1970-е Хофман не работал в театре, исключение составил спектакль " Повсюду в городе" его друга Мюррея Шизгала, который он поставил как режиссер. После завершения работы над " Тутси" Хофман в течение восемнадцати месяцев играл на Бродвее роль Вилли Ломана в спектакле Артура Миллера " Смерть коммивояжера". Пьеса настолько напоминала его собственное детство, что он сказал: " У меня было чувство, будто кто-то вмешивается в частную жизнь моей семьи".

Актерские работы Хофмана заслужили признание критики: за роли в фильмах " Тутси" и " Крамер против Крамера" он получил " Оскаров", а за " Смерть коммивояжера" — театральную премию " Тони". Дастин был готов к чему-то веселому, легкому, вроде комедии " Иштара", — самом дорогом (55 миллионов долларов) и самом слабом по кассовости фильме.

В картине " Человек дождя" (1988) режиссера Барри Левинсона Хофман играет страдающего аутизмом мудреца, человека, наделенного редкими способностями, но лишенного возможности нормально воспринимать окружающее и общаться с другими. Хофман более года провел с больными и их семьями и в конце концов сблизился с двумя из них, которые и стали прототипами. " В моей профессии нет чувства сильнее того, которое испытываешь, когда твой персонаж заставляет тебя плакать, — говорит Хофман. — У меня так было с " Тутси", эта женщина заставляла меня рыдать. Да я и сейчас плачу. Этот фильм как бы подвел меня к чему-то, я понял то, чего раньше не понимал. Так же было и с " Человеком дождя". Я проник в психологию героя, и пришло озарение".

Потом у него был эпизод в фильме Уоррена Битти " Дик Трейси" (1990), после чего последовала серия не слишком удачных ролей в картинах " Семейный бизнес" (1989) Люмета, " Билли Батгейт" (1991), " Герой" (1992) Фрирса.

В фильме Спилберга " Крюк" (1991) Дастин играет вместе с Робином Уильямсом и Джулией Робертс. Это первое участие Дастина в фильме-сказке. Зловещий образ капитана Крюка полностью захватил актера. " Я мучился, постоянно спрашивал себя: почему Крюк так ненавидит Питера Пэна? Возможно, все дело в том, что Крюк хотел бы быть таким, как Пэн, но это невозможно, потому что по своей натуре он другой человек. Не все могут быть таким совершенством, как Питер. И когда я стал капитаном Крюком, я испытывал к Пэну черную зависть. Я действительно хотел причинить ему зло, лишить самого дорогого, что у него есть — любви детей".

Хофман снискал себе дурную славу " зануды" тем, что придирается к мелочам, спорит с режиссерами… Перед камерой он пробует вариант за вариантом. Назавтра ему кажется, что теперь он знает, что надо бы сделать, а вчерашний ужасный крупный план он просит не проявлять, просто выбросить в мусорную корзину. С этим мнением не согласен режиссер Фрирс: " Это большой актер, способный полностью отрешиться от самого себя, войдя в роль. И он готов на все, лишь бы понять мотивы поведения персонажа. Педантичный, трудный характер? Нет, это совершенно неверно".

В картине Вольфганга Петерсена " Вспышка" (1995) Хофман спасает мир от эпидемии чумы, возникшей в результате разработки биологического оружия.

Малобюджетный " Американский баффало" (1996) — это и возвращение к театру и к герою-неудачнику, который мог бы, наверное, быть родным братом Риццо. В этой картине, поставленной по пьесе Дэвида Мэмета, Хофман играет роль Тича, безвольного, безнадежно пропащего человека. Язык этого фильма изобилует бранными словами. " Там налицо неспособность к общению и членораздельной речи. Тич потерял душу и даже не понимает, насколько он одинок", — поясняет Дастин.

Картина Барри Левинсона " Спящие" (1996) по роману Лоренцо Каркатерра собрала целое созвездие выдающихся актеров — Питта, Бэкона, де Ниро и Хофмана.

В 1998 году за роль в фильме " Отвлекающий маневр" Хофман был включен в число соискателей премии " Оскар", но получил ее Джек Николсон.

