Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АГНИ ЙОГА 1 страница



IX.

 11. Как ждать развития дел?

Как волны имеют ритм, так дела растут мерою подъема и ожиданием плавного нарастания.

Поняв час барабана, уловите жизни шаг.

В минуты тишины учение укладывайте на полку опыта.

Как читать писания Мудрых? Надо уединиться и примерить читаемое к разным своим настроениям.

Вот я новорожденный,

Вот я старец,

Вот я изгнанник,

Вот я Владыка,

Вот я невидящий,

Вот я познавший миры.

Ко всем истокам приложите познаваемое величие Лотоса.

 

13. Духом удержите учение духовное, только дух может привести Царствие Божие на землю.

Так же просто, как Мои слова, приблизится Царство Духа.

Так же просто отметутся сухие листья прошлой зимы.

Нет прошлого, есть свет будущего — им идите.

Я позвал вас от пучины жизни.

Я, Я, Я зубы ваши заострил.

Я положил перед вами цвет знамени.

Поймите учение во всем взмахе крыльев.

Ко Мне ведет лишь верхний путь, низом не достичь.

Указы Мои держите мудрыми замками.

Думами восходите, самыми отважными, ибо Я молнией полу шатра вашего поднял.

Духом забудьте о ничтожности.

Свет сужденный велик! — Так идите.

 

XI.

1. Невидимое учение идет непрестанно.

Разница духа познается лишь на границе ступеней.

Рост духа познается незримым градусником.

 

XII.

2. М... и понимание Учения Будды приводят к жизненному пониманию закона, удуманного на Горе Света.

Закон Его лучше поможет на пути к знанию.

Учение Его у Меня радость. Рука Моя приведет к знанию.

Улыбайтесь, когда назовут учеными духовных нищих.

Улыбайтесь, когда говорят о понимании духа непочтительно, когда читают подложные книги, когда чистые мысли пугают малодушных.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

I.

1. В любви куйте утверждение вершин умения владеть собою. Учение Мое не может уронить неразумие чужих клеветников. Вижу — жестоко лоб разобьют, но дайте время.

Когда приближаемся к Заповеди Христа и Будды, что нам сор порога? — Устричная ракушка без содержимого.

II.

1. Майтрейя посылает смелость. Майтрейя дар примет. Майтрейя его чует любовь. Майтрейя благословляет на радостный труд. Майтрейя труд посылает на землю во имя чуда. — Идите светло. — Радость Мне провести улыбающихся. Учение света усмотрите в каждом явлении. Находчивость — качество Моих учеников.

2. Я укажу вам узреть чудо, нужное народам. Узнаете, как дойти до сердца людей.

Рука может лишь от плеча двинуться, так сознание — от мозга. Надо взорвать мозг, тогда сознание отбросится вперед, как из пушки.

Учение летит на крыльях событий. Скажите — подожду сегодня, ибо и без меня завтра идет и потому надо подкрепиться. Как сказать, когда которое старье продать на базаре? Не покажем, когда новое оденем. Пусть думают — нечего одеть. Даже ключи от сундука не должны греметь, занавески на окнах закроем.

8. Думы Наши о вас, Шлем учение, как идти по отвесной скале, превращая ее в долину прекрасную. Человечество чувствует, как по мечу нет хода. И последняя возможность посылается указанием Врат.

Удача есть лишь знак правильного направления. Успех — лишь понимание момента. Учение есть лишь открытие занавеси театра. Как чудесно быть исполнителем мировой мистерии!

Идите светло! Цельная цепь цену имеет.

Уявляет Моя рука лучи горы. Эру новую Начнем немедленно. Учу не мечтать, но слушать ход событий.

9. Память и сознание. Если память — для прошлого, то сознание — для будущего. Потому заменяем память сознанием. Памятью не Могу проникнуть в пределы солнца, сознание же открывает врата. Музей и библиотека Нам заменяют память, и потому ученик не должен пенять за потерю старой памяти. Просто малая вещь заменяется великой.

Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя. При этом процессе осколки памяти, как шлаки, мешают горению.

Знать не значит помнить. Достигающий бежит без оглядки. Место нахождения человечества, чтоб напомнить претвориться в сознание.

Откуда силы Наших опытов? Из солнечного сознания, проливаемого в виде праны. Поверх мыслей земного напластования текут токи мудрости солнца, и в этих пределах начинается великое учение заповеданное. Зовем к объятию мира. Но лишь инструмент сознания позволит новые опыты слияния духа с материей.

