Воспитатель: Журавлева. А. В.
Месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
Сентябрь:
| Тема недели: «Наш детский сад».
| Тема недели: «Мои любимые игрушки».
|
| Тема: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО
«ЛЕВ И СОБАЧКА».
Цель: Учить анализировать художественное произведение;
| Тема: ЛЮБИМЫЕ СТИХИ, РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ.
Цель: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени.
| Тема: Т. АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА».
Цель: Познакомить с творчеством Т. Александровой.
| Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».
Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
|
Октябрь:
| Тема недели: Тема: «День осени».
| Тема недели: «День животных».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО
«ДРУГ ДЕТСТВА».
Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ
«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ».
Цель: Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА».
Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу.
| Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».
Цель: Учить выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка».
|
Ноябрь:
| Тема недели: «День красоты».
| Тема недели: «День матери».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ПОВЕСТИ АСТРИД ЛИНДГРЕН
«МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ».
Цель: Познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА
«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ».
Цель: Познакомить с творчеством И. Сурикова.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ЗАЯЦ-ХВАСТА» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО)».
Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение.
| Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА».
Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
|
Декабрь:
| Тема недели: «Девочки и мальчики».
| Тема недели: «Новый год».
|
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. П. КАТАЕВА
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
Цель: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик», продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА
«БЕРЁЗА».
Цель: Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА»
(ОБР. К. ШАВРОВОЙ)».
Цель: Формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
| Тема: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ».
Цель: Учить выразительно рассказать небольшое стихотворение.
|
Январь:
| Тема недели: «Зимние забавы».
| Тема недели: «День вежливости».
|
| Тема: «С. ГОРОДЕЦКИЙ «КОТЁНОК» (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ)».
Цель: Познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА».
Цель: Познакомить с творчеством М. Яснова, развивать память и внимание.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«НИКИТА КОЖЕМЯКА».
Цель: Учить выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка».
| Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Г. СНЕГИРЁВА «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ».
Цель: Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них.
|
Февраль:
| Тема недели: «Краса ненаглядная».
| Тема недели: «День защитника отечества».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА
«ЧУК И ГЕК».
Цель: Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев.
| Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА
«КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…».
Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета.
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА».
Цель: Расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка.
| Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей.
|
Март:
| Тема недели: «Международный женский день».
| Тема недели: «День театра».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ».
Цель: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БЕЛОУСОВА
«ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ».
| Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ».
Цель: Ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.
| Тема: «
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».
Цель: Вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее.
|
Апрель:
| Тема недели: «День космонавтики».
| Тема недели: «Весенние секреты».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР».
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ВИЕРУ «МАМИН
ДЕНЬ».
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
Цель: Ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».
| Тема: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ».
Цель: Учить поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения.
|
Май:
| Тема недели: «Моя Родина».
| Тема недели: «День детства».
|
| Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
К. ПАУСТОВСКОГО «КОТ-ВОРЮГА».
Цель: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.
| Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ
ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…».
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии.
| Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК».
Цель: Учить выражат. положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок».
| Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ХАВРОШЕЧКА».
Цель: Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями.
|