Затем Дастин принимает участие в блокбастере по роману Крайтона " Сфера". Хофман вновь встретился с режиссером Барри Левинсоном.

В " Сфере", фильме об исследовании под водой загадочного космического корабля, Дастин играет психолога Нормана. Его партнерами были Шарон Стоун и Семьюэл Джексон. Актерам приходилось спускаться на 20–30 футов вниз для подводных съемок. Хофман даже получил удостоверение водолаза. " Это была драма, действие которой происходит под водой. Мы, актеры, были в одном помещении и все время разговаривали. Почти как в пьесе".

Еще в 1980 году Хофман женился на Лайзе Готтсеген, чья семья работает в области производства пластмасс. У них четверо детей — Джейк, Ребекка, Макс и Али. Хофману всегда хотелось, чтобы семья была большая. Дастин имеет квартиру в Нью-Йорке, на Сентрал-Парк Уэст, но теперь он большей частью живет в Лос-Анджелесе.

" Я не выношу людей скучных, вечно не в духе, сосредоточенных на самих себе, — говорит Дастин Хофман. — И в отличие от мизантропов, страдающих депрессией, не скрываю, что успех доставляет мне удовольствие. Это позволяет мне чувствовать глубокую связь со зрителем".

 

ХОПКИНС ЭНТОНИ

(р. 1937)

 

Английский актер. Снимался в фильмах: " Лев зимой", " Гамлет", " Человек-слон", " Чаринг-Кросс Роуд, 84", " Молчание ягнят", " Царство теней", " Никсон", " Амистад", " Остаток дня", " Ганнибал" и др.

 

Филип Энтони Хопкинс появился на свет 31 декабря 1937 года в Маргеме — пригороде Порт-Толбота, Уэльс. Его родители, Тони Дик и Мюриэл Хопкинс, с утра до вечера работали в собственной пекарне.

По свидетельству друзей, в детстве Энтони был молчуном-одиночкой. " Чаще всего вспоминаю, как я любил прятаться в уголке школьного двора, — подтверждает сам Хопкинс, — закрывал глаза и воображал себя невидимкой. Мне казалось, что в этом случае ко мне меньше будут приставать. Я ужасно боялся других детей".

Уже в школе он проявил свои творческие наклонности, пародируя учителей и неплохо играя на пианино. Его кумиром был знаменитый английский актер Ричард Бартон, также выходец из Уэльса.

Хопкинс поступил в Кардиффский колледж на отделение музыки и драмы. Все два года учебы он был отличником и стипендиатом.

Один раз карьере начинающего актера чуть не помешала нетренированная память (за систематическое незнание ролей он был исключен из труппы " Лайбрэриэн тиэтр" ), другой раз — два года службы в армии.

В 1961 году Хопкинс поступил в Королевскую Академию драматического искусства и закончил ее с серебряной медалью.

Энтони с успехом играл на театральных подмостках — сначала в провинции, потом в престижных театрах Лондона. Он с энтузиазмом брался за любую роль. Хопкинс настолько вживался в образ, что мог покалечить партнера, если по роли должен был вступить с ним в схватку. Режиссеры призывали его: " Держи себя в руках! "

В 1965 году Хопкинс начал выступать у великого Лоренса Оливье в Национальном театре Лондона. Критики чаще хвалили его, чем ругали. Однако после ссоры с режиссером Хопкинс был вынужден уйти из театра в кино. Позже он говорил: " В театре меня раздражает то, что все происходит там очень медленно. Пять недель репетиции, а потом полгода на сцене. И как будто время остановилось. В кино все быстрее. Ты отснялся (пусть картина даже и не получилась) и снова мчишься на другие съемки".

К моменту своего дебюта в кино в исторической мелодраме " Лев зимой" (1968) (годом раньше он снялся в короткометражке " Белый автобус" ) Хопкинс был уже хорошо известен в актерском мире. Дебют прошел на удивление удачно: сыграв роль короля Ричарда Львиное Сердце в юности, Хопкинс не просто не испортил картины, в которой главные роли исполняли Кэтрин Хепберн и Питер О'Тул, но даже показался наиболее интригующей фигурой для критиков.

