Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе



 

 

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

«Путешествие в Подземное царство»

Программные задачи :

-познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений инекоторых почвенных обитателей;

- учить детей размышлять, делать выводы, формулировать и обобщать результаты опытов, развивать воображение;

- показать на основе опытов, что в почве есть вода, воздух, перегной, глина, песок, соли, помочь детям прийти к выводу, что она необходима живой природе;

- прививать бережное отношение по отношению к природе;

- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

Мешочек с землей, ключ, письмо от Боровичка, совочек, презентация, мультимедийная установка; для опытов: земля, стакан с водой, спиртовка, стекло, лупы, комочки сухой почвы, иллюстрации дождевых червей, крота, полевой мыши, муравьев, 2 веревки, обручи.

Методические приемы:

вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, игры, пальчиковаягимнастика, отгадывание загадок, проведение опытов, чтение стихов, гимнастикадля глаз.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости почвы для жизни всего живого, трудовая деятельность   детей в уголке природы и на участке детского сада, чтениепроизведений о насекомых и пресмыкающихся, живущих в земле, загадываниезагадок, разучивание стихотворений, просмотр мультфильма по произведению

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила Старичка - Боровичка. Он передал мне очень ценный подарок - мешочек с волшебной землей со своей тропинки. И просил передать, что это волшебная земля - почва, которая помогает расти растениям, а эту землю вы подсыпьте в горшочки с нашими цветами, чтобы они быстрее и лучше росли.  

(Дети высыпают землю в горшочки с цветами)

- А что это за письмо лежит возле наших цветов? (Показывает письмо) Да это письмо от Старичка - Боровичка! Прочитаем, что он пишет?

Дорогие ребята!

Надеюсь, что Вам понравился мой подарок - мешочек с волшебной землей, ивы отдали ее своим растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что этоне просто земля — это почва! Она кормит и поит растения, а они отдают ей своисухие листья, ветки. В почве много обитателей: дождевые черви, кроты, муравьи, мыши, жучки, паучки. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ними познакомиться? Тогда отправимся в путешествие по волшебной тропинке.  

 

Воспитатель:

- Ребята, вот я вижу знак, его видимо оставил для нас Боровичок

А, это тот самый волшебный ключ. Но чтобы попасть в Подземное царствонужно сказать волшебные слова: «Абра- кадабра, сим - соломин! Открывайсядверь! » у

Воспитатель:

Ой, как темно здесь, сыро, прохладно. И никого не видно. Давайте позовем Боровичка. Наш любимый старичок, старичок – Боровичок! Отзовись, Боровичок!

Боровичок:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть в своем Подземном царстве!  

-Хотите узнать о нем побольше?

Я люблю свой дом, мне здесь очень нравится. А то многие люди ходят по крыше моегоцарства - почве, и даже не думают, что ее надо беречь. А я землю – матушкулюблю, и много о ней знаю. И сейчас вы узнаете, из чего онасостоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.

 Но сначала отгадайтезагадку:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут -А я все терплю и всем добром плачу.

(почва) -А что же такое почва?

 -Как вы думаете дети?  

(ответы детей)

-Конечно же, вы правы, почва - это земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую - что слишком грязно. А ведь пыль и грязь - это не просто земля. Под ногами у нас почва. Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.  

-Вы спросите зачем?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения создают почву.

-Как же это происходит? Давайте с вами вспомним.  

-Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья

-А куда они потом деваются? (ответы детей)

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают сначала, а потомобразуют почву.

Воспитатель:

А что содержится в почве, мы сейчас узнаем. Садись с нами Боровичок ипосмотришь, как ребята будут проводить опыты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.