Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запишите инсайты



 

1. Вы пишете свой возраст и делите цифру на пять этапов.

Например, вам 37 лет. Соответственно, этапы жизни будут ориентировочно по семь лет (0–7, 7–14, 14–21, 21–28, 28–37).

2. Рисуете таблицу-шаблон с прописанными сферами для оценки. В каждом блоке наша задача — прописать всего лишь по четыре пункта.

3. В процессе мозг и психика обязательно будут выдавать воспоминания, озарения, мысли, идеи и переживания о том, что вас наполняет, а что ослабляет. Все эти озарения и мысли записывайте в три нижние строки.

Например, в сфере «Разрешения и запреты» многим сначала приходят мысли о запретах и лишь через пару минут — инсайты о благополучных разрешениях, которые нам давали или которые мы давали сами себе. Все просто.

 

  Этап возраста 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап

Сфера

         

Внешность, тело

1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

Роли

         

Способности и таланты

         

Отношение к неудачам

         

Разрешения и запреты

         

Благодарность своему отражению в зеркале

         

Фактические ресурсы для достижений

         

Достижения

         

Зоны развития. Перспективы

         

То, что наполняет «+»

         

То, что ослабляет «–»

         

Озарения

         

 

 

Заполняем.

1. Внешность, тело. Вспоминайте свою жизнь поэтапно. Представляйте себя от рождения и до настоящего дня. Каким было ваше тело? Ищите именно позитивные оценки. Негатив мы записываем внизу таблицы. Каковы ваше тело и внешность? Какая вы?

Например: спортивная, сексуальная, веселая, солнечная, энергичная, выносливая, интересная, обаятельная, неподражаемая, романтичная, стройная и т д.

2. Роли. В процессе жизни мы постоянно действуем и чувствуем из разных социальных, семейных или базовых ролей личности. Какие из них самые лучшие у вас?

Например: Любимая доченька, Сладкий младенец, Очаровашка, Заботливая сестричка, Прилежная школьница, Активный предприниматель, Требовательный руководитель, Финансово обеспеченный человек, Счастливая желанная женщина, Верная подруга и т д.

3. Способности и таланты. На этом этапе бывает тупик. Чтобы раскачать фантазию и идеи — подсказка в помощь. Каждый человек от рождения наделен набором способностей. Они базовые. Так и называются — актуальные способности человека.

Первичные способности (за них отвечает правое полушарие мозга):

· любовь (эмоциональность);

· идеал;

· терпение;

· время;

· контакты;

· сексуальность;

· доверие;

· надежда;

· вера (религия);

· сомнение;

· уверенность;

· единство.

Вторичные способности (за них отвечает левое полушарие мозга):

· пунктуальность;

· чистоплотность;

· аккуратность;

· послушание;

· четность;

· открытость;

· верность;

· справедливость;

· трудолюбие (деятельность);

· бережливость;

· обязательность;

· точность;

· совестливость.

Оцените каждый этап своей жизни на наличие этих способностей. Добавляйте свои варианты, которые придут в голову.

4. Отношение к неудачам. Вспоминайте все ситуации, которые считаете неудачами, на каждом этапе жизни и продолжайте их фразой «зато…».

Например:

· «Я громко плакала в детстве, зато какая я была очаровашка, когда улыбалась».

· «Я не смогла влюбить в себя самого классного мальчика в классе, зато я лучше всех играла на гитаре».

· «Я была очень несчастлива как женщина в юности, зато поступила в два самых престижных вуза страны».

· «Я вляпалась в неприятные кредиты, зато вскоре открыла успешный бизнес».

· «У меня было плохо с физкультурой, зато я лучше всех пела в школьном хоре» и т. д.

5. Разрешения и запреты. О какой самооценке можно вести речь, если в голове то и дело кружатся фразы: «Это нельзя или то нельзя! », «Не общайся с мальчиками, не груби, не шали, не балуйся, не дерзи матери, не открывай бизнес, не матерись, не ходи туда, не ходи сюда, не живи, не радуйся, не существуй… не… не... не... ». Таких негласных неосознаваемых запретов у нас — вагон и маленькая тележка.

Но! В табличку вписываем именно то, что нам разрешали: бегать по детской площадке, бить мальчиков, если обижали, смотреть мультики, тратить деньги на себя, танцевать от души, просить мужчин о подарках и т д.

Уверяю вас, что в процессе всплывет масса воспоминаний о запретных темах, которые темными пятнышками омрачают ваше психологическое самочувствие. Их пишем в блоке «То, что ослабляет» «–».

6. Благодарность своему отражению в зеркале. Представьте себя малышкой. Самой маленькой, такой милой и хорошенькой. Потом — юной девочкой. Затем — более взрослой девушкой. И дальше по этапам взросления.

Из каждого образа посмотрите на себя в зеркало глазами этих своих героинь. За что каждая из них может поблагодарить себя?

Например:

· «Благодарю, что ты освещаешь радостью жизнь родителей».

· «Благодаря твоему рождению сохранилась семья».

· «Благодарю за то, что ты стала такой красивой».

· «Благодарю за то, что ты открыла предпринимательство и заботишься о своем саморазвитии».

· «Благодарю тебя за смелость пойти учиться на курс осознанного писательства» и т д.

Проанализируйте все этапы.

7. Ресурсы для достижений. Чем вы были богаты на каждом этапе своего жизненного пути?

Выбирайте из этого списка то, что откликается. Вы заметите, что на разных этапах жизни у вас были разные ресурсы:

а) радость жизни;

б) миссия, любовь;

в) пространство жизни;

г) люди, окружение;

д) здоровье, спорт;

е) отдых;

ж) деньги;

з) карьера; бизнес;

и) саморазвитие;

к) хозяйка своей жизни.

8. Достижения. По четыре важных достижения на каждый возрастной этап. Любое завершенное дело считается достижением.

Например:

· умело завязываю шнурки;

· ем сама ложкой;

· поступила в вуз;

· стала востребованным мастером своего дела;

· посетила разные страны;

· выжила в режиме сильного напряжения;

· вышла счастливо замуж;

· поняла многое о своей жизни и т. д.

9. Зоны развития. Все моменты, которые вас напитывали, развивали, давали и дают вдохновение, мотивацию и ощущение перспективы.

Например:

· поступила в вуз и развивалась как студентка;

· вышла замуж и развивалась как жена и женщина,

· училась быть хорошей подругой, училась нравиться мальчикам;

· училась быть благодарной дочерью, несмотря на ссоры родителей;

· Развивалась как предприниматель и т. д.

Запишите инсайты

Ура! Вы справились! Как ощущения? Запишите список своих озарений и выводов. Возможно:

· вы отследили свои ценности;

· удивились, что в разных блоках пишете об одной и той же ситуации и она вас волнует или радует;

· выдохнули спокойно от осознания, что многие неприятности закончились на определенном этапе жизни и нет смысла их эмоционально тащить на себе до сих пор;

· поняли, кто влиял на формирование вашей самооценки, вспомнили фразы, которые вам проговаривали о вас;

· захотите сформулировать какие-либо радости или печали.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.