Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АГНИ ЙОГА 5 страница



 

520. В таинствах Египта было действие, называвшееся «Заострение Меча». Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта, затем все снова погружалось во тьму.

Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: «Брат, что видел и слышал? » — Испытуемый отвечал: «Меня почтил присутствием ВеликийИерофант». — «Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий? » — «Мои глаза видели и уши слышали». — «Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным».

Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: «Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч мне доверенный».

Тогда снова приближался ВеликийИерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: «Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна».

На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись — «Ты сам, все отдавший и все принявший». Так то же Учение во всех временах, но тьма невежества заставляет забывать смысл их.

527. Придет к вам некто и скажет о желании подойти к Агни Йоге. Спросите его – что подвигло его на это решение? Скажет: " Ищу доказательств". Подумаете: " Не наш". Или скажет о бедственной судьбе. Подумаете: " Не наш". Или скажет о намерении победить врагов своих. Подумаете: " Не наш". Или скажет о стремлении к богатству. Подумаете: " Не наш". Или скажет о преимуществах земных. Подумаете: " Не наш". Или скажет о желании покоя. Подумаете: " Не наш".
Но вот некто скажет: " Хочу совершенствования". Спросите: " Какую мнишь награду? " Скажет: " Приближение к Учению".
Порадуйтесь о пришедшем, ибо дух его постучался правильно. Может он начать следить за собою. Может безболезненно отгонять неполезные придатки. Поймет он, что нужно не страдание, но освобождение. Поймет он, что нужно не явление чуда, но чувствознание. Поймет, что не ценно мозговое заучивание, но осознание и применение.
Просияв в первый день, он не поникнет назавтра. Пойдет он, как слон счастья, раздвигая кусты. Примет удачу, как улыбку солнца. Изгонит скорпиона страха. Примет дар, как светильник на пути. Поймет осознание и развитие огней как магнит привлекающий. И поймет, что огни растут, подобно растениям, неуловимо. Поймет, что огонь сжигает прошлое и озаряет будущее. И поймет, что значит подвиг!

 

543. Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут сужденные!

 

545. Почти можно быть уверенным, что явление Нового Века проникнет в простые души. Пусть лучшие сносят всю борьбу противоречий. Пусть они подадут меньшим формулу, как простейшую. Пусть они уже сохранят спокойствие, когда пламя взрыва уже блеснет.

Помните показанный символ, когда в ристалище забавы пытались вывести народ перед разрушением, но люди не только не уходили, но множества пытались войти.

Умножив Учение, просим не удивляться, если только немногие вникнут в неотложную необходимость. В несознательном мышлении есть одно поражающее свойство — чувствовать грядущее наоборот. Приближение чего-то ощущается, но извращенное сознание преломляет представление. Не стоит приводить примеры, когда люди радовались перед несчастьем и ликовали перед поражением.

Культура чувствознания требует заботливого устремления, потому лишь лучшие и простые сойдутся в легкости понимания. Но середина захлебывается в предупреждениях. Она видит призраки и не понимает, где действительность. Она самоодурманивается не столько наркотиками, сколько мышлением. Навязчивость идей, впитанная с детства среди условного обихода, убивает попытки разумного мышления.

Примеры нелепого поведения во время катастроф стали обычными, ибо направление мысли пошло по руслу нереальности.

 

548. Можно радоваться, но в радости не уподобимся животным. В чем будет различие? Только в сознании. Животные не знают, зачем радуются, но мы знаем, чему радуемся. Таким сознанием мы соединяем причину и следствие. Тем созидаем мост совершенствования.

Можно пересмотреть всю цепь событий и оценить их последовательность. Тем мы будем также отличаться от животных, которые не связывают отдельные моменты. Учение о сравнении событий даст новый источник психической энергии. Если бы люди научились сопоставлять дни своей жизни по сознанию, они бы двинулись с места.

556. Даже самые отвлеченные понятия в приложении к Агни Йоге становятся ощутимыми и действительными. Искренность, так называемая честность, делается незаменимой. Попробуйте качество искренности при сообщениях дальних расстояний и затем наблюдайте разницу при внесении личного начала, нетерпения или раздражения, не говоря уже о преднамеренности. Эти свойства лишают ценности следствия. При этом происходит вред, часто непоправимый. Между тем, искренность, как очиститель, вносит кристальность, которая просветляет сознание, как газ дает пламя. Так можно содействовать успеху, прилагая так называемую честность.

