Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпилог 16 страница



— Мы заплатим, Виталик, заплатим!

— Конечно, заплатите. Куда вы денетесь! — проговорил Виталик, глядя холодным взглядом на мальчика и его перепуганную маму.

— Конечно, Виталик, заплатим, — повторила мама и вдруг добавила каким-то совсем другим голосом, показывая глазами в глубь двора: — Вон, жена твоя стоит.

Арестант проснулся. Рустам тряс его за плечо и говорил:

— Виталя! Виталя, вон жена твоя стоит!

Бандера приподнял голову и посмотрел вокруг еще не совсем отошедшими ото сна глазами. Действительность возвращалась медленно, постепенно, кадр за кадром.

Он находился в тюремном отстойнике, лежал на расстеленном на голых железных нарах одеяле из дома, под головой большая клетчатая сумка с вещами, напротив окно с небом в клеточку. Окончательно проснувшись, Бандера подошел к этому окну и сквозь решетку выглянул на улицу.

Там за окном на заснеженной улице стояла его жена Ирина и смотрела на окно его камеры большими сухими глазами. Холодный ветер трепал ее волосы на непокрытой голове, кидал колючий снег в ее отрешенное лицо, но ничего этого она, казалось, не ощущала. Она смотрела на окно камеры остановившимся, тусклым взглядом, и, глядя на нее, Виталий ощутил ту неимоверную тоску, которую источал взгляд этих потухших глаз на таком усталом лице. Она не плакала, не пыталась докричаться до него, она стояла молча, не шевелясь, и просто смотрела на то окно, где был он. Она прощалась с ним, прощалась, скорее всего, навсегда и понимала это.

К Бандере подошел Старик, посмотрел в окно и тихо произнес:

— Малява пришла со старухи.

— Че там? — спросил Бандера, продолжая смотреть на одинокую фигурку жены.

— Как нас взяли, — сказал Старик, слегка наклоняя голову к старшему, — крантики раскололись за пляж. На тебя все грузят.

Бандера помолчал, не отрывая взгляда от окна, а потом медленно произнес, будто подводя черту:

— Ну, вот и все! — и, немного подумав, спросил у Старика: — В каких они хатах сидят?

— Да черт ее знает! — ответил тот. — Их из хаты в хату щас кидают.

— По централу прогон: кравчики — суки, — медленно и весомо начал ронять слова Бандера, продолжая все также неотрывно смотреть в окно. — Если в хатах есть люди, пусть поступят с ними соответственно.

Старик согласно покачал головой.

— Шустрого привезли? — вновь спросил Бандера.

— Щас узнаем, — ответил Старик и отошел куда-то в сторону.

Пока Старик узнавал, привезли ли Шустрого, Бандера достал рулончик туго свернутых долларов, плотно запечатанных в целлофан, и сорвал упаковку.

Ана холодной, зловещей и безжизненной улице возле тюрьмы продолжала стоять Ирина, у нее не было сил повернуться и уйти, она даже не могла оторвать взгляд от окна. Так и стояла она, застывшая как памятник, а ветер все трепал и трепал ее волосы и развевал полы ее длинной шубы.

— Виталь, Крантики, вот тут говорят, в девять-пять, в девять-шесть сидят, — крикнул Старик из дальнего угла камеры. — И Шустрого привезли на больничку, в сто семнадцатую.

— Старый! — позвал Бандера, отсчитывая из распакованного рулона пять купюр по сто долларов.

Когда Старик подошел, он потянул ему деньги и сказал:

— Подтяни дубака, кто там на продоле? Пойдем в гости.

— Годится! — довольно улыбнулся Старик, беря деньги. Он пошел стучать в кормушку, чтобы позвать дежурного, и вдруг ему пришла в голову мысль, что пятьсот долларов многовато за простые «гости». Он вдруг сразу все понял и уточнил у Бандеры, желая проявить свою смекалистость:

— Че, идем долбить их?

— Да! — жестко и решительно подтвердил Бандера.

И это «Да» было точкой в его жизни и в жизни еще многих и многих других.

А ведь все могло бы быть совсем по-другому…

 

    Эпилог

  

Наконец Виталий подтащил тело избитого им парня к развороченному заднему бамперу «Лауреля» и бросил его рядом. Лицо парня превратилось в кровавое месиво, руки были неестественно вывернуты.

Бандера выпрямился и посмотрел на зевак. От этого взгляда толпа замерла и отшатнулась, двое мужчин побежали прочь.

Это был взгляд не человека — зверя.

Зверь тяжело дышал и из подлобья смотрел на людей мутными от злобы глазами.

