|
|||
5. С МЯЧОМ. 6. В ПАНТОМИМЕ. 7. ШАРАДА5. С МЯЧОМ Дети и наставники становятся в круг. Начитает кто-нибудь из учителей. Он бьет мячом об пол и говорит первое слово стиха. Мяч ловит другой человек, опять бьет его об пол и говорит второе слово. И так до конца. Делать это надо быстро, без пауз. Кто не успел или сбился - выходит из круга. В конце концов остается один победитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед этой игрой нужно повторить стих несколько раз вслух, чтобы дети его запомнили.
6. В ПАНТОМИМЕ Самый популярный способ разучивания Библейских стихов - показывать слова в пантомиме. Но для этого способа подходят только те стихи, слова их которых легко изобразить в движении. Приведу только один пример:
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ.
В НАЧАЛЕ - Показываем большим пальцем назад, за спину СОТВОРИЛ - Двумя руками как будто лепим снежок БОГ - Рукой показываем наверх НЕБО - Рукой делаем взмах у себя над головой И ЗЕМЛЮ - Руку опустили, топаем ногами
7. ШАРАДА Шарада - это такой способ написания текста, где некоторые слова заменены рисунками. Сделайте то же самое и со стихом. Вам потребуется большой лист бумаги, или доска с мелом. Пусть дети сами прочтут, что написано.
Другой вариант. Дайте детям стих, а они сами изобразят его на бумаге. Привожу только один пример шарады.
ЛУЧШЕ КУСОК СУХОГО И С НИМ МИР, НЕЖЕЛИ ПОЛНЫЙ ЗАКОЛОТОГО
С РАЗДОРОМ
8. ЛОВЕЦ Этим способом можно разучивать только тот стих, в котором одно и то же слово повторяется несколько раз (не менее трех). Например:
А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Дети становятся в круг. Внутри круга - наставник. Он проговаривает стих вслух, а дети в это время ходят по кругу. В тот момент, когда наставник произносит ключевое слово (в данном примере это слово " вода" ), все дети должны присесть. Кто не успел, того наставник пытается поймать. Стих проговаривается наставником непрерывно, несколько раз подряд, дети должны приседать и опять вставать быстро.
|
|||
|