 

557. Говорю о психической энергии, точно человечество ее уже приняло. Точно люди решили улучшить сознание свое. Но на самом деле Учение остается горной диковинкой. Люди согласны выслушать Учение в час досуга. Последователей Учения люди называют просто удачниками, не задумываясь, откуда приходит эта удача.

Кто-то говорит, что Учение слишком общо, кто-то находит Учение утомительным, но укромное Учение распространяется самыми неожиданными путями. Капли Учения сияют в словах незнакомых людей, в лабораториях ученых и в подвигах героев незабываемых. Не признавая друг друга, эти немыслимые сотрудники приносят ко времени осколки знания. Кто же похулит их?

Испытанный Учением улыбнется — «неси, друг, больше. Твое поношение не более, как корзина приношения». Для лучших плодов сплетают корзины из коры разных деревьев. Не все ли равно, будет ли кора горька или сладка? Будет ли кора желта, красна или бела? Даже в черных корзинах сохранялись полезные овощи. К чему насиловать сложенную природу? В час напряжения она даст плоды.

Но те, кто осознали психическую энергию, и поняли неотложность Учения, те поймут, насколько близко время снесения сокровищ. Явление окружающего хаоса для них есть толпа праздника. Мало у кого совсем пустые руки. Тем, кто несет, скажем — не разбейте!

Где начало, к которому надо прилагать? Кто может ограничивать? Каждому зерну можно приложить почву. Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна. Вот пример, как размягчение дает начало движения. Каждый, знающий Учение, будет размягчителем и держателем мотовки ВеликогоПахтания. Как действие каждого дня есть великий терафим Беспредельности.

Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Даже в пустой корзине осмотрим, не скрыто ли в горькой коре зерно жизни?

 

563. Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совет и напитаться общею аурою? Всегда говорилось — сперва буря, потом гроза, потом молчание. Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность чаши полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния не легко достичь, но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.

Почему Учение должно быть впитано, как основа существования? Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия от частичных устремлений, при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного. Но без этого качества невозможно слияние сознаний.

 

570. Одно заслушать, другое запомнить, третье применить. Учение поможет дойти до третьей границы. Также Учение поможет выйти из пределов земных призраков, поможет усвоить обычное, как необычное. Когда эта простая истина проявится, то уже недалеко от подвига и очередного восхождения в надземные сферы. Можно сказать ищущим подвига — главное, отдайте себя. Урочный час приблизится лишь подвигом. Когда радость подвига наполняет чашу, тогда удача. Конечно, эта радость не имеет ничего общего с радостью теленка, прыжками сокрушающего цветы. Радость подвига знает все труды и опасности, она переходит мост лишь однажды и сиянием ослепляет врага.

Называли Тероса воителем, истинно он не жнец и не пастырь. В существе своем Терос завоеватель и победитель, но радость подвига не делает его тираном. Четыре начертания, давно данные: 1) Почитание Иерархии; 2) Сознание Единения; 3) Сознание Соизмеримости; 4) Применение Канона «Господом твоим», — они дают основу разумияТеросу. Как он без них найдет, где путь Блага?!

 

574. Люди собирались слушать Голос Учения. Часто они слышали о сокровище им сужденном. Некоторые могли себе представить сокровище лишь как драгоценный металл. Кто-то даже сшил длинный кошель для своей доли. Но время шло, сокровище не обнаруживалось. Говорилось, что сокровище близко, но терпение было короче длинного кошеля. Люди поручили кому-то выслушать Учение, между тем, как они пойдут на базар. Пошли, сожалея о потраченном времени. Кто упустил собрать долги; кто упустил женитьбу; кто забыл осудить обидчика; кто не успел нагнать выгоды; кто не поспел к дешевым ценам; кто утерял милость Раджи. Словом, всем Учение причинило убыток. На базаре толкались обиженные, усмехались: «Где же оно, возвещенное сокровище? Облако нам было обещано, да и то без дождя».

Сказал Голос Учения единому оставшемуся: «Что же ты не боишься потерять базарное время? Все будет продано без тебя, и забудут имя твое при договорах. Кто сказал, что сокровище будет не облачным? » Ответил оставшийся: «Не уйду, ибо сокровище мне дороже жизни. Не может быть призрачным добро возвещенное». Сказал Голос: «Не боишься ли, что умолкну? » — «Не можешь умолкнуть, ибо Ты возвещал Беспредельность». — «Не боишься ли предательства Моего? » — «Нет, мужество и свет Твои заложники». — «Не боишься ли, что сокровище на Моем языке означает западня? » — «И без слов Пространство ручается о сокровище». Голос сказал: «Мудро, ты неутомим. Там, где слышал Учение, там и Сокровище. Встань, не ходи далеко. Подними камень сидения. Прими облако Благодати и от земли ее золото. Дослушавший получает. Мужественный неотъемлем. Собравший приобщает».