Постепенно глаза его обрели более-менее осмысленное выражение, он искоса взглянул на лежащего парня и направился к своему джипу.

«Челленджер» сдал назад, отцепляясь от разбитой машины, и, взвизгнув резиной, пулей вылетел на улицу.

Джип, быстро набирая скорость, летел по припорошенной снегом мостовой. Бандера, не убирая ногу с педали газа, лавировал в потоке машин, рискованно меняя полосы. Адреналин в крови не давал ему возможности двигаться с нормальной скоростью, и он, пренебрегая всяческими ограничениями, несся на пределе возможного, проходя повороты с большим заносом.

Но сейчас это не было бессмысленным кружением по городу, он точно знал, куда он едет и что будет делать дальше.

Решение пришло неожиданно, тогда, когда он бросил тело парня на искореженный бампер, тогда, когда посмотрел на лица перепуганных зевак. Решение было не ординарное, даже, как теперь говорят, креативное. Вероятно, оно зрело где-то в неведомых глубинах его подсознания, и вот теперь, в момент наивысшего эмоционального напряжение оно выплеснулось наружу. Он осознал его и принял. И что-то внутри его подсказывало Виталию, что он на это способен, что он это сделает.

Теперь он знал, как изменить свою жизнь и жизнь своих товарищей, хотя идея эта была неожиданной даже для него самого. Ну, что ж, да будет так!

Зазвонил телефон.

Бандера схватил его и, даже не посмотрев на определитель, грубо рявкнул в трубку:

— Че, надо! Занят я! — и бросил телефон, мысли его сейчас были далеко от мрачной действительности.

Пропуская сплошную между колес, он летел к автосервису. Ревел на предельных оборотах двигатель, визжала резина на поворотах, машину бросало, но он не обращал на это внимания, легко выходя из заносов с помощью одного руля, не пользуясь педалью газа, которую он давно утопил в пол и не отпускал.

«Челленджер» влетел на территорию родного автосервиса. Бандера резко затормозил, джип протащило юзом метра два, и он остановился. Звякнул об асфальт поворотник, вывалившийся из поврежденного ударом бампера.

Бандера выскочил из машины и решительно направился в бокс. В его глазах застыло какое-то непонятное выражение, не здороваясь, он бросил с порога:

— Иди скажи, чтоб бампер поставили новый.

Мастеровой, видя состояние Бандеры, быстро вскочил и, не задавая лишних вопросов, бросился выполнять распоряжение.

Виталий постоял немного, раздумывая над принятым решением, затем пересек комнату и распахнул дверь кабинета. Кабинет был обставлен неплохо и резко контрастировал с другими помещениями станции техобслуживания.

Несколько мягких кресел, диван, низкий полированный столик, на стенах картины.

В креслах сидели Старик и Скороход, напротив них на диване развалился Толстый. На столике стояли пивные бутылки, тарелка с кальмарами, чипсы, в общем, парни отдыхали.

Старик, травивший до этого какие-то байки, при появлении Виталия смолк и выжидающе посмотрел на старшего.

— Чем занимаетесь? — просил их Виталий, проходя к столику, но не садясь.

— Пиво пьем, — ответил за всех Скороход.

— Тачки у всех на ходу? — спросил Виталий, глядя на Толстого и Старика.

Старик, жуя кальмар, покачал головой, как бы говоря — «Да, у всех», и добавил: — У Хромого только нет. Он продал.

— Толстый, — сказал Виталий, — позвони-ка Красному, пускай приедет сюда.

— Зачем он тебе сейчас-то? — недовольно проговорил Толстый, но все же поставил бутылку с пивом на стол, взял телефон и начал набирать номер.

— Старый, утром заедешь ко мне, — продолжал Виталий, — я тебе дам деньги, купишь Хромому машину. И всех на трассу! Нам нужны деньги. Много.

После этих слов Старик, Толстый и Скороход с удивлением уставились на Виталия, давно они от него таких слов не слышали. В последнее время все как раз было наоборот, он постоянно повторял, что не в деньгах счастье и что ему много не надо. А тут, смотри-ка ты! Нужно много денег. Что же это он задумал? Они смотрели на старшего и с нетерпением ждали, что же он скажет дальше. И он сказал, глядя куда-то в даль.

Сказал медленно и как-то задумчиво:

— Будем… кино снимать…

У Толстого чуть глаза не вылезли из орбит, а Старик так прыснул со смеху, что пиво, которое он только что отхлебнул, струей брызнуло на пол.

