|
|||
3. Обследование оперативной вербальной памяти3. Обследование оперативной вербальной памяти Лурия А. Р. (1962), Худик В. А. (1992), Виноградова А. Д. (2004) Цель. Оценка объёма непосредственного запоминания вербального материала, утомляемости. Стимульный материал. Набор из 10 слов: дом солнце ворона часы карандаш молоко стол снег окно книжка Ход выполнения задания. Слова предъявляются в медленном темпе (приблизительно одно слово в одну секунду). Набор слов предъявляется 5 раз. После каждого предъявления слова сразу же воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируются правильно воспроизведённые слова в изначальной форме. Инструкция. «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся запомнить и потом повторить». Перед следующими 2-3 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Ещё раз». 4. Обследование ассоциативной памяти Лурия А. Р. и Выготский Л. С. , разработана и апробирована Леонтьевым А. Н. (1928). Описание методики предлагается в книге Семаго Н. Я., Семаго М. М. (2006). Цель. Оценка умения пользоваться приёмами опосредованного запоминания. Стимульный материал. 9 картинок с изображением предметов: дерево лопата книга очки будильник чашка расчёска лист гриб 5 слов: время, работа, чай, волосы, дерево. Ход выполнения задания. Перед ребёнком в ряд раскладывают 9 картинок. Ребёнку говорят: «Сейчас я буду называть слова, а ты подбирай для каждого слова самую подходящую картинку. Например, к слову «время» подходит картинка «будильник», потому что он показывает время». Если ребёнок понял инструкцию, исследование продолжается. После того как все слова названы и к ним отобраны картинки, их убирают в сторону и дают задания отвлекающего характера. Через 20-30 минут ребёнку предъявляют отобранные картинки и просят вспомнить слова, которые назывались.
|
|||
|