|
|||
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в Подземное царство» Программные задачи : -познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений инекоторых почвенных обитателей; - учить детей размышлять, делать выводы, формулировать и обобщать результаты опытов, развивать воображение; - показать на основе опытов, что в почве есть вода, воздух, перегной, глина, песок, соли, помочь детям прийти к выводу, что она необходима живой природе; - прививать бережное отношение по отношению к природе; - активизировать самостоятельные творческие проявления детей в опытно - экспериментальной деятельности. Оборудование и материалы: Мешочек с землей, ключ, письмо от Боровичка, совочек, презентация, мультимедийная установка; для опытов: земля, стакан с водой, спиртовка, стекло, лупы, комочки сухой почвы, иллюстрации дождевых червей, крота, полевой мыши, муравьев, 2 веревки, обручи. Методические приемы: вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, игры, пальчиковаягимнастика, отгадывание загадок, проведение опытов, чтение стихов, гимнастикадля глаз. Место проведения: музыкальный зал. Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости почвы для жизни всего живого, трудовая деятельность детей в уголке природы и на участке детского сада, чтениепроизведений о насекомых и пресмыкающихся, живущих в земле, загадываниезагадок, разучивание стихотворений, просмотр мультфильма по произведению Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила Старичка - Боровичка. Он передал мне очень ценный подарок - мешочек с волшебной землей со своей тропинки. И просил передать, что это волшебная земля - почва, которая помогает расти растениям, а эту землю вы подсыпьте в горшочки с нашими цветами, чтобы они быстрее и лучше росли. (Дети высыпают землю в горшочки с цветами) - А что это за письмо лежит возле наших цветов? (Показывает письмо) Да это письмо от Старичка - Боровичка! Прочитаем, что он пишет? Дорогие ребята! Надеюсь, что Вам понравился мой подарок - мешочек с волшебной землей, ивы отдали ее своим растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что этоне просто земля — это почва! Она кормит и поит растения, а они отдают ей своисухие листья, ветки. В почве много обитателей: дождевые черви, кроты, муравьи, мыши, жучки, паучки. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ними познакомиться? Тогда отправимся в путешествие по волшебной тропинке.
Воспитатель: - Ребята, вот я вижу знак, его видимо оставил для нас Боровичок А, это тот самый волшебный ключ. Но чтобы попасть в Подземное царствонужно сказать волшебные слова: «Абра- кадабра, сим - соломин! Открывайсядверь! » у Воспитатель: Ой, как темно здесь, сыро, прохладно. И никого не видно. Давайте позовем Боровичка. Наш любимый старичок, старичок – Боровичок! Отзовись, Боровичок! Боровичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть в своем Подземном царстве! -Хотите узнать о нем побольше? Я люблю свой дом, мне здесь очень нравится. А то многие люди ходят по крыше моегоцарства - почве, и даже не думают, что ее надо беречь. А я землю – матушкулюблю, и много о ней знаю. И сейчас вы узнаете, из чего онасостоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее. Но сначала отгадайтезагадку: Меня бьют, колотят, ворочают, режут -А я все терплю и всем добром плачу. (почва) -А что же такое почва? -Как вы думаете дети? (ответы детей) -Конечно же, вы правы, почва - это земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую - что слишком грязно. А ведь пыль и грязь - это не просто земля. Под ногами у нас почва. Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья. -Вы спросите зачем? Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения создают почву. -Как же это происходит? Давайте с вами вспомним. -Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья -А куда они потом деваются? (ответы детей) Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают сначала, а потомобразуют почву. Воспитатель: А что содержится в почве, мы сейчас узнаем. Садись с нами Боровичок ипосмотришь, как ребята будут проводить опыты.
|
|||
|