 

580. Правильно предполагать, что эволюция наступает в срок Космической реакции. Но из этого не следует, что люди не должны готовиться к ней. Каждое сознательное мышление мучительно ищет — где грядущее направление эволюции? Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремится скорее приблизиться к верному пути. Потому Учение не вовлекает, но показывает путь. Не мистика, но, именно, умозаключение становится перед ищущими.

Говорим — пусть книга Учения идет путем обычного издания. Пусть без имени она исключает личную корысть. Через немного лет люди поймут, что опыт изучения слагал эти Заветы. Но те, кто нашел час времени для изучения книги, те будут входить в новые здания мира, как званые гости. Так туман одичания будет сменяться утонченным пониманием.

Постоянно подчеркиваем понятие утонченности, оно связано с ростом духа. Вы видели медленность накоплений духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Процесс приспособления каждой машины показывает, как медленно слагается совершенствование. Но осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день будет завоеванием.

 

600. Как свет заливает тьму, как стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь.

 

611. Учение будет пророчеством в научном мире. Даже скептики решат, что судьба человечества не может зависеть от резания лягушек. Явление Наших советов не умножит явления носителей невежества. Примите просветление, помощника человечества. Не усмотрели закон Общего Блага имеющие аттестаты. Устремленные в Майю, явите понимание!

 

612. Один играет на двенадцати струнах; другой создает тот же лад на четырех; кто-то ограничивается двумя, создавая из них многозвучия. Не все ли равно, сколько струн нужно для кого-то для благозвучия. Главное, чтоб оно состоялось. Не будем удивляться и судить разнообразие. Не найдем даже двух песчинок сходных. Наоборот, будем радоваться каждому необычному подходу. Цветы выбирают себе подходящую почву. Даже камни слагаются родственно. Также и в областях Тероса будут сочетания родственных элементов при всем различии поверхностей. Утонченное сознание на огне распознает, где родственное основание и не будет отвергать ценности, судя по поверхности. Многообразия бесчисленные можно выразить и на двух струнах. Но для этого нужно осознать, как несчетна природа своими свойствами и как все эти свойства выражены в человеке. Такие соображения принимаются как символ, но не вводятся в жизнь. Между тем, знать Учение и не применять его, будет знаком полного невежества. Кто сказал вам, что можно ходить по Учению, как муха по сахару, после погружаясь в навоз! На горных тропах нельзя безрассудно поворачивать коней. Знание ведет лишь вперед!

 

614. Часть Агни Йоги, данная теперь, обращает внимание на психическую энергию, на зарождение огней и на утончение сознания. Когда эти начала будут приняты, можно перейти к утончению мышления. Так не будем думать, что Учение кончается.

 

615. Почему Учение должно идти путем накопления? Разве нельзя дать его, как ложку лекарства? Но желудок определенного объема, тогда как сознание не принадлежит к постоянным величинам. Поистине, могут быть двуногие почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания, затемненные условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе, потому может чувствознание принять на себя основу сознания. Но утончение сознания медленно, как полировка кристалла. Не на самосуждении, но на качестве действия познается расширенное сознание.

Учение посылается, как камни слагаемой башни. Если высыпать камни сразу, получится не башня, но груда.

 

621. Залог Учения радость духа. Творчество целесообразно, когда к устремлению к явлению красоты устремленный дух являет понимание Беспредельности. Считаю, пружина сознания утонченного утвердится явленным Учением.

 

622. Поручитесь всем достоянием. Поручитесь всем желанием. Поручитесь силою мысли. Так можно созидать новые сочетания.

Если вчера не достигли, значит накопления были неверны. Нельзя повторять ошибки, ибо невозможно пройти там, где мост разрушен. Часто будут устранять самое незначительное, но главные причины сохранят во тьме. Огни пусть рассеивают тьму. Для того завещаем — зажгите огни! Не смотрите на Учение, как на отвлеченность, повторите слово Мудрых!

