Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Театральный кружок.  «В гостях у сказки». Средней группы «Золушка». Воспитатель: Федорова Екатерина Сергеевна. Пояснительная записка



Театральный кружок

 «В гостях у сказки»

Средней группы «Золушка»

Воспитатель: Федорова Екатерина Сергеевна

Пояснительная записка

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года. Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 16. 00 до 16. 30 часов.

Театрализованные игры включают:

действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами, куклами марионетками;

непосредственные действия по ролям ;

литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);

изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, рисуют различные маски.

музыкальную исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начила с младшего дошкольного возраста (разыгрывани знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учимся управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями; учимся по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).

Для театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Изготовление несложных атрибутов осуществляется на занятиях ИЗО и в свободное время, а также при помощи родителей.

 

Цель кружка: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи кружка:

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п. ). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.