Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Общая характеристика стиля барокко. Основные разновидности, важнейшие представители.



 

Чернышов Максим Рудольфович

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ”

Филологи, русское отделение

 

1. Общая характеристика стиля барокко. Основные разновидности, важнейшие представители.

2. (5) Поэзия барокко. «Культеранизм» Луиса де Гонгора (Испания) (1561–1627). Стихотворения Джона Донна (Англия) (1572–1631) (“К восходящему солнцу”, “Канонизация”, “Алхимия любви”, “Блоха”, “Призрак”, “Прощание, запрещающее печаль”, Экстаз”, цикл “Священные сонеты”).

3. Религиозно-философская драма Педро Кальдерона (1600–1681) (Испания) “Жизнь есть сон” (1635).: проблематика и поэтика.

4. (5) Этическая проблематика в драме Кальдерона Врач своей чести” (1633–1635).

5. (4) Возникновение и развитие в XVI-XVII веках плутовского романа. Поэтика жанра (на примере романа Франсиско Кеведо (1580–1645) “История жизни пройдохи по имени Дон Паблос (1626)).

6. (4) Религиозно-этическая проблематика поэмы Джона Мильтона (1608–1674) (Англия) “Потерянный рай” (1663).

7. Литература классицизма: особенности эстетики, политический и философский контекст. Ранний классицизм во Франции, оды и стансы Франсуа Малерба (1555–1628).

8. Особенности драматургического метода Пьера Корнеля (1606–1684) в трагедии “Сид” (1636).

9. (5) «Спор о “Сиде”». «Предуведомление» и «Разбор ‘’Сида”» П. Корнеля, «“Мнение Французской Академии о трагикомедии “Сид”»  Шаплена.

10. (4) Проблематика трагедии Корнеля Гораций” (1640).

11. (5) Драматургия Корнеля “второй манеры” (“Родогуна” (1644) или “Никомед” (1651)).

12. (4) Своеобразие классицизма Жана Расина (1639–1699) в трагедии Андромаха” (1667).

13. Психологизм Расина в трагедии “Федра” (1677). Роль надчеловеческого начала в конфликте.

14. (5) Религиозный пафос поздней драматургии Расина (“Гофолия” (1691)).

15. (4) Биография и общая характеристика творчества Жана Батиста Мольера (1622–1673). Основные принципы “высокой комедии”. Эстетическая позиция Мольера в комедиях «КритикаШкола жен” (1663) и «Версальский экспромт» (1664).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.