Воспитатель: Журавлева. А. В.
Месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
Сентябрь:
| Тема недели: «Наш детский сад».
| Тема недели: «Мои любимые игрушки».
|
| Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ
«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».
Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным.
| Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ
Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ».
Цель: Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.
| Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
Цель: Развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах.
| Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.
Цель: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.
|
Октябрь:
| Тема недели: «День осени».
| Тема недели: «День животных».
|
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Цель: Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ».
Цель: Учить детей рассказыванию.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС».
Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ».
ПОТЕШКИ И СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ».
Цель: Развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.
|
Ноябрь:
| Тема недели: «День красоты».
| Тема недели: «День матери».
|
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ».
Цель: Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ОГОРОДА».
Цель: Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп».
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
«КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ».
Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ
ПРИНЕСЛА? ».
Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
|
Декабрь:
| Тема недели: «Девочки и мальчики».
| Тема недели: «Новый год».
|
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».
Цель: Развивать устную речь.
| Тема: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’]. РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ».
Цель: Учить сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЕЖИК».
Цель: Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прослушивании стихотворений Ю. Каплунова и Г. Виеру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА».
Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных.
|
Январь:
| Тема недели: «Зимние забавы».
| Тема недели: «День вежливости».
|
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК».
Цель: Учить составлять рассказ об игрушках.
| Тема: «ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ».
Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями.
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».
Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему.
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
Цель: Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения.
|
Февраль:
| Тема недели: «Краса ненаглядная».
| Тема недели: «День защитника отечества».
|
| Тема: «БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ».
Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание.
| Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ».
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».
Цель: Учить самостоятельно, придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ
НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ».
Цель: Развивать устную речь.
|
Март:
| Тема недели: «Международный женский день».
| Тема недели: «День театра».
|
| Тема: «СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ».
Цель: Повторить стихотворения о маме.
| Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА
«ВЕСНА».
Цель: Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
«СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ».
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.
| Тема: «КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ».
Цель: Учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами.
|
Апрель:
| Тема недели: «День космонавтики».
| Тема недели: «Весенние секреты».
|
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ».
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ), их разнообразии. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
| Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ
ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]».
Цель: Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
| Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ,
СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА».
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
| Тема: «ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛЮДЯМ РАЗНЫХ
ПРОФЕССИЙ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ».
Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
|
Май:
| Тема недели: «Моя Родина».
| Тема недели: «День детства».
|
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».
Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы, изображать рисунок на карточках.
| Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА».
Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей.
| Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ».
Цель: Самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик».
| Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ».
Цель: Развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
|