|
|||
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Старший воспитатель Заведующий МДОУ детский сад МДОУ детский сад общеобразовательного вида № 28 общеобразовательного вида № 28 «Аистенок» «Аистенок» Конарева М. Г. Примерова С. В. “ ” 2014 года “ ” 2014 года
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Английский язык» (Поговорим по-английски! )
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
г. Подольск 2014 г. Пояснительная записка Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-6 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи: - формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; - развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления; - воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Форма занятий - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры) 4. Разучивание и декламация стихов, песен.
Содержание занятий - каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. В основной части занятия в игре дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, далее идет развитие навыка говорения и аудирования. В конце занятия дети выполняют упражнения на развитие тонкой моторики, вспоминают, чему научились на занятии. Затем следует прощание на английском языке.
Срок реализации программы: учебная программа «Поговорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года: 56 учебных часов в год ( по 2 часа в неделю), всего 112 часов.
|
|||
|