Хопкинс достойно выглядел в экранизациях классических пьес (он сыграл Клавдия в " Гамлете" (1969) и Торвальда в " Кукольном доме" (1973) Ибсена), с высоким профессионализмом создавал образы исторических личностей (Ллойд-Джордж в " Молодом Уинстоне", 1972), неплохо смотрелся и в остросюжетных лентах (лихой коммандос в " Когда пробьет восемь склянок", 1971).

Работа в кино давала приличные гонорары и обеспечивала широкий круг интересных знакомых. Однако пристрастие к алкоголю поставило под сомнение его дальнейшую карьеру. Частые стычки Хопкинса с режиссерами обрастали сплетнями, слухами, пикантными деталями: однажды рассерженный актер даже пытался проломить тяжелой пепельницей голову несговорчивому постановщику. В 1972 году он разводится с женой Петронеллой Баркер, оставив ей дочь Эбигайл (дочь впоследствии станет актрисой и сыграет с Хопкинсом в фильме " Остаток дня" ). " Я всегда был предрасположен к депрессии, чувствовал себя глубоко несчастным. Да еще это пьянство, — вспоминает нелегкое для себя время Хопкинс. — Пить помногу — для Уэльса в порядке вещей. В молодости алкоголь особого вреда мне не приносил. Зеленый змий вышел из-под контроля, когда я перебрался в Америку. Тогда я запил чуть ли не до потери сознания и дошел до края пропасти, думая, что я ни на что не гожусь. К счастью, в середине 1970-х годов я завязал с пьянством, что спасло мне жизнь".

Хопкинсу предлагают играть в " Антонии и Клеопатре" на сцене престижного лондонского театра, при этом ставят условие: ни капли спиртного во время репетиций и спектакля. Хопкинс принимает вызов: репетирует и одновременно проходит курс лечения. Он вступает в Общество анонимных алкоголиков. Спектакль пользуется большим успехом. Окрыленный, Хопкинс демонстрирует удивительную работоспособность, играя беспрерывно в театре и в кино.

Его восторженно встречают на бродвейской сцене: за роль врача-психиатра в пьесе " Эквус" он получил престижную премию американских театральных критиков.

В кино же Хопкинсу долго не удавалось добиться признания. Правда, он получил премию " Эмми" за роль немецкого авантюриста-эмигранта Бруно Гауптмана в телефильме " Дело о похищении Линдберга".

Он снимается в фильме ужасов " Одри Роуз" (1977), военно-историческом боевике " Мост вдалеке" (1974), комедии " Смена сезонов" (1980), драме " Волшебство" (1978). " Мост вдалеке" и " Волшебство" стали продолжением творческого союза Хопкинса и режиссера Ричарда Аттенборо. Их сотрудничество началось в 1972 году фильмом " Молодой Уинстон".

Широкую известность Хопкинс приобрел благодаря молодому американскому режиссеру Дэвиду Линчу, который поставил необычную картину " Человек-слон" (1980) о некоем Джоне Меррике — феноменальном уродце, когда-то жившем в викторианской Англии. Играя врача Фредерика Тревиса, вытащившего Меррика из звериной клетки, Хопкинс сумел показать редкое для киногероев сочетание воли, холодного аналитического ума и сердца, чуткого к страданиям ближних. Внешняя непроницаемость доктора Тревиса, его суровое мужественное лицо смягчались взглядом добрых и умных глаз — которые всегда так много говорили в портретах героев Хопкинса.

Он известен своей колючестью и твердым характером. Актер и сам признает, что был груб с " беднягой Дэвидом Линчем" во время съемок фильма " Человек-слон". В то же время, по утверждению его менеджера и давнего приятеля Боба Палмера, " в Тони нет и грана цинизма. Он не признает лицемерия. И сразу видно, когда он счастлив, а когда — нет".

Три года спустя в римейке " Баунти" (1984) Роджера Доналдсона Хопкинс сыграл настоящего мерзавца. Фильм был весьма благосклонно принят критикой. Однако и на этот раз Хопкинс не обрел мировой славы, хотя в нем признали виртуозного мастера реалистической школы.

