№
| Дата
| Тема
| Формы работы
| Образовательная деятельность
| Другие виды
работы
|
| Сентябрь
| В мире театра.
Театр игрушек.
Картинки на фланелеграфе.
| Беседа о видах театров (Драматический театр, Театр кукол, Музыкальный театр, Академический театр).
| Занятие «В гостях у домовенка Кузи».
Упражнения:
- дыхательные «Задуй свечу»;
- на релаксацию «Тяжёлая ваза»;
- артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».
Игра «Улиточка».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре».
| Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Знакомство с правилами поведения в театре.
|
2.
|
| Настольный театр игрушек.
| Способы использования разнообразных игрушек - фабричных и самодельных.
| Игры на знакомство.
Игра «Кто это? »
Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).
| Изготовление игрушек из природного или другого материала.
Чтение стихотворений.
Экскурсия в прачечную детского сада.
Рисование «Искусство гжельских мастеров».
|
3.
|
| Театр игрушек или картинок на столе.
| Правила дорожного движения.
Зависимость движения по улице транспорта и людей от работы светофора.
| Занятие «Как вести себя на улице».
Игра «Путешествие по городу», «Паровозик».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Обыгрывание звуков [у], [и]».
Упражнение «Ах, какой я молодец! », «Насос и колесо», «Самолёт».
Инсценировка «Случай на дороге».
| Знакомство с различными видами транспорта.
Отгадывание загадок про транспорт.
Беседа о правилах дорожного движения.
Изготовление транспортных средств и светофора с помощью аппликации.
Выставка детских работ на тему «Наш город».
Знакомство со стихотворением О. Бекарева «Азбука безопасности».
Просмотр диафильма.
|
4.
|
| Устное народное творчество.
| Беседа об истоках возникновения русского фольклора.
| Занятие«Бабушкин сундук».
Игра «Ладушки-хлопушки», «Пальчик-мальчик», «Сорока-белобока».
Игра «Незнайка», «Смелые мышки».
Игра «Сочини загадку».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: («Петя-петушок», «На заре» и т. п. ).
Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба».
Театрализованная сказка «Про Лису – рыжую красу».
| Рассматривание иллюстраций, картин.
Рассматривание русского народного костюма и старинных вещей.
Просмотр диафильма.
Чтение русских народных сказок, былин, потешек, пестушек.
Изготовление персонажа петушок на палочке.
|
1..
| октябрь
| Трафаретный театр.
| Потешки, скороговорки, пословицы, песенки, колыбельные песни.
Использование трафаретов для изготовления персонажей.
| Занятие «Бабушкины песенки».
Изготовление персонажей с помощью трафаретов.
Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т. п. ).
Постановка «Как звери готовились к зиме», «Встреча друзей», «Три котёнка».
| Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.
Разучивание потешек, песенок.
Чтение русских народных сказок.
Игра «Жмурки».
Игра на народных инструментах.
|
2.
|
| Трафаретный театр.
| Беседа о сказках..
Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных).
| Занятие «Сказка ложь, да в ней намёк».
Развитие речи «Неоконченная сказка».
Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
(«Кто дольше? », «Птичка»).
Постановка сказки «Смоляной бочок» и «Лисичка со скалочкой».
| Чтение украинской сказки «Смоляной бочок».
Изготовление персонажей и декораций к сказкам «Смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой».
|
3.
|
| Театр теней.
| Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света.
Изображение персонажей при помощи пальцев рук.
| Занятие «В царстве света и тени».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: («Три котёнка», )
Этюды: «Обыгрывание звука [ф]», «Белочка», «Где мы были».
Инсценировка В. Сутеев «Кто сказал мяу! »
| Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.
Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.
Знакомство с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу! »
Подвижная игра «День - ночь».
|
4.
|
| Все профессии нужны, все профессии важны.
Беседа о профессии актёра.
| Беседа о профессиях.
| Занятие «Кем быть? »
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка:
-артикуляционное упражнение «Маляр», «Качели», «Часы»;
-дыхательное «Слоговые цепочки со звуком [ф]».
Этюд «В магазине», «На почте», «В кафе», «Разговор по телефону».
Инсценировка С. Михалков «А что у вас? »
| Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »
Экскурсия в магазин, на почту.
Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
Аппликация «Платье для Кати».
|
1.
| ноябрь
| Пальчиковый театр.
| Способы изготовления пальчикового театра.
| Занятие «У бабушки в деревне».
