|
|||
ХОД ЗАНЯТИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей. Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу с воздушными шарами в руках. Кукла-инопланетянин: – Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это д/с №36? Я прилетел к вам с далекой планеты, захотелось мне посмотреть на вас, и узнать все о том, кто вы, как и с кем вы живете на своей планете Земля, ведь о вас совсем ничего не знаю.
ИГРА " Да-да", " Нет-нет". Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. 1. Вы птицы? (нет-нет) 2. Вы звери? (нет-нет) 3. Вы люди? (да-да) 4. Вы живете племенами? (нет-нет) 5. Вы живете стаями? (нет-нет) 6. Вы живете семьями? (да-да)
Воспитатель: ребята, вы согласились со мной, когда я сказала, что люди живут семьями. Послушайте, пожалуйста, сказу о том, как же появилась семья, ведь раньше о ней не слыхала Земля.
Давным-давно жил-был человек по имени Адам. Недалеко от него жила-была девушка по имени Ева. Как-то раз они встретились и очень понравились друг другу. Адам предложил жить вместе, т. е. пожениться. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила – Я! Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила – Я! Кто пищу готовит, о радость моя? И Ева все также ответила – Я! Кто платье сошьет, постирает белье, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! – Я…Я – молвила Ева – Я, Я! Сказала она знаменитых семь " Я". Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
Воспитатель: вам понравилась сказка? Что же такое семья? (Ответы детей: папа и мама, взрослые и дети живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают, ходят в театр и т. д. )
Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?
СТИХИ О СЕМЬЕ (читают дети)
Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела. Глаза материнские нас согревают, Как солнца сияние, они горячи. А руки отца от беды заслоняют. Забота родных – как солнца лучи.
Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий. Тетя Аня, тетя Таня, Дядя Вова, дядя Ваня, И сестренка моя – Вот и вся у нас семья… А братишек и сестренок Всех двоюродных назвать Так до вечера считать!
Очень-очень счастлив я, В сборе вся моя семья: И папа со мной, и мама со мной, Какой замечательный выходной! Сегодня никто никуда не спешит, Никто на работу с утра не бежит, Мы просто по парку все вместе идем, Играем, смеемся и даже поем!
Воспитатель: молодцы, ребята! Воспитатель вывешивает картину с изображением семьи. Посмотрите внимательно и скажите, кто есть кто на этом плакате? (Ответы детей – семья, бабушка, мама, дети. ) Чем заняты члены семьи? (Ответы детей). А как вы думаете, это большая семья или маленькая? (Ответы детей). Правильно! Посмотрите сюда, я поселю ее в дом (воспитатель вставляет карточки, на которых изображены лица бабушки, дедушки, папы, мамы, девочки, мальчика, на наборном полотне в виде дома с окошками). Воспитатель: А теперь вы поселите свою семью (у каждого ребенка на столе лежат карточки с лицами и наборное полотно в виде дом а с окошками).
Воспитатель спрашивает, из скольких человек состоит семья, называя имя ребенка. (Ответы детей с пояснением: кто есть кто).
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о близких людях, о доме, о семье? (Ответы детей – 1. Материнское сердце лучше солнца греет. 2. При солнышке тепло, при матери добро. 3. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. 4. Каждая птица любит свое гнездо, а человек свой дом. 5. Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело. 6. Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеет. 7. Как нельзя жить без хлеба-соли, так нельзя жить и без дома. 8. Родная мать любит, как летнее солнышко греет. 9. Ветвей много, а дерево одно. 10. Не нужно и золотого клада, если в семье нет лада. 11. Многодетные родители – человеческого рода продолжатели. )
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы отличаемся. У каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? (Ответы детей: имя, характер).
Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. А что определяется по имени человека? (Ответы: его пол – мужчина или женщина, молодой он или пожилой).
Воспитатель: Ребята, когда вы подрастете, ваше имя подрастет вместе с вами. Мне и нашему гостю очень хочется узнать, как вас будут называть в будущем. Предлагаю поиграть в игру. Правила игры: дети, стоя в кругу хлопают в ладоши по очереди три раза, поворачиваясь к соседу, называют свое имя. " Денис – Денис Александрович".
Воспитатель: Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города, улицы, парки. Назовите таких людей. (Ответы: А. С. Пушкин, в честь него названы улица и парк в нашем городе – это человек, который написал много сказок и стихов для детей. С. Д. Эрьзя – великий скульптор, в Саранске есть музей Эрьзи, назван бульвар).
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете хорошего, полезного в этом мире? (Ответы детей: помогаю маме, папе и т. д. )
ИГРА " Пантомима" (Дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про семью, какая она? (Ответы: дружная, крепкая, веселая, трудолюбивая и т. д. ) Чем еще отличают одну семью от другой? (Ответы: фамилией). Поднимите руку, кто знает свою фамилию? А откуда взялись фамилии? (От папы и мамы, а у папы и мамы от бабушки и дедушки). Ребята, а вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек?
Воспитатель: Ребята, семью можно сравнить с деревом. Также как дерево семья растет. Предлагаю вам оживить дерево вашей семьи. (Воспитатель вывешивает большой плакат, на котором " Семейное дерево", у каждого ребенка такой же, только меньшего масштаба. Воспитатель предлагает заполнить ячейки: все мужские имена составить в ячейки прямоугольной формы в виде колец синего цвета, все женские имена – овальной в виде колец красного цвета. Все кольца разного (3) размера. Самые большие кольца расположить ближе к корням – это бабушки и дедушки, средние – мамы, папы, тети, дяди - расположить по середине, самые маленькие кольца – это дети. (Спросить детей, что же такое семья).
Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, семья нужна каждому человеку, замечательно, если она большая.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою руку, представьте, что это тоже семья, в которой сколько человек? (Ответы: пять). Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся семья.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свою семью. (Дети обводят карандашом на листе свою руку, пальчики превращают в членов семьи, дорисовывая).
Рисунки дарят гостю на память о встрече.
Гость: Хорошо у вас, но мне пора лететь. До свидания!
|
|||
|