В 1980-е годы актер отдает предпочтение драме, правда, драме в широком ее понимании: евангельский сюжет (" Петр и Павел", 1981), биография исторической личности (" Муссолини и я: закат и падение дуче", 1985), комедийные ситуации (" Хор страждущих", 1989) и традиционная мелодрама (" Женатый мужчина", 1984) — где благополучный адвокат, почтенный семьянин вступает в любовную связь, что приводит к трагическим последствиям.

Даже весьма средние фильмы с участием Хопкинса получали призы на фестивалях (например, картина " Чаринг-Кросс Роуд, 84", которой актер завоевал премию Московского кинофестиваля 1987 года за лучшую мужскую роль). Сам же актер довольно просто определял секрет своего успеха — " надо знать азбуку своего ремесла". И еще проще: " надо знать текст роли и уметь преподнести его".

Приступая к работе над очередным образом, Хопкинс посещает… зоопарк: наблюдая за животными, он находил у них какие-то черточки для своих персонажей. " Ричард Бартон писал в своей автобиографии или в какой-то статье, что однажды он встретил Пикассо, который сказал ему, что он похож на ящерицу. До роли Гитлера [в телефильме " Бункер" ] я уже сыграл Макбета в Национальном театре и читал комментарии американских авторов по поводу этого шекспировского персонажа. О том, как он смотрит в темноту и обнаруживает там какого-то окостеневшего минотавра, монстра, то есть себя. Я вспоминал об этом, когда играл Гитлера. Пытался представить себе замороженного птеродактиля".

Для многих оказалось неожиданным решение актера согласиться на роль в классическом саспенсе " Молчание ягнят" (1991). Сюжет этой ленты незатейлив: юная курсантка школы ФБР берется за розыск убийцы-маньяка, скальпирующего своих жертв, — психиатр-каннибал соглашается помочь юной курсантке — маньяк обезврежен, но каннибал бежал из тюрьмы. Хопкинс же поднял этот фильм до уровня сенсации. И несмотря на то что за всю двухчасовую картину он присутствует в кадре всего минут сорок, Хопкинс получил " Оскара" в номинации " лучший актер года". Настолько велик оказался магнетизм его личности.

Хопкинс в очередной раз сумел, что называется, преподнести текст — то есть, произнося банальные слова, глазами, мимикой и паузами в репликах он показывал психически больного и нравственно мертвого субъекта, сохранившего способность тонко и изобретательно мыслить и действовать. Зловещий людоед-интеллектуал как бы перешагнул условные границы своего жанра. Как смотрит его доктор Лектер! Как опасны, глубоки, чертовски умны эти глаза опасного хищника. " Мне хотелось показать, что Ганнибал — не просто зло. Он хороший психолог и всегда поджидает вас, — говорил в интервью Хопкинс. — Понимаете, зло может быть очень обаятельным".

Наконец-то Хопкинс стал мегазвездой Голливуда. О нем заговорили как о гениальном актере, способном на тончайший психологизм, и как о звезде мирового класса, и как об исполнителе, которому доступны все жанры. Но громкая слава имеет и другую сторону. Вскоре английские бульварные газетенки вовсю распускали оскорбительные слухи о мнимой неверности актера жене Дженифер Лейтон (они познакомились во время съемок фильма, где Дженни работала в продюсерской группе). Под кричащими заголовками вроде " Ганнибал Хопкинс и замужняя дама" скандальная хроника обвиняла актера в любовной связи с актрисой Джойс Инголлз — 45-летней матерью двоих детей и экс-любовницей Сильвестра Сталлоне, с которой Хопкинс будто бы познакомился в Обществе анонимных алкоголиков.

Актер отказался давать какие-либо комментарии, но менеджер Хопкинса Боб Палмер назвал эти слухи чрезвычайно преувеличенными, добавив, что артист и его семья крайне обескуражены такими неприглядными публикациями. " Я веду простую жизнь, — подчеркивал Хопкинс. — Не употребляю ни алкоголя, ни мяса, ни сахара, ни молочных продуктов. Единственная моя слабость — изредка выкурить сигару".

Жена Хопкинса, в прошлом помощник режиссера, постоянно живет в Лондоне. Свободные семейные узы устраивают Хопкинса, ведущего аскетический образ жизни и обрекшего себя почти на монашеское служение своему делу.

