|
|||
Статья: «ФГОС ДОУ ИПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
Статья: «ФГОС ДОУ ИПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
2016 г. “Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке”. (Ш. Амоношвили. ) Что такое Федеральныйгосударственный стандартдошкольного образования? Федеральные государственныестандарты устанавливаются вРоссийской Федерации всоответствии с требованиемстатьи 12 «Закона обобразовании» и представляютсобой «совокупностьобязательных требований кдошкольному образованию». Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ? Стандарт выдвигает три группытребований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольногообразования; • Требования к условиям реализации образовательной программыдошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программыдошкольного образования. Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые вистории дошкольное детство стало особым самоценным уровнемобразования, главной целью которого - формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства черезсоздание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей радиразвития способностей каждого ребенка. Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ долженобладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение ксебе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Главной целью дошкольного образования является неподготовка к школе. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе издетского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, абыли способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школадолжна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждогоребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически ипсихически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, квнешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желаниеучиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, чтобыли вчера.
|
|||
|