 

631. Приветствуем всех приходящих на пользу Учения, но радуемся тем, кто сделал Учение жизнью своею.

Поражающие Учение поражены будут. Но где вред и поражение? И где польза и приношение? Не знаете, где граница мировой мысли. Счастье приносящий, но где одеяние счастья? Какой свет зажигает радугу сияния? Но в «Чаше» отложены части познания.

 

637. Не говорю, что легко, не говорю, что невозможно, но указую путь, где земные блага оправданы и высшее не отвергнуто. Но, конечно, час не легок. Учение пойдет неожиданными путями, но можно радоваться.

 

642. Одно из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать все — значит надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление, будет задачей Учения. Забота покровительства будет незримо следить за ростом сознания. Как рука во тьме ведет по извилинам улиц, так Учитель полагает Руку на плечо ученика. Не пустота, но настороженность соответствует руководительству. Указ наполняет пространство, но не ударяет по темени. Не для одиночной личности, но для общей эволюции дается Учение. Это луч солнца, благо тому, кто уподобится ловцу света!

 

646. Множество слов произнесено об Учении жизни, но мало из них приложено к действию. Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его. Не будем говорить о непонимающих, но прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия.

 

648. Когда вы уносите балю и рододендрон в долины, когда вы несете яблони в горы, разве вы ждете немедленных следствий? Также и при овладении психической энергией вы даете надлежащее время для преображения природы энергии. Можно прилагать любую насильственную напряженность без ожидаемых последствий. Часто люди ждут последствий в одном измерении, когда они образуются в совершенно другом. Потому знайте сроки роста энергии.

Конечно, можно углублять Учение Агни Йоги во всех направлениях. Это будет сделано по усвоении сказанного.

 

656. Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.

Укротитель зверей являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть, оно служит целым народам!

Если пустынник может одною мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

 

664. Конечно творческая мысль переродит мир. Царь мысли творит эволюцию. Так Мы можем продвинуть человеческое сознание. Мы творим мыслью.

Как должно человечество осознать значение мысли! Как Учение должно быть воспринято чуткими мыслями! Так каждая устремленная мысль может двинуть дух на подвиг. Потому Мы так высоко ставим оформление мысли. Каждая великая мысль сливается с Цепью Иерархии. Так строится эволюция.

 

669. «Как же, Владыка, распространять Учение Твое? Как же, Владыка, найти тех, кому суждено приложить Слово Твое к исполнению? »

И сказал Владыка в напоминание:

Искал отшельник, кому отдать Откровение? И вынес он список и положил его на распутье. Пусть Высший Сам укажет, кому найти Указы Его.

И прошла девочка и обернула хлеб в писания свитка. Но отшельник изготовил другой список и опять положил его на распутье.

И прошел купец и покрыл свиток цифрами дохода своего. Но отшельник не устал полагать следующий список, и так до скончания дел и дня своего.

Когда же Владыка спросил его — «Как раздал ты Учение? » Он ответил: «не мне судить, которая птица совьет из начертаний лучшее гнездо».

Так не знаем, кто отдаст список на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье свое, чтобы утвердить на нем основание свое.

«Не думаю, что поступил неправо, отдавая труд тот на пользу неведомых мне. »

И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания.

Так отдайте и вы, не судя, кому отдаете, не утверждая суд каждого дня.

Неси, птичка, Учение и на полете опусти его к очагу, где живут и знают получение в предведении.

Отнесите Учение на перепутье.

670. Дайте эти записи без имени, чтобы кто-то не кричал из темного угла о корыстном воздействии. Продолжим Агни Йогу, когда будут использованы предложенные Указания.
Много средств и предложений следует после овладения огнями.
Как Беспредельность, неограниченна стихия огня! Изучение свойств ее составит радость жизни.
Приложение качеств Огня соответствует подвигу!

Агни Йога окончена. Будут прибавления к следующей части, будут опыты и наблюдения над зачатием и ростом Огненного Цветка.
Приложите чистое устремление!

Дано в долине Брахмапутры, взявшей исток из озера ВеликихНагов, хранящих Заветы Риг-Веды.
" Я положил основание Агни Йоги на четыре конца, как цветочный пестик.
Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих, и в руки принял Камня Огонь.
Я дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание Пространственному Огню.
Струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полете перед ликом Солнца. Туман искр закрыл вершину Хранительницы Снегов, когда Камень совершил огненный путь с юга на север в Хранимую Долину".




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.