Через год после " Молчания ягнят" Хопкинс появился в роли доктора Ван Хелсинга, неистового охотника на вампиров, в фильме Фрэнсиса Форда Копполы " Дракула Брэма Стокера". Эту роль Хопкинс сыграл с долей юмора и шутовской экспрессии. На съемках " Дракулы" он поссорился с Копполой из-за… неэкономного расходования писчей бумаги! Хопкинс с детства не терпит расточительства.

В 1992 году королева Британии, оценив заслуги актера перед родиной, пожаловала Энтони Хопкинсу рыцарское звание.

Между тем его карьера в кино продолжала складываться успешно. В " Царстве теней" (1993) Хопкинс играет роль богослова и писателя Клайва Льюиса. Этот немолодой и умудренный жизнью англичанин расценивает как счастье и дар судьбы свою любовь к умной, изящной, но безнадежно больной американке (ее играет Дебора Уингер). И случилось чудо: великая любовь продлевает ей жизнь! По мнению режиссера Аттенборо, роль Клайва Льюиса стала вершиной творчества Хопкинса. В США и в Европе фильм пользовался особым успехом у религиозной и образованной публики.

Хопкинс решил попробовать себя в режиссуре. Однако, поставив фильм " Август" по мотивам пьесы Чехова " Дядя Ваня", он заявил, что на этом с режиссурой покончено, так как у него не хватает терпения, чтобы месяцы, а то и годы возиться с одним проектом.

Хопкинс может играть одним взглядом, выворачивая наизнанку зрителя. Что за глаза у дворецкого Симмонса в фильме " Остаток дня" (1993) Джеймса Айвори! Какая буря сдерживаемых чувств за этой безукоризненной маской вежливости с чересчур внимательными глазами! Но глаза Энтони Хопкинса — лишь часть его актерского волшебства, о каком можно написать целые книги.

" Последние 10 лет я играю каких-то полумертвых типов, которые мне уже надоели, — неожиданно посетовал Хопкинс. — Например, роль в " Остатке дня" совершенно не по мне, но я работал с увлечением, потому что знал, как можно эмоционально преподнести этот образ. Но еще одну такую же роль больше играть не хочу. Не хочу снова пережить все это. Так ужасно переваривать в себе безрадостную жизнь впавшего в депрессию человека, который жалок и настолько глуп, что ничего даже не пытается переделать в своей жизни. Такие роли — западня. Я больше не в состоянии играть мертвецов".

Зная о взрывоопасном характере Хопкинса, многие в Голливуде ожидали его скандала с режиссером Оливером Стоуном во время съемок фильма " Никсон". Но артистические натуры поистине непредсказуемы, и ко всеобщему удивлению, между ними сложились весьма дружеские отношения.

" Я ставил фильмы с участием многих знаменитых актеров, — говорил Стоун, — но Тони просто не имеет себе равных. Ради зрителя он готов на все. И так каждый раз".

Смелое решение сниматься почти без грима оказалось провидческим, а мастерство, с каким Хопкинс передал мимику, манеру, позу Никсона, а также его своеобразный голос вызвали восхищение. Энтони Хопкинс создал мрачный образ скрытного политика, не слишком любившего себя (результат строгого воспитания), готового, как и все идеалисты, при случае нарушить закон ради правого (с их точки зрения) дела.

Энтони Хопкинс, зная, что многие женщины находят его творческий стиль — импульсивную страстность — до обморока романтичным, снялся в фильме " Живой Пикассо", действие которого разворачивается во Франции 1940–1950-х годов. Эта картина о сложных отношениях между 62-летним испанским художником и своенравной Франсуазой Жило. " Пикассо представлен в фильме как властная личность, порой его поведение может кому-то нравиться, а кому-то нет. Да, он порой бывает жесток, но в то же время он умеет любить, быть нежным и ласковым. Это противоречивая фигура, впрочем, как и все мы", — говорил Хопкинс. Его партнершей по фильму стала 25-летняя английская актриса Наташа Макелхоун, которую Энтони окрестил новой Одри Хепберн или Джоан Кроуфорд.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.