Изготовление персонажей.
Упражнения:
- пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»;
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Чей голосок? », «Во дворе»; чистоговорки.
Постановка сказки «Репка».
Инсценирование сказки «Маша и кот Василий».
| Отгадывание загадок.
Беседа о домашних животных и их повадках.
Разучивание чистоговорок, потешек, песенок.
Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка» и др.
Изготовление персонажей и декораций.
|
2.
|
| Игры-драматизации с пальчиками.
| Способы управления персонажами пальчикового театра.
| Занятие «Осенние хлопоты».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Листопад», «Кто точнее» и т. п.
Пальчиковая гимнастика «Топ-топ».
Дидактическая игра «Враги и друзья».
Игры на внимание.
Постановка сказки «Заюшкина избушка».
| Беседа о подготовке зверей к зиме.
Изготовление персонажей и атрибутов.
Подготовка выставки рисунков на тему: «Осень в лесу».
Чтение рассказов и сказок о животных:
Г. Снегирёв «Про оленей»,
Паустовский «Заячьи лапы».
|
1..
| декабрь
| Игры-драматизации с куклами бибабо.
| Знакомство с техникой управления куклы бибабо.
Создание мини-этюдов.
| Занятие «У Петрушки в гостях».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки».
Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие».
Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы».
Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком».
| Рассматривание устройства кукол.
Чтение сказок и рассказов про животных: Г. Снегирев «Медведь».
Разучивание стихотворений.
Прослушивание музыкальных сказок (диск).
Рисование «Снежинка», «Ёлочка»
Аппликация «Снеговик».
|
2.
|
| Игры-драматизации с куклами бибабо.
| Беседа о зиме.
Ознакомление со сценарием сказки «Рукавичка».
| Занятие «Зимушка-зима».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель», «Фонарики».
Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима? »
Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах».
Работа над текстом сказки, распределение ролей.
Инсценировка этюда «Дед и собака Жучка».
| Конкурс рисунков «Снег, снег, снежок.. ».
Чтение литературных произведений и сказок.
Прогулка в зимний парк.
Слушание музыкальных произведений «Времена года» (П. И. Чайковский)
Знакомство со сказкой «Рукавичка».
Рисование «Зимний лес».
Лепка «Как звери живут в зимнем лесу? »
|
3.
|
| Пластика движения персонажей.
| Речевые интонации персонажей (темп речи, громкость, эмоциональность).
| Занятие «Сказочные герои».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки».
Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы (темп, ритм движений, плавность - резкость).
Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло».
Этюды «Мышка-норушка», «Лягушка-квакушка», «Зайчик-побегайчик».
| Разучивание текста сказки.
Изготовление атрибутов.
Слушание музыки.
Просмотр диафильма «Рукавичка» (художник Е. Черкасов).
Рисование «Морозные узоры».
Беседа о зимующих и перелетных птицах.
Аппликация «Сказочная птица».
|
4.
|
| Техника взаимодействия нескольких кукол за ширмой.
Диалоги персонажей.
| Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой на коротком литературном фрагменте.
Использование диалогов.
| Занятие «Сказочные герои в театре».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Тихо - громко», «Кричи - молчи».
Отработка навыков ведения куклы.
Этюды «Лисичка-сестричка», «Волчок-серый бочок», «Медведь».
Диалоги Мышки, Лягушки и Зайца.
Инсценировка сказки «Рукавичка».
| Повторение текста сказки.
Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого персонажа.
Изготовление афиши.
Лепка «Вылепи героя сказки».
Конструирование «Заяц-хваста».
Рисование «Маски и короны для новогоднего праздника».
|
1.
| январь
| Народные праздники.
Русский балаганный театр.
| Знакомство с народными праздниками («Крещенские гадания», «Святки»).
| Фольклорный праздник «Святки».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок.
| Изготовление масок для праздника.
Чтение и разучивание колядок, народных песенок.
Рисование «Снегопад».
|
2.
|
| «В гостях у сказки».
| Беседа о сказочных героях русского фольклора.
Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим.
Герои положительные и отрицательные.
| Занятие «Музыкальная театрализованная игра «»Бабка Ёжка».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание новогодних песен).
Игры: «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Весёлый бубен».
| Изготовление элементов костюма героев сказки.
Чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшинчик», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Работа над сказкой «Гуси-лебеди».
Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
|
3.
|
| Драматизация с элементами импровизации.
Монолог.
| Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки.
| Занятие «В стране игрушек».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки».
Игра «Угадайте, кто я».
| Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки».
Чтение небольших текстов с разными типами монолога: описательного («Моя любимая игрушка», повествовательного «Воспоминание о лете»).
Конструирование «Грузовая машина».
|
4.
|
| Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации.
Монолог-описание.
| Использование мимики, интонации в изображении характерных особенностей образа.
| Занятие «Народные игры».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Дыхательная гимнастика («Послушай своё дыхание», «Воздушный шар», «Ветер»).
Речевая минутка. Речедвигательная гимнастика.
Игра «Узнай меня! », «Оживи предмет».
Подвижная игра «Воробышки и кот».
| Чтение литовской народной сказки «Почему кот моется после еды». Слушание музыкальных записей песен В. Витлиа «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка». Лепка «Кошечка». Аппликация «Коврик для котёнка».
|
1.
| февраль
| Театрализованные игры.
Монолог-повествование.
| Беседа о правах и обязанностях ребёнка.
| Занятие «Мозаика справедливости, или что, значит, быть справедливым человеком».
Составление рассказа по серии картинок.
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Игра «Найди по описанию».
Работа над сказкой «Палочка-выручалочка».
| Чтение стихотворений и рассказов нравственного содержания «Как кролик заблудился», «Сказка о гномах».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказки в. Сутеева «Палочка-выручалочка».
|
2.
|
| Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо.
| Беседа о своих поступках и поступках товарищей, сравнение их с поступками персонажей литературных произведений.
| Занятие «Узнай себя».
Техника речи.
Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза.
Мини-этюды «Медвежата», «Хитрая лиса».
Работа над сказкой «Два жадных медвежонка».
| Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка».
Подбор масок и атрибутов для сказки.
|
3.
|
| Наша армия родная.
| Беседа о разных родах войск, мужестве и отваге наших защитников.
| Занятие «Русский солдат – умом и силой богат».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание песен об армии).
Игра «Угадай-ка».
Игры-импровизации.
Сюжетные сценки.
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
| Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск.
Отгадывание загадок.
Чтение отрывков из стихотворений и рассказов об армии (С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Гайдар «Поход», А. Митяев «Наша армия родная»).
Конструирование «Подарки для пап и дедушек».
|
5.
|
| Подготовка к празднику «Флотская душа».
| Беседа о чрезвычайных происшествиях.
Знакомство с профессиями: пожарный, милиционер, спасатель.
Встречи с интересными людьми.
| Занятие «Богатырские забавы».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание танца «Яблочко»).
Работа над сказкой «Каша из топора».
Подготовка номеров, театральных постановок к празднику.
| Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Подбор масок и атрибутов для сказки.
Рисование «Наша армия родная».
Аппликация «Пароход».
|
1.
| март
| «Здравствуй, весна! »
| Беседа о весне.
Народные приметы.
| Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание песен).
Постановка мини-спектаклей.
| Рисование «Портрет любимой мамочки».
Аппликация «Самые красивые цветы - маме».
Разучивание стихотворений о весне.
|
2.
|
| Утренник «Мамин день! »
| Беседа о значимости мамы в жизни ребёнка.
Разучивание стихотворений про маму.
| Занятие «Мамины руки».
Составление рассказа по серии картинок.
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Игра «Найди по описанию».
Работа над рассказом В. Осеевой «Печенье».
| Конструирование «Цветы для мамочки» (из полосок).
Аппликация «Веточка берёзы в вазе».
|
3.
|
| «Чистота – залог здоровья! »
| Беседа о творчестве К. И. Чуковского.
| Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка (скороговорки).
Словарная работа.
Мини-этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз».
Работа над произведение Чуковского «Федорино горе».
| Показ диафильма «»Федорино горе» (художник В. Дмитрук).
Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Изготовление персонажей.
Лепка «Праздничный сервиз».
|
4.
|
| Творчество К. И. Чуковского.
Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей.
| Беседа о способах выражения состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
| Занятие «Телефон (по стихотворению К. Чуковского)».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Работа над произведением К. Чуковского «Телефон».
| Показ диафильма «Телефон» (автор К. Чуковский, художник Б. Калаушин).
