|
|||
Проект «Все профессии нужны». Актуальность проекта.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Проект «Все профессии нужны»
Подготовила: ВоспитательКораблина А. В.
2017г Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: один месяц
Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Цель проекта: ü формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. ü Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта: ü Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям ü формировать нравственные ценности; ü Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям ü Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. ü Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. ü Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. ü Воспитывать уважение к людям различных профессий. ü Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты:
ü Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; ü Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; ü Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
|
|||
|