Карма не может усложнить тело гармоническое. Поэтому практически полезен путь восхождения.

 

VI.

5. От малого и до великого, от ежедневного и до миров блуждаем, но никто не назовет ничтожным и никогда следствие не окажется неверным.

Кто спросит — почему учение рассыпано, как зерна? Отвечайте — только из различных нитей можно сложный узор создать.

Спросят — почему учение не имеет законченных положений? Отвечайте — ибо в законченности смерть.

Спросят — почему нельзя соединить логически части учения? Отвечайте — ибо безобразно растить одну голову или одну руку.

Спросят — почему не произнести сперва формулу неба, а потом заклятие земли? Отвечайте — ибо каждая нить одеяния Матери проходит сверху донизу и наоборот.

Спросят — почему нельзя сразу явить сужденное? Отвечайте — колонны дома ставятся в порядке. И когда рабочие скажут — дай мы сразу поставим. Строитель скажет — разрушить задумали! Так содержит капля весь мир.

Явление неограниченных возможностей даст вам спокойствие восприятия.

Как же землетрясение отражается на сущем, разные ветры, грозы? Как отражается разная аура людей на растения? Можно целый новый институт построить.

Право, можно найти нить космической координации, сопоставляя пульс различных элементов. Нового тут ничего нет, но значение всей мировой кооперации можно манифестировать наглядно даже для чтецов, дух которых вроде тараканов, засевших в углы.

Шире широкого шейте. Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов. Прежде платили за ответы, теперь — за вопросы.

 

7. Мировая мысль сообщает мировое сообщение, и построение Новой Страны может быть лишь в мировом понимании.

Разве Мы нуждаемся в красноречии? Путь прикасания духа гораздо мощнее. Когда увидите, как одним жестом производятся крупные решения, тогда станет ясно, как ценны слова не количеством и не внешнею формой, но внутренней сущностью.

Надо еще короче говорить. Кузнец не должен дребезжать молотом. Учение Христа может быть записано на ладони.

 

15. Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.

Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности.

Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем Хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва — самое выгодное предприятие.

Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве.

Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов.

Осмотрим ряд сотрудников — не лишился ли кто чего-либо? Нет — все приумножили. Разве не приумножение — стать владыкою Нового царства? Так богато то Царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно, руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена.

Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности.

И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и Докажем, сколько кто получил; и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность, а возможность есть польза, а польза есть разумное сотрудничество, а сотрудничество есть Алатырь-камень, который или воскресит, или сожжет.

Но самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.

 

VII.

13. Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его Учение прочно, ибо Оно основано на жертве. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Заимодавно удача может быть послана раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастет. Году не пройти, как должник пойдет согбенным.

Укажу притчей. — Узник удерживал признание в преступлении, но дома было покинутое богатство, которое ему досталось неожиданно. Шум каждого шага напоминал ему о помиловании. Он посылал гонцов, чтоб отдать судье богатство. Но простое сознание освободило бы его и сохранило ему богатство.

 

VIII.

11. Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.

Конечно, теперь пора указать, что Матерь, общая Владыкам, не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.

Та, которая учила и рукоположила их на подвиг.

С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По Истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить.

При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь.

Можно назвать многие примеры, когда даже высокие Маги оставляли после себя неожиданные следствия и желание найти опору в низших слоях материи.

Такое извращение могло называться каналом интеллекта и надолго задержать общение с иными мирами.

Теперь механически ищут уже духовно сужденное.

Учение будущей эпохи будет соединением духа с интеллектом.

Течение планет позволяет ускорить общение между мирами, и развитие человеческого духа пойдет по новым путям.

 

V.

5. Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости?

Скажут: «Как красиво! Как мощно! Как величественно! » Но все эти порывы как блуждающие огни над болотом, и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Чистые мысли подобны радужным пылинкам, первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна.

Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается

 

13. Два признака подлинности Учения: первый — устремление к общему благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: «Наша вера лучшая», или «Мы верные, они же все неверные». Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.

Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость Неведомого Судии!

Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: «Человек начинает умирать с момента рождения». Утешение скудное и траурное.

Мы же говорим — человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.

Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.

Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!

Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище.

Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения.

Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно.

Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и Обещаем похоронить по первому разряду, ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных.

Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей — и вы удивитесь, как дружно во все века Они Говорят о смене жизни.