Виталий схватил биту, стоящую возле стены. Скороход, сидевший рядом, видя такое дело, лег на кресло и прикрыл голову рукой. Резкий точный удар биты пришелся по пивной бутылке, которую держал в руках Старик, так что в руке осталось только горлышко. Все произошло невероятно быстро, и Старик, не успевший даже испугаться, с удивлением взирал на свою руку, в которой только что была почти полная бутылка пива.

— Я сказал что-то смешное? — по-прежнему спокойным голосом спросил их Виталий, передавая биту Скороходу.

Все молчали. Старик наконец разжал руку, и горлышко бутылки со звоном упало на полированный столик.

— Утром все на трассу. Работаем каждый день, — твердо сказал Виталий и направился к выходу, но потом повернулся и добавил: — Про кино я не пошутил. Весной начинаем.

  

* * *

  

И действительно, к весне был почти готов сценарий, написал его сам Виталий, закуплена необходимая аппаратура и начались съемки фильм, в котором каждый играл сам себя. Играли, как могли, но от души. Занятие это было совершенно новым и неизвестным. Во многом приходилось разбираться на ходу. Было трудно, но интересно. Постепенно парни увлеклись. Виталий выступал во многих лицах: он был и сценарист, и режиссер, и исполнитель главной роли, и директор. Погибших ребят и тех, кого не удалось вытащить из-за решетки, заменил другими. Нашелся и композитор, были приглашены несколько профессиональных актеров, в основном на роль ментов.

В конечном итоге появился семисерийный фильм «Спец». События, показанные в фильме, не досужий вымысел сценариста и режиссера, а реконструкция реально происходивших в 2000-м году событий. Автор датировал фильм 2003-м годом только потому, что в кадрах иногда мелькали уже современные машины.

В разгар съемок фильма в одном из ресторанов далекой Тюмени произошел разговор двух человек, один из которых принимал небольшое участие в описываемых выше событиях. Он опять собирался ехать в Приморье за машинами и говорил об этом своему товарищу, когда у него зазвонил телефон.

— А! Привет! Да, нормально все. Завтра выезжаю уже, — ответил он, — да собрался, все. Дня через три буду у вас. Ну, все, хорошо, ждите, встречайте. Пока.

Он нажал отбой и с улыбкой посмотрел на своего крупного товарища, сидящего напротив.

— Куда собрался? — спросил его крупный.

— В Уссурийск, за машинами, — с радостной улыбкой ответил он.

— Проблем не будет?

— Не, никаких! — уверенно ответил он крупному, — а ты что, газет не читаешь?

— Не, — ответил крупный.

— Им там некогда сейчас, этим бандитам, они там кино снимают, — продолжая улыбаться, объяснял он положение дел.

— Да ладно… — с сомнением потянул крупный.

— Да говорю тебе! Пацаны ездили, я уже два раза был, машины пригнал. Поехали со мной, — предложил он товарищу.

— Надо подумать… — засомневался крупный.

— А че тут думать! Я с пацанами познакомился. Нормальные пацаны. Меня в кино пригласили сниматься.

— Тебя?! Сниматься?!

— Да!

— Смотри-ка! — покачал головой крупный. — И кого ты там будешь играть?

— А сам себя буду играть, — ответил он. — Ты помнишь, у меня три машины разбили, «Ипсум» и две «Королы».

— Помню, помню, как же, — покачал головой крупный.

— Ну, вот тот же самый сюжет будет, — объяснил новоявленный артист. — Так что, поехали? Все нормально там будет. Пацаны вон уже сколько ездят, гонят машины и ни каких проблем.

Крупный подумал-подумал и, махнув рукой, произнес:

— А-а, поехали!

— Тогда давай сделаем так, я завтра выезжаю, ты к девяти подъезжай ко мне домой и поедем.

— Хорошо.

— Все, едем.

  

* * *

  

Вот так собирались реальные участники событий для съемок этого фильма, с некоторыми приходилось идти на компромисс. Большую часть представителей других группировок заменили друзья режиссера, всех собрать не удалось. Зато «черные» были в полном составе, их разгромленную бригаду посадили в тюрьму уже после съемок, а тех, кто погиб, отправили хоронить на родину со всеми почестями.

И не было в этом фильме никаких спецэффектов, все, что показано на экране, происходило в реальности. Горели настоящие машины, аварии, чтобы ни у кого не возникло сомнений, снимали реальные, а гонки по городу происходили на настоящих скоростях и без оцепления.

А чуть позже сам Виталий предложил мне сделать литературную обработку фильма, так появилась и эта книга, которую вы дочитали, надеюсь, до конца.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.