Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт №1 (слайд). Опыт №2 (слайд)



Опыт №1 (слайд)

Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься наверх.

- Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? (в почве есть воздух)

Воспитатель:

Еще мы говорили, что в почве есть вода, поэтому и растут растения.

- Откуда она берется в почве? (ответы детей)

- Все правильно, дети, вода попадает в почву, когда идет дождь. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах.

Опыт №2 (слайд)

Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. В почве есть вода (Схема проведения опыта)Воспитатель:

- Почва - это верхний плодородный слой земли, который питает и кормит растения.

- Почему почва плодородна? (выслушать ответы детей)

- Почва плодородна, потому что в ней содержатся вещества, необходимые растениям для жизни, это- перегной, глина, песок, соли.

- И так, ребята, запомнили, что входит в состав почвы? (дети перечисляют)

Опыт №3

- Рассмотрите под лупой комочек почвы. Что вы увидели?

- Правильно, песок, камешки, палочки, корешки, различный мусор - это и есть перегной.

Воспитатель (подводит итог опытов)

 

Физкультминутка:

Это легкая забава (повороты туловища вправо —влево) Повороты вправо - влево. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно.

             Приседаем быстро, ловко.               (приседания)

Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо чаще приседать.

А теперь ходьба на месте,              (ходьба на месте)

Это тоже интересно. Мы размяться все успели, И на место снова сели.

Воспитатель:

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух - значит там можно жить.

- Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?

 

- Кто живет под землей? (ответы детей) Боровичок:

А сейчас я загадаю вам загадку про одного из подземных жителей, а выпопробуйте ее разгадать.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю, А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)Воспитатель:

. Какие слова загадки помогли вам найти отгадку? (Показ картинки, слайда). Крот- небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах? Почему? Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их. Ведь почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни. Давайте рассмотрим его внимательно. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, очень чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, - носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. Две передних быстрых лапки. У крота, как две лопатки. Холмик земли на поверхности - выход из норы, называется кротовина. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Боровичок:

 Отгадайте о ком загадка.

Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдете вы.

 А если вдруг пролился дождик 

Я выползаю на дорожки. (Дождевой червь)  Воспитатель:

Дождевой червь всю свою жизнь проводит в почве. Питается останками перегнивших листьев.

Все тело покрыто слизью, чтобы легче было двигаться. На поверхности можноувидеть во время дождя.

Вот такое стихотворение о дождевом черве сочинила писательница ЮлияБогодист (сценка)

В сильный ливень грозовой, В луже на дороге,  

Мне попался дождевой Червячок под ноги...

 

Все раскрыли зонтики... По домам бежали... Дождевые червяки – Под дождем лежали.

Попросил я червяка:  

«Ты скажи мне честно,

 Может все же червякам 

Под землею тесно? »

«Или вас дождливым днем 

Мамы отругали...  

Вы обиделись и всё!  

Разом - убежали. »

Мне сказал червяк в ответ: " Никакой проблемы нет "!!!

«Под землёю - благодать, Мир и процветание! Мы выходим погулять –

Вместе, за компанию».

Червяка я отпустил: Приближался ужин,

И с друзьями побежал, Погулять по лужам...

-Ребята, как поступил мальчик с дождевым червяком? (ответы детей)-Если вы увидите на дороге дождевого червяка, как вы поступите с ним? -Пользу или вред приносят дождевые червяки почве? Подвижная игра «Деревья и червячки» Боровичок:

Как я люблю загадки загадывать, ну эту вряд ли отгадаете:

Погляди на молодцов: веселы и бойкиВолокут со всех концов, материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может., . (муравей)

 Муравьи - живут семьями в домах-муравейниках, большая часть, которых находится под землей. Каждый муравей выполняет свою работу: муравьисолдаты защищают муравейник, муравьи-строители строят муравейник, муравьиняньки заботятся о потомстве.

Воспитатель, (слайд) У муравья есть туловище, голова, ноги. На голове — усики, он ими постоянно шевелит, с их помощью узнает, нет ли на пути препятствий. У муравья шесть ног, с их помощью он быстро бегает.

Во всех загадках муравьи показаны дружными, трудолюбивыми. Они целый день ищут и перетаскивают вредных насекомых, гусениц — все несут себе домой. Муравьи живут в тех лесах, где чистый воздух. Нельзя беспокоить муравьев и разорять муравейники. Муравьи — полезные насекомые. Если бы их не было, то лес мог бы быстро погибнуть от насекомых, которые питаются листьями и плодами деревьев, а муравьи истребляют этих вредных насекомых и спасают наши лес

А как называется дом муравьев?

Дети. Муравейник.

Боровичок:

Попробуйте отгадать еще одну загадку:

Маленький рост длинный хвост,

Буроватая шубка, остренькие зубки,

Под землей таится, в поле ходит покормиться, (полевка)

Воспитатель. Правильно отгадали - это полевая мышь (полевка)- мелкий зверек, живет на лугах, полях. День проводит в норе, а ночью выходит на поверхность. Питается корешками растений, останками перегнивших листьев и веток, останками насекомых, личинками.

Пальчиковая  гимнастика «Норка»

Воспитатель

- А теперь подумайте и скажите как подземные жители, живущие в почве, улучшают ее плодородие?

- Послушайте. Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легкопроникает вода и воздух, измельчают остатки растений. Так животные улучшаютплодородие почвы. Растениям и животным почва необходима. Все в природе

взаимосвязано.

Человек тоже часть природы - самое разумное существо на планете. Но зачастую люди сами разрушают свою планету. Послушайте об этом стихотворение. (Во время чтения показ схем, иллюстраций) 

Гудят заводы, всюду пыль,

 Бежит, дымит автомобиль,

 А между тем деревья стонут,  

В грязи и пыли просто тонут, А чтоб построить нам заводы- Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша Земля,

От растений нет и следаОтнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Вот такая печальная картина на нашей Земле получилась.

-Как же мы можем уберечь нашу Землю от гибели? Что мы можем сделать? (не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве). Боровичок:

- А сейчас я хочу узнать, какие правила поведения в природе вы запомнили.  

Игра «Да и нет»

Педагог подводит итог занятия.  

-Сегодня мы побывали с Вами в Подземном царстве, познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей) (Слайд)-

 

Боровичок:

 Вот сколько интересного и полезного вы сегодня узнали

Ну а мне пора в свое Подземное царство, устал, я ребята, пойду - ка домой запорядком следить, да червей дождевых считать. А за почву и ее обитателей яспокоен, ребята наши много знают, и будут ее беречь, оберегать «поземных жителей» от беды.

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.