Путь Света покажется, когда научно и без предрассудков посмотреть отважитесь.

Отважные с Нами — Отважным Отрада!

 

17. Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. Ждали Вестника десять лет, но за день до Его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки — пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.

Спросите: «Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную? » Могу дать совет — вместо частицы примите всю чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять как опыт на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов.

Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу — Учение не кедровые орешки в сахаре, Учение не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная.

Скажу шатающемуся — только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!

Трудящемуся Скажу — привлечь малую силу уже большая заслуга, но привлечь великую силу уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела чаша Общего Блага!

Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре.

Так собирайте приметы — время близко!

 

действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована — так учение может жить.

Мы считаем хорошо, Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчетливости, и это не отклоняйте. Ибо расчетливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа.

И какой бы круг мы себе ни назначили, мы все-таки вернемся к великому знанию духа.

Не чую, но знаю — не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, — тогда прочно стоим.

 

VI.

6. При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское — Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде — ложь и лицемерие.

Ехидна мала ростом, и рождение ее иногда уследить невозможно, потому при образовании Общины надо предусмотреть разницу между членами ее и показать, почему члены Общины неповторяемы и несравнимы, как члены тела.

Скоро будет время, когда Мое Учение не легко достигнет общин в разных странах.

До выхода третьей книги надо не только усвоить вторую, но и применить ее в жизни.

Уже Знаю, как поверхностно прочтена многими первая книга. Кто-то сделал из нее сонник и гадалку; кто-то принял ее как успокоительные капли. Но мало кто принял ее как неотложный призыв к эволюции мира.

Во второй книге понявшие призыв первой найдут признаки желанной работы.

Появление мировых Событий положит книгу на рабочий стол. За этим столом можно встретиться.

Ноша Непомерная делается иногда пером крыла.

 

16. Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. Обыватель полагает, что высшее качество работы ведет к конечности. Для него качество заключается в законченности, которую Мы называем мертвенностью. Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремится в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности.

Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания.

Не важно, каким путем нарастает сознание, но объем его позволяет вмещать размер великих событий.

Какое учение приводит скорее к расширению сознания? Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг. Каждому — своя трава. Лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству. Сонные, самомнительные, ярые подозрением и сомнением не найдут пищу.

Скажите ученикам и друзьям — пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом.

Но Мы с теми, кто скажет — в бесконечности свет, и целые века сияют, как нить жемчуга.

Учась, не умалим.

 


ОБЩИНА

29. Учение Нового Мира покроет все неудобства. Истинно, только щит Общины может осмыслить пребывание на Земле. Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять бесконечно свои возможности.

Если все возможности обусловлены общиною, то проявление их произойдет через канал духа. Сказано, что звук дойдет первым. Пусть эти фрагменты будут рудиментарны, как первые зазубрины эолита. Пусть целые годы пройдут до понятия сложного смысла, но неоспоримо, что это завоевание начнется не в обсерваториях и не в оптических лавках. Слух духа принесет первые вести не для магистерских диссертаций, но для жизни, которая кует эволюцию. Учение может сказать чутким — пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах.

Услышав какие-нибудь осколки звуков, не отвергайте их, ибо каждый осколок может увеличивать возможности человечества. Постепенно могут проникнуть неизвестные слова, этому не надо удивляться, помня, что в срок прочих времен также расширялось сознание.

Вы понимаете, что без общины Земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существование становится ничтожным. Новый Мир нуждается в новых границах. У ищущих должна быть дорога. Разве она узка по всему небосклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено общиною.

30. Можно поздравить с расширением сознания. Никакая лаборатория не может дать этого ощущения продолжения безграничных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение.

 

Одно — отвлеченно рассуждать о дальних мирах, другое — осознать себя участником их. Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему.

Ухом можно уловить отрывки Великого Дыхания, но знание духа предоставит человеку место среди безграничности.

Полезно обернуться в далекие эпохи, когда просыпалось это сознание. Мы увидим, что не в дни расцвета науки, но в дни Провозвестия религии просыпалось космическое сознание, ибо не гипотезы, но лишь знание духа ведет к звездным путям. Сожалею, что никакие астрономические вычисления не подвинут момент сношений, так же, как муравей не выстрелит из гигантской пушки. Именно ценно, что такой подвиг должен проявиться средствами духа. Вот мы говорим, как бы материально, но без духа нельзя применить эту энергию. Именно дух дает известное качество материи. Состояние Земли требует неслыханного врача. Планета больна и если бы не удалось подвинуть ее, то лучше временно выключить ее из цепи — может быть как луна. Рассадники низших слоев Тонкого Мира стали опасно несносны. Тоже нельзя забыть, как человечество подпало под влияние низших слоев Тонкого Мира.

Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания.

31. Учитель ценит желание омыть пыль с великих Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов, Учитель ценит желание сосредоточить многословие. Чтоб выделить сущность, надо подойти от незыблемого.

Можно знать одно, ни один памятник не дошел без искалечения. Можно, как из глины, выдавливать оттиски общины разумного сотрудничества и стремления за пределы видимого. Учение можно выразить под девизом: «пусть несогласный докажет противное». Лучше мерить назад, чем засыпаться несмываемой пылью. Именно, знание руководящего принципа осветит искалеченные символы.

Вы знаете, как говорят о вас при жизни, что же будет в веках? Но принцип неминуемо растет и толчки его нарастаний колеблют земную твердь.

Ушедшие народы оставляли патину на свободе духа. Спросите: «Где же преследуемые? » — по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буддистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились.

Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окопать растение, потому повторения неизбежны.

40. Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо когда-нибудь почистить полки. От этой чистки вырастут Облики Учителей Света.

 

43. Чую, Учение может явиться тяжелым молотом для робких. Еще недавно ужас пронизал бы сердце при одном произнесении община, но теперь уже несколько преград сломлено. За отказом от ветхой собственности следует еще одно трудное испытание человечеству. Усваивая значение духа, особенно трудно отказаться от чудес. Даже Архаты, избранные Буддою, трудно расставались с этой возможностью.

Три Архата неотступно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвал их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: «Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле, и мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных — иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки — спеши помочь. Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся — иди и возмести. Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого. » Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах.

Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет требовать чудес.

65. Условие Наше для сотрудников — полное желание приложить к жизни Наши основы, не теория, но практика.

Учитель несет пламя неугасимого подвига. Учение не прерывается ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Учителя живет подвигом. У Него нет страха и слова «боюсь» нет в Его словаре.

84. Трудно вместить большое, но еще труднее вместить малое при расширенном сознании. Трудно приложить малую действительность к объему великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны?

Только испытанное сознание понимает ценность зерна действительности. Царство не в коронах и не в толпах, но в космосопространственности идей. Так Учения жизни дополняют друг друга, не нуждаясь в привлечении множеств.

Сказал вам, что дам третью книгу, когда будет принята община. Но Нам не нужны множества, но лишь сознание тех, кто Нам нужен; потому даем третью книгу. Потому твердим еще о фактах Истины и потому Мы предпочитаем напутствовать нарождение и не принимаем на Себя похоронных процессий.

Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, третьим лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто может вместить каждую кроху, оценивая мировое значение каждой.

Каждое распадение эонов перемещает целые миры, тем самым мысли ваши призываются к бережливости мыслящей энергии.

95. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: «По завету Моему почитай будущее. Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход. »

Помните, как Мы работаем для будущего, и все существо ваше устремите в будущее! Чуждое свету Учение принесем в лучах знания, ибо свет мира покрыт тьмою.

97. На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву.

Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию пробуждаемого сознания. Именно, радуга знания течет из трепета сознания. Видимая река из невидимого истока.

Всеми опытами прошлого и всеми достижениями будущего помните о сознании.

99. Печать — страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться; именно, не хочет.

Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок, даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине! Помните тайну не отчаиваться.

Тайна будущего лежит в стихийном стремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания — вольется ли оно в чашу сознания или же вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший не дослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивайтесь, приближаясь к общине.

Книга «Зов» не знала препятствий. Книга «Озарение» камню подобна. Книга «Община» подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содержат жизнь.

Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите тиранов и изуверов. Невежеством и чванством не уподобьтесь золоченым дуракам.

Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, что даже самому себе не повторять срока — как волна принимает камень только один раз.

100. Поймите Учение; поймите без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит.

Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет.

Трудно отказаться от чувства собственности, также трудно преодолеть лепетание.

126. Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками? По эгоизму не думаете ли, что вред, прежде всего, касается вас самих? Но в плане действий не вы одни, но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий. Мысленно оберегитесь от пагубных, резкоомраченных настроений. И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.