Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ



 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Название проекта: Страна треугольников.

Класс: 7

Руководитель проекта: Ларионовская Наталья Николаевна – учитель математики.

Вид проекта: урочно-внеурочная деятельность.

Типология проекта: практико-ориентированный, интегрированный, индивидуальный, краткосрочный.

Предметные области: геометрия, история, изобразительное искусство, литература, русский язык.

Проблема:  почему треугольник – одна из важнейших геометрических фигур?

Основополагающий вопрос: Нужны ли нам треугольники?

       Проблемные вопросы:

Есть ли различия в треугольниках?

Равнобедренный и равносторонний треугольники - в чем их уникальность?
Что было бы, если б не было треугольных форм?
Где в природе и окружающей жизни мы можем наблюдать предметы, форма которых включает треугольники?
Как с помощью понятий и свойств треугольников смоделировать некоторые из окружающих нас предметов?

 

Актуальность: Треугольник довольно распространенная фигура в жизнедеятельности человека (искусство, игры, строительство, архитектура, маркетинг и т. д. )

 

Цель проекта: расширить, обобщить знания по теме «Треугольник»

Методические задачи проекта:

· Развивать навыки и умения построения треугольников, самостоятельно работать.

· Формировать основные учебные компетенции: предметная, коммуникативная, информационная.

· Развивать УУД: анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.

· Развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к учебному предмету.

Ключевые слова:

треугольник, свойства, признаки, геометрия, чертеж.

Продукт проекта – математическое сочинение (Сказка, письмо другу, сочинение по готовому чертежу («Опиши чертеж»), детектив, басня, стихи).

 

Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя
Погружение в проект (подготовительный этап) Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задач Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели. Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта. Презентация. Вопрос-сказка.
Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы математического сочинения. Необходимая консультативная и организационная помощь
Поисково-информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования. Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Наблюдение
Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Оформление результатов, написание сочинения. Консультативная и методическая помощь в написании сочинения.
Презентация (защита проекта) Через неделю Отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы Примеры сочинений в приложении. Участие в обсуждении
Оценка процесса и результатов работы Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта

При оценивании математического сочинения учитывается:

— Аккуратность

— Изложение темы (не переписанной из учебника! )

— Выполнение чертежей

— Наличие задач и их решений

— Сочинение должно быть написано на отдельном листе

— Выполнено в срок (19 апреля)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.