Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Исследование непроизвольной зрительной памяти



  ПАМЯТЬ

Лурия А. Р. (1962), Худик В. А. (1992), Виноградова А. Д. (2004)

1. Исследование непроизвольной зрительной памяти

Цель. Оценка объёма непроизвольного зрительного запоминания.

Стимульный материал. Набор из 10 картинок:

рыба    ведро   кукла       молоток     сумка

санки    ёлка    чашка   часы      телевизор

Ход выполнения задания.

Картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в одну секунду). После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждёт ещё одну секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне (называет, что было нарисовано на картинках).  Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется факт правильного воспроизведения картинки.

Инструкция. «Сейчас я буду показывать картинки, а ты смотри, что нарисовано».

 

2. Исследование произвольной зрительной памяти

Лурия А. Р. (1962), Худик В. А. (1992), Виноградова А. Д. (2004)

Цель. Оценка объёма произвольного зрительного запоминания.

Стимульный материал. Набор из 10 картинок:

 мяч        яблоко            гриб               морковка    бабочка  

шапка     матрёшка    цыплёнок       шар             грузовик

Ход выполнения задания.

Картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в одну секунду). После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждёт ещё одну секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне. Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведённая картинка.

Инструкция.  «Сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты говори, что нарисовано и постарайся запомнить».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.