Подготовка атрибутов и масок для персонажей.
Отгадывание загадок.
Рисование «Салфетка для бабушки».
|
1.
| апрель
| Сценическое движение и пластика.
Куклы марионетки.
| Знакомство с техникой управления куклами - марионетками.
Создание мини-этюдов.
| Занятие «Сочиняем сказку».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки».
Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность - резкость).
Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло».
Этюды «Танец маленькой пчёлки».
Импровизация «Продолжи сказку».
| Слушание музыки.
Рисование «Травушка-муравушка», «Апрель, апрель, на дворе звенит капель».
Чтение рассказов о насекомых.
Экскурсия в весенний парк.
Дидактическая игра «Времена года».
|
2.
|
| Куклы марионетки.
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице.
| Способы управления куклами - марионетками.
Представления детей о жанровых особенностях. Переносное значение образных слов и словосочетаний.
| Занятие «В большом деле и маленькая помощь дорога».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Тихо - громко», «Кричи - молчи».
Отработка навыков ведения куклы.
Этюды «Ку-ка-ре-ку! », «Подсолнух».
Обыгрывание русских народных песен: «Позолоченная прялица», «Песня пахаря», «Во кузнеце».
Музыкальная загадка «Покажи как ходит петушок» (В. Агафонников «Не ездок, а со шпорами»).
Работа над сказкой «Хитрый петушок».
| Беседа о перелётных и домашних птицах.
Просмотр диафильма «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рассматривание иллюстраций.
Аппликация «Петушок на жердочке».
Изготовление декораций и атрибутов.
|
3.
|
| Творчество С. Я. Маршака.
| Знакомство с произведениями С. Я. Маршака.
Рифма.
| Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание песен).
Игра «Угадай-ка».
Музыкальная загадка «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка» (В. Агафонников «Вся мохнатенькая»).
Игры-импровизации.
Драматизация стихотворения «Усатый - полосатый».
| Чтение стихотворений С. Я. Маршака.
Отгадывание загадок.
Рисование «Усатый - полосатый» (по стихотворению С. Маршака).
|
4.
|
| Творчество С. Я. Маршака.
Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо.
| Юмор, озорная шутка в произведениях С. Я. Маршака.
| Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Музыкальная пауза (разучивание колыбельной).
Работа над сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
| Знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке».
Подбор масок и атрибутов для сказки.
Лепка «Ваза для весенних цветов».
|
1.
| май
| «Кем быть? »
| Ознакомление детей с различными профессиями.
| Занятие «Город мастеров».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка.
Сюжетно-ролевая игра «Повар».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »
| Просмотр диафильма «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Отгадывание загадок.
Экскурсия на кухню детского сада.
Конкурс рисунков «Все профессии важны».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »
Приготовление весеннего салата, сервировка стола.
Повторение правил поведения за столом.
|
2.
|
| Тематическое занятие «День Победы! »
| Беседа о войне и мире.
| Занятие «Зимушка-зима».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Звездочки».
Пантомимы «Самолёт», «Капитан корабля».
| Чтение стихотворений о победе, мире, весне.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Слушание песен военных лет.
Аппликация «Салют».
|
3.
|
| Весна в природе.
| Беседа о весне (обобщающая). Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).
| Занятие «У солнышка в гостях».
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы».
Этюд «Стрекоза», «В гнезде».
Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы».
Знакомство со словацкой сказкой «У солнышка в гостях».
Инсценировка с куклами бибабо «У солнышка в гостях».
| Рисование «Что мы видели в лесу? »
Слушание звуков леса.
Игра «Отгадай, чей голосок? »
|
4.
|
| В гости к лету.
Итоговое занятие.
| Беседа о разновидностях режиссерских игр: настольные (театр игрушек, театр картинок), стендовые (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр); игры-драматизации (пальчиковый театр, куклы бибабо, марионетки), музыкальные игры, игры-импровизации и т. п.
| Работа над сценарием игровой программы «В гости к лету».
Подготовка музыкальных номеров.
Инсценирование стихотворений о лете.
Подготовка лучших инсценировок сказок и стихотворений, театрализованных игр, игр-драматизаций (по выбору детей).
Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.
| Выставка рисунков «Хорошо, что снова лето! »
Подготовка и изготовление необходимых атрибутов, масок и декораций.
Аппликация «Стрекоза на лугу».
|