Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Будут ли учиться дошкольники как в школе?



Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учитьсячерез игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета иписьма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другиедетскиевиды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение детизнакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть надошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это ичастные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обученияпродолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Законоб образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьмиобщего образования».

Приложение 1

Работа с родителями

Цель: Создание условий для включения родителей будущих

первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

· Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

· Информировать родителей о проблемах первоклассников(впериод адаптации к школе) их причинах.

· Предложить практические советы и рекомендации по подготовкеребенка к школе.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь онивоспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.

Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, вомногом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления статьучениками - это обогащение общего развития дошкольника, созданиеположительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должноосновываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнатьи многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса кшколе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлятьактивность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельностьстаршего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, вготовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельностьвсегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это, прежде всего, ребенок, который в результатеопыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новыетребования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенкасформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступныезадачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.

Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новаяобстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги инеуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка вдошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делаютего беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактикавоспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранеесоздают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе такихдетей значительно затягивается. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказалсяготовым к школе. Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовностик школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку ирешить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенокбыл успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

Физическая готовность - это такой уровень развития всех системорганизма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, невызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждогоребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается онзадолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьнойнагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключенияврачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и вумении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребеноквовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научитьдошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслитьлогически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу исотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими насебя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, можетработать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие истабильные результаты учения.

Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желаниеидти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка кшколе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровыммотивом (" Там много ребят, и можно будет играть с ними" ) не готов кобучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенокхочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения вначальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенокжелает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметьпортфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но неследует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самыйосновной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учитьсяв школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотиви во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оносвязано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он долженпривыкнуть:

- к новому педагогу;

- к новому коллективу;

- к новым требованиям;

- к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособленияк школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка естьнужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишкомтрудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школеможет быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в этовремя первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить наних внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины: Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста: 1. Не так часто обращают внимание на развитие малыша «да успеетеще научиться, для этого школа есть! »2. Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающимивзрослыми и сверстниками «со временем пройдет…». 3. На наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»).                                                                                                    4. Не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные школьной готовности.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметыкаждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётныхптиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх, низ и т. д. )15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Различать гласные и согласные звуки. 17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 19. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные игоризонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контурыпредметов. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка вшколу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

· Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детейвыполнению разнообразных практических дел, созданию поделок спомощью различных инструментов, в процессе чего развиваютсятакие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

· Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также вобщих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д. ).

· Изобразительных и графических умений в процессе изобразительнойдеятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказываетраскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращатьвнимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточнотщательно, ровно и аккуратно. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководствомвзрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируютпараллельность линий, их направление, расстояние между ними. Дляупражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты сизображением предметов.

20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции впределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить составчисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи. 21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать. 22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

· Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить делодо конца

· Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнкузагадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

· По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте егоразмышлять, исследовать.

· Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежнуюбабу из снега, а сегодня нет.

· Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнокпонял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен лидоказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

· Будьте внимательны к жалобам ребенка.

· Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

· Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

· Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

· Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

· Приучайте ребёнка к самостоятельности.

· Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность.

· Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.