|
|||
Театральный кружок. «В гостях у сказки». Средней группы «Золушка». Воспитатель: Федорова Екатерина Сергеевна. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Театральный кружок «В гостях у сказки» Средней группы «Золушка» Воспитатель: Федорова Екатерина Сергеевна Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года. Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 16. 00 до 16. 30 часов. Театрализованные игры включают: действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами, куклами марионетками; непосредственные действия по ролям ; литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора); изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, рисуют различные маски. музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д. Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начила с младшего дошкольного возраста (разыгрывани знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях. Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учимся управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями; учимся по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Для театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Изготовление несложных атрибутов осуществляется на занятиях ИЗО и в свободное время, а также при помощи родителей.
Цель кружка: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи кружка: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п. ). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
|
|||
|