Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«СП»: — Да, и вообще, это мощная страна, с гигантским народонаселением и очень быстро растущей экономикой… Это не Китай периода опиумных войн. В Вашингтоне проглядели?



— Действительно, это совершенно другая страна. По паритету покупательной способности Китай еще в 2013 году обогнал США. А к 2050-у, по прогнозам экспертов, китайский ВВП будет вдвое больше американского. И Китай может сказать «нет» — там совершенно другой взгляд на взаимодействие с Вашингтоном.

Американский истеблишмент, конечно, по-разному относится к Поднебесной. С одной стороны, Трамп, его администрация, военно-промышленный комплекс и вот эти аналитические центры считают, что Китай, — это экзистенциальная угроза.

Космополитическая элита с Уолл-стрит, которой нужны постоянно индексы растущей экономики, была бы рада все деньги вывести в офшоры, а производство в Китай.

Но нынешняя администрация Трампа по своей сущности вообще китаефобна. Главный экономический советник американского президента Питер Наварра, напомню, это человек, который сделал себе карьеру на таких книгах, как «Смерть от Китая» и «Грядущие войны с Китаем». В его представлении вообще все угрозы современному миру исходят из Китая. То есть, Китай «ворует интеллектуальную собственность», «загрязняет окружающую среду», «манипулирует валютным курсом», «строит военные базы» и «бросает вызов США в военно-политической сфере».

«СП»: — Но Россия во всех доктринах американских в одной «связке» с Китаем в числе «главных угроз США»…

— Главная мечта американских политтехнологов — идеальная просто мечта — это попытаться стравить Китая и Россию. Это делается достаточно хитро. Зачастую через наших либералов, которые очень любят муссировать тему китайской экспансии. Что якобы китайцы захватывают земли, вырубают и вывозят наши леса. Отдельные проблемы есть, конечно, но стравить нас, я думаю, вряд ли у них получится.

Американцы понимают стратегическую важность России. Но и мы ее понимаем. По мере того, как будет усиливаться американо-китайская конфронтация, как Китай, так и США будут бороться за возможность стратегического альянса с Россией. То есть, наша, по сути, ценность вот в этом сохранении стратегического нейтралитета.

Знаете, в политологии есть такой термин gamechanger — фактор, меняющий ситуацию или правила игры. В геополитике между Китаем и Соединенными Штатами, я думаю, вот таким gamechanger является Россия.

В противоборстве между США и КНР победу может одержать та страна, которая будет иметь противовес в военно-политической сфере и экономической. Понятно, что в мире есть единственная страна, которая может этот противовес обеспечить — это Россия.

Поэтому, конечно, Штаты будут пытаться эту сцепку нашу разорвать всеми возможными способами, в том числе фейк-новостями и фейк-экспертными оценками о якобы китайской угрозе. Рационально мыслящих людей это вряд ли настроит против развития наших связей. А на уровне маргинальной либеральной оппозиции все возможно. Но политику, к счастью, делают не они.

«СП»: — Нам вообще, по логике, нужно такое улучшение отношений с Америкой: на их условиях и против Китая?

— Они нам, по сути, предлагают, чтобы мы были тараном в их войне против Китая. Но Россия — не Украина. Максимум, на что мы можем пойти, это — стратегический нейтралитет. Чтобы Китай и США, так сказать, за нас боролись между собой, в нас инвестировали, и плюс за этот стратегический нейтралитет американцы нам должны предоставить, куда большие преференции, чем внеблоковый статус Украины и Грузии. Это, как мне кажется, и называется той самой